Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Матчасть > Матчасть - общий форум

Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 21.07.2012, 06:18
#1
kvv515kvv
Windsurfer

Аватар для kvv515kvv
 
Location: торонто
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 32
камберы (настройка)

вопрос - когда надо добавлять или убавлять спейсеры между камбером и латой?
кто как это дело регулирует?

у меня например на парусе 5 камберов...
все в общем то плотно прижаты к мачте в набитом состоянии... но второй и третий снизу,если слегка надавить двумя пальцами отходят от мачты на пару миллиметров...
нижний двумя пальцами не отодвинуть...
означает ли это что второму и третьему камберу надо добавить спейсеры?
и если да, то какой толщины?

и еще вопросик... спейсеры и натяжка латы связаны? (имею ввиду если лату подтянуть, может надо спейсеры уменьшить?) ... подозреваю что нет, хотелось бы услышать подтверждение...

пасиб.
kvv515kvv вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.07.2012, 09:38
#2
Ш. Нобель
Windsurfer

Аватар для Ш. Нобель
 
Location: Юг
Благодарностей: 12
Надо добавить, чтобы усилие на отжим было более ощутимым. А то ветерок будет сам отжимать от мачты, нарушая крыло.
Тут ещё собака порылась в свойствах конкретного паруса и диаметре конкретной мачты.
Ш. Нобель вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.07.2012, 10:09
#3
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Всегда считал, что у полноценно работающего паруса камбера должны слегка отходить от мачты, то есть никакой дополнительной нагрузки на мачту не создавать. Камбера должны работать именно тогда, когда парус ещё не загружен ветром и не способен без камберов принять правильную форму. Ставить спейсеры в этих условиях, имхо, только затруднять перещёлкивание при смене галса.
Чиста теоретически спейсеры и натяжение латы почти не связаны, так как натяжение латы влияет на форму от передней шкаторины до задней, а спейсеры - на форму от передней шкаторины до мачты. Но на практике связь может быть довольно заметной, так что надо экпериментировать с конкретным парусом. Здесь уже появлялась информация, что даже на топовых парусах с родными мачтами часто требуется серьёзная работа по доводке и настройке лат, камберов и спейсеров (или зазоров) для хорошей работы паруса.
lop вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.07.2012, 11:06
#4
rus-12
Windsurfer

Аватар для rus-12
 
Sail Number: RUS 12
Club: surfpoint.ru
Location: Санкт-Петербург
Благодарностей: 53
Записей в блоге: 2
Изображений: 12
лоп вобщем все уже написал. Добавлю только что можно оценить необходимость спейсера по натяжению мачткармана. Если карман натянут как барабан (на берегу) - может быть имеет смысл один спейсер вынуть или поменять на тоненький. Если провисает - обратно добавить. Должно быть слегка натянуто.
И больше спейсеров чем изначально стояло мне кажется лучше не ставить.

Парус слегка растягивается при набивке латы и на больших латах может набегать удлинение достаточное для влияния на прижим камбера.
rus-12 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.07.2012, 12:28
#5
Vasilij_c
.

Аватар для Vasilij_c
 
Sail Number: 49
Club: Slalom-Piter
Location: СПб
Благодарностей: 67
Изображений: 1
http://www.point-7.com/?p=2450
Vasilij_c вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 19:37.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot