Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > RaceYou! > Для новичков

Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 26.09.2012, 15:04
#1
NikolayUB
Small board balancer

 
Location: Санкт-Петербург
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 28
Вопросы по лонгборду

Здравствуйте,

Не, не, советовать переходить на бесшвертовки мне не надо, они у меня есть и используются, когда дует.
Здесь речь пойдет об удовольствии от катания в слабый ветер и средний ветер, при котором на бесшвертовке будешь дольше ждать порывов, чем кататься. Сейчас я использую Навигатор 345 с парусами 7.6 и 6.0, который вполне успешно разгоняется до глиссирования даже с парусом 6.0 (при усилениях ветра) и дает хорошие ощущения также в водоизмещающем режиме движения (если не перегружать корму, коротковата доска все-таки).

Более того, есть некоторый промежуточный режим между водоизмещением и глиссированием (быстрее чем водоизмещающий, но медленнее, чем глиссирование), видимо его называют "планирование на шверте" - он чем-то напоминает режим движения гидрофойла.. Доска, наклоненная под ветер, приподнимается за счет подъемной силы шверта, нос выходит из воды, задняя часть приподнимается и доска ускоряется(подветренное ребро доски всегда касается воды примерно наполовину своей длины). Много ветра для этого не нужно, достаточно угадать нужный крен доски, ее дифферент на корму и задать их в момент достаточного порыва ветра.

Вопросы такие:
1) Более продвинутый длинные доски имеют очень длинный погон мачты, позволяющий менять положение шарнира в момент движения.. В каких условиях перемещают шарнир вперед или назад.. Делают ли это постоянно при смене режима движения для лучшей эффективности разгона, или меняют только при изменении ветровых условий? Насколько наличие такой работоспособной системы повышает качество удовольствия от катания на лонгборде?

2) Дает ли какую-нибудь выгоду попытки перехода из режима "планирование на шверте" сразу в глиссирование, если это в принципе возможно сделать?
У меня получалось так: как только убираю шверт, доска плюхается всей своей длиной обратно в воду и тормозится, после этого, если ветра достаточно, ее удается вывести на глиссирование, но только после неизбежного замедления в момент подъема поворотного шверта..

И романтическое видео: http://www.youtube.com/watch?v=3tb7Zl10f3A

Спасибо!
NikolayUB вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 02.10.2012, 21:30
#3
amateur
Windsurfer

Аватар для amateur
 
Club: Яхтклуб МГУ
Location: Москва
Weight: 83 kg.
Изображений: 5
Самый радикальный лонгборд

http://www.youtube.com/watch?v=aVqpsr289es
amateur вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 03.10.2012, 21:32
#4
meral
Windsurfer

 
Club: -
Location: Дахаб/киев
Weight: 120 kg.
Благодарностей: 1
Изображений: 1
>если это в принципе возможно сделать?
да,дает.
причина вот такая

планирование на шверте дает большую скорость чем достижимая без шверта при пограничном ветре. ибо парус можно болше закрыть.
больше скорость - больше вымпельный ветер.
больше вымпельный ветер - больше тяга.
если тяги достаточно - вы выйдете на глиссирование.
на практике шверт сначала наклоняют потом убирают. если у вас это не получается - ну техники недостаточно.
также иногда есть смысл идти с наклоненным швертом,а именно если на глиссирование явно не хватает а курс полный. в лехнерах для этого даже есть вырез на шверте который позволяет его в таком состоянии держать(ставя сверху ногу).
meral вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.10.2012, 00:23
#5
NikolayUB
Small board balancer

 
Location: Санкт-Петербург
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 28
Цитата:
Сообщение от meral Посмотреть сообщение
на практике шверт сначала наклоняют потом убирают. если у вас это не получается - ну техники недостаточно.
также иногда есть смысл идти с наклоненным швертом,а именно если на глиссирование явно не хватает а курс полный. в лехнерах для этого даже есть вырез на шверте который позволяет его в таком состоянии держать(ставя сверху ногу).
"Наклоняют" - в смысле поднимают не полностью? Да, я убирал его быстро, не задерживаясь в промежуточных положениях.. у шверта Навигатора есть сверху зубчики..наверно в них можно упереть ногу, чтобы шверт не повернулся до конца - он имеет обыкновение самостоятельно доворачиваться, всплывая внутрь швертового колодца.

В целом впечатление именно такое, что разгон с швертом происходит быстрее и увереннее, чем без него и давнишний форумный совет "оставлять шверт на берегу, а швертовый колодец чем-нибудь заткнуть..." кажется несколько странным.

Отсутствие резиновой шторки, которая уже давно отвалилась, должно вызывать повышенное сопротивление разгону..
Листовую черную резину подходящей толщины я купил, но никак не соберусь вырезать шторку для шверта и вклеить
NikolayUB вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.10.2012, 00:25
#6
meral
Windsurfer

 
Club: -
Location: Дахаб/киев
Weight: 120 kg.
Благодарностей: 1
Изображений: 1
ну да,поднимать почуток. минимум в два присеста.

шторки делали всегда из оракала 1-2мм.
из резины это будет жестко.оно ж негладкое.

без шторки вообще не получится глиссировать наверно. ну развечто совсем передоз.
meral вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.10.2012, 01:52
#7
NikolayUB
Small board balancer

 
Location: Санкт-Петербург
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 28
Цитата:
Сообщение от meral Посмотреть сообщение

без шторки вообще не получится глиссировать наверно. ну развечто совсем передоз.
Путем активного постоянного пампинга в течении около минуты получилось, до петель дошел (удивило то, что ветер был примерно тот же, при котором 110 литровая короткая доска начинает глиссировать - это точно не передоз), но скорость глиссирования "Навигатора" не впечатлила.. доска как будто залипает. Наверно, проблему шторки нужно решать на следующий год.

Резина кажется достаточно гладкая, раньше стояла белая и тоже гладкая. Оракл 2 мм (выемка имеет глубину ~ 2 мм) - такой толстой пленки я не видел..
NikolayUB вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.10.2012, 02:29
#8
Ш. Нобель
Windsurfer

Аватар для Ш. Нобель
 
Location: Юг
Благодарностей: 12
Если шторок нет, или они рваные - да, это тормозит доску на глиссе, Чувствуешь руками-ногами, ососбенно в сравнении с однолитровой +- бесшвертовкой. Но на глисс выходит даже гляйд с его "Килем".
Материал шторок весьма похож на линолеум. неармированный. Когда хотел переклеить свою рвань, то именно это мне казалось оптимальным решением. Не доделал, так как отдал доску.
Ш. Нобель вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.10.2012, 02:32
#9
meral
Windsurfer

 
Club: -
Location: Дахаб/киев
Weight: 120 kg.
Благодарностей: 1
Изображений: 1
ну 1.25 точно есть в конторах по рекламе. из двух 1.0 как один 2.0 сделать знаете?
вообще еще в СССР клеили тем оракалом что был - которым цветы оборачивают. а он вообще 0.5 вроде на клей момент.
meral вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.10.2012, 09:22
#10
Леха@velokiev
funsurfer

Аватар для Леха@velokiev
 
Club: M&Ms Team
Location: Киев
Weight: 72 kg.
Благодарностей: 5
Записей в блоге: 2
Изображений: 4
Нормально навигатор глиссирует. У меня 330я версия была, 35км/ч не вопрос. Ноги только устают от тяжести.

Понятно, современная доска пойдет легче и быстрее.
Хотя бывала погода, когда навигатор был вне конкуренции: со швертом выход в море в бейдевинд, там разворот и вниз по волне, да в бакштаг, уже без шверта, в петлях - поехали!
У меня парус 6.7, я катаюсь и получаю удовольствие, рядом парень на современном комплекте с восьмеркой барражирует в надежде на порыв и постоянно борется за высоту.
Леха@velokiev вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.10.2012, 10:11
#11
Юрий Крикунов
Windsurfer

Аватар для Юрий Крикунов
 
Sail Number: 881
Location: г. Таганрог
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 8
Записей в блоге: 1
Изображений: 2
Цитата:
Сообщение от meral Посмотреть сообщение
ну 1.25 точно есть в конторах по рекламе. из двух 1.0 как один 2.0 сделать знаете?
вообще еще в СССР клеили тем оракалом что был - которым цветы оборачивают. а он вообще 0.5 вроде на клей момент.
Вообще-то цветы заворачивают пленкой примерно 0,05мм, а не 0,5мм, и шторки на досках клеили пленкой 0,175 -0,25мм (а на швертботах 420 и 470 клеют и сейчас такой пленкой).
Юрий Крикунов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 10.10.2012, 19:52
#12
NikolayUB
Small board balancer

 
Location: Санкт-Петербург
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 28
Цитата:
Сообщение от meral Посмотреть сообщение
ну 1.25 точно есть в конторах по рекламе. из двух 1.0 как один 2.0 сделать знаете?
Не, нет такого опыта.. Расскажите, пожалуйста!
NikolayUB вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 11.10.2012, 03:11
#13
meral
Windsurfer

 
Club: -
Location: Дахаб/киев
Weight: 120 kg.
Благодарностей: 1
Изображений: 1
цветы разной заворачивают. до 0ю5 точно.

из двух тонких толстую можно сдделать силикатным клеем под пресом
доска, резиной,пленка,резина,доска плюс десяток кирпичей)
meral вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 11.10.2012, 12:09
#14
Юрий Крикунов
Windsurfer

Аватар для Юрий Крикунов
 
Sail Number: 881
Location: г. Таганрог
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 8
Записей в блоге: 1
Изображений: 2
Ты себе вообще представляешь, что такое завернуть цветы в лавсановую пленку 0,5мм? Она же очень жесткая, не говоря уже о 1мм и 2 мм, и негодится как для цветов, так и для швертовых шторок. Ну разве что если использоватьв полиэтиленовую пленку. Только из этой пленки невозможно будет сделать шторки для швертового колодца, даже из 3мм-вой.
Самая толстая лавсановая (монофильм, полиэтилентерефталат) пленка, производимая и используемая для парусов не превышает 0,25мм. Это тебе просто для информации.
Юрий Крикунов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 11.10.2012, 14:51
#15
NikolayUB
Small board balancer

 
Location: Санкт-Петербург
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 28
В шторке делается именно продольный разрез? Когда шверт убран, края материала сходятся вплотную? Или небольшую щель оставляют, то есть делают не просто разрез, а вырезают узкую полосу?
NikolayUB вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 01:19.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot