Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Матчасть > Матчасть - общий форум

Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 06.08.2012, 09:19
#1
Divos
Windsurfer

 
Location: Челябинск
Благодарностей: 1
Помогите с настройкой паруса

Здравствуйте!

Помогите разобраться новичку. Есть парус NP Expression и мачта Neilpryde X6. Набил парус на воде при хорошем ветре даже получается глиссировать. Но смущают некоторые вещи, а именно:
- при смене галса парус (точнее нижняя лата) перещелкивается либо с очень большим трудом (в хороший ветер для глиссирования), либо только с помощью моей руки.
- когда его перещелкну, то эта же нижняя лата в слабый ветер начинает изгибаться буквой S или даже выгибается в обратную сторону.

К тому же латы особенно нижняя очень сильно заходят на мачту (почти до середины мачты)
На этой фотографии парус в положении когда нижняя лата работает нормально (этим галсом можно нормально идти в любой ветер)

IMG_1638 by tevpress, on Flickr
На этой фотографии видно, что нижняя лата даже после перешелкивания стремится остаться в прежнем положенни (т.е. выгнутой в данном случае к земле) даже на воде при слабом и умеренном ветре.

IMG_1637 by tevpress, on Flickr
Общий вид набитого паруса, чтобы показать галсовую оттяжку

IMG_1635 by tevpress, on Flickr
И область степса, удлинитель выставлен по наклейке на парусе на 20

IMG_1639 by tevpress, on Flickr

P.S. У предыдущего паруса, который порвался, также латы заходили чуть ли не на середину мачты, хотя возможно тот парус был недобит по мачте. Но с этим сколько бы сильно я не выбивал по мачте - латы не отходят больше.
Divos вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2012, 09:36
#2
asmaster
Ready to foil

Аватар для asmaster
 
Sail Number: 814
Location: Петрозаводск
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 457
Изображений: 10
Судя по твисту мачта набита правильно. Значит остаётся больше вытянуть по гику, что бы латки отошли от мачты. Гик можно выдвинуть больше указанного на парусе значения! И очень похоже, что латы перебиты. Попробуй стравить латы до появления морщинок вдоль латкармана, а потом снова натянуть до ПОЧТИ полного зарзглаживаня морщинок, но не стоит стараться достичь идеально ровного полотна!
asmaster вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2012, 09:37
#3
Алехандро
Windsurfer

Аватар для Алехандро
 
Club: Калининградский клуб
Location: Калининград
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 3
Изображений: 34
так и должно быть.
Алехандро вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2012, 09:43
#4
Леха@velokiev
funsurfer

Аватар для Леха@velokiev
 
Club: M&Ms Team
Location: Киев
Weight: 72 kg.
Благодарностей: 5
Записей в блоге: 2
Изображений: 4
Вообще-то от мачты должны отойти только две верхних латы, остальные должны заходить на мачту.

Нижняя лата, похоже, перебита.
Леха@velokiev вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2012, 10:38
#5
Divos
Windsurfer

 
Location: Челябинск
Благодарностей: 1
Вот так набито по гику
IMG_1640 by tevpress, on Flickr
Когда выбиваю сильнее, кажется парус в фанеру превращается, сейчас уже двумя руками если надавить до земли не касаюсь, но попробую посильнее набить, латы вроде пробовал полностью распустить и заново натянуть не помогает. Я понимаю, что должны заходить, меня смущает, что практически невозможно в одну сторону перещелкнуть, обратно проще, но все равно с рывком и то не с первого раза. И то что лата начинается играть S при слабом ветре, кажется, что если ослабить будет еще сильнее играть.
Divos вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2012, 10:42
#6
Леха@velokiev
funsurfer

Аватар для Леха@velokiev
 
Club: M&Ms Team
Location: Киев
Weight: 72 kg.
Благодарностей: 5
Записей в блоге: 2
Изображений: 4
Цитата:
Сообщение от Divos Посмотреть сообщение
И то что лата начинается играть S при слабом ветре, кажется, что если ослабить будет еще сильнее играть.
S-образность латы появляется при лишнем натяжении по лате.
Леха@velokiev вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2012, 10:54
#7
Divos
Windsurfer

 
Location: Челябинск
Благодарностей: 1
После разглаживания складок на лат-кармане сколько примерно еще надо полуоборотов/оборотов сделать?
Divos вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2012, 11:06
#8
Komandir
Улыбка SurfСубариста

Аватар для Komandir
 
Location: Тверь
Weight: 105 kg.
Благодарностей: 45
Изображений: 2
Если гик выдвинут на нужную длину, то однозначно надо добить по гику. Там см 4 лишних или не добито !
Komandir вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2012, 11:11
#9
Divos
Windsurfer

 
Location: Челябинск
Благодарностей: 1
я конечно не измерял, но помоему там до оковки как раз 3-4 см осталось.
Но всем спасибо за ответы, в выходные попробую подрегулировать и если ветер будет опробую на воде
Divos вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2012, 11:21
#10
Komandir
Улыбка SurfСубариста

Аватар для Komandir
 
Location: Тверь
Weight: 105 kg.
Благодарностей: 45
Изображений: 2
надо выставить гик на нужный размер и убрать всю слабину (шкаторина коснётся оковки)
Komandir вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2012, 11:32
#11
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Вообще-то настраивать парус лучше всего так, как советует производитель. А если вопросы по настройке задаёшь, то желательно указать максиум информации, например, год выпуска паруса, его площадь, используемая длина мачты, длина (полная) удлинителя, рекомендации производителя по вооружению: mast, base, luff, boom. Этот парус производился до 2008 года и позиционировался как фристайловый/кроссовер. Особенности (во всяком случае, у модели 2008) - уменьшенный изгиб мачты и соответственно, уменьшенная набивка по галсу. Поэтому, прежде всего стоит набить парус, выставив luff и boom как написано, а уж от этой настройки начинать что-то менять, если потребуется. Это я к тому, что вероятнее всего по галсу нужно будет потравить, а по гику - добить, для многих маленьких парусов это вполне стандартная набивка. То, как сейчас выглядит шкот это просто ужос. Летучку убрать нах, это же не формула, шкотовый угол добрать, чтобы был вплотную к задней оковке, длину гика выставить, как рекомендовано.

Далее, площадь паруса такова, что он не рассчитан на использование в условиях, когда нельзя выйти на глиссирование, то есть свежий ветер предполагается. Раз есть свежий ветер, ручонками гнуть латы будет не нужно, просто дёрнул гик порезче задней рукой при неподвижной кисти передней руки, всё само и перещёлкнется.
lop вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2012, 11:35
#12
Komandir
Улыбка SurfСубариста

Аватар для Komandir
 
Location: Тверь
Weight: 105 kg.
Благодарностей: 45
Изображений: 2
lop а где там летучка то ???
Komandir вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2012, 11:54
#13
Divos
Windsurfer

 
Location: Челябинск
Благодарностей: 1
Летучки там нет, просто шкот болтается :) по поводу информации вот что написано на парусе

IMG_1636 by tevpress, on Flickr
Удлинитель выставлен на 20, гик не помню точно, не разбирал его давно, но тоже рекомендованные производителем значения. Год паруса не знаю, т.к. покупал б/у. Парус только этот поэтому и в сильный и слабый ветер используется :)
В нескольких местах я читал, что по мачте набивки мало не бывает, и здесь если слабее набить, то латы еще сильнее заходят на мачту. Попробую полностью выбить по гику, но меня смущает, не потеряется ли пузо у паруса, не станет ли он как фанера? Комплект у меня для начинающих, хотя я наверное его уже перерос сильно, но приходится пока докатывать на нем за неимением другого. Прогресс все таки идет, уже трапеция и петли, и глиссирование, и водный старт получается иногда, но вот не покидают ощущения, что парус должен работать лучше
Divos вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2012, 12:15
#14
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Трави по галсу, добирай по гику. Фанеры не будет, после потравки по галсу образуется небольшое пузо, задняя шкаторина закроется, тянуть парус будет получше, твистовать будет хуже, но оно тебе и не надо вроде, да и форма у паруса не та, чтобы твист был большой.
lop вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2012, 18:29
#15
kotani
Windsurfer

 
Location: МО
Благодарностей: 95
Записей в блоге: 1
Цитата:
Сообщение от Divos Посмотреть сообщение
Удлинитель выставлен на 20
Удлинитель небось длинный, короче не пробовал?

У меня на одном парусе, другого, правда, бренда похожая была ситуёвина - нижняя лата на S, хоть тресни и тоже заходила далековато.
Даже и на родной мачте.

Помогло (отчасти) использовать минимальной длины удлинитель
(пардон за тавтологию)
и поиграться набивкой по галсу/шкоту.
Удобоваримое их сочетание прилично не соответствовало рекомендациям производителя.

Может быть это косяк пошивки конкретного экземпляра.
Или косяки набивки. (тоже своего рода тавтология...) :)

[quote=Divos;137259]Вот так набито по гику
IMG_1640 by tevpress, on Flickr
/quote]

А чё ты в нижнюю дырку шкот заводишь?
Заводи в верхнюю и набивай сильнее по мачте - люверс сам к гику приблизится.
А по мачте тебе - судя по ранее приведённой фотке - тянуть ещё и тянуть.

Цитата:
Сообщение от Divos Посмотреть сообщение
После разглаживания складок на лат-кармане сколько примерно еще надо полуоборотов/оборотов сделать?
Чтобы не образовалось продольной - вдоль латы - волны
Там полуоборотами ни к чему считать - и так видно.
Верхние латы чуть сильнее тянешь, нижние - слабее.
kotani вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 18:20.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot