New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
21.07.2012, 06:18 |
#1
|
Windsurfer |
вопрос - когда надо добавлять или убавлять спейсеры между камбером и латой?
кто как это дело регулирует? у меня например на парусе 5 камберов... все в общем то плотно прижаты к мачте в набитом состоянии... но второй и третий снизу,если слегка надавить двумя пальцами отходят от мачты на пару миллиметров... нижний двумя пальцами не отодвинуть... означает ли это что второму и третьему камберу надо добавить спейсеры? и если да, то какой толщины? и еще вопросик... спейсеры и натяжка латы связаны? (имею ввиду если лату подтянуть, может надо спейсеры уменьшить?) ... подозреваю что нет, хотелось бы услышать подтверждение... пасиб. |
21.07.2012, 09:38 |
#2
|
Windsurfer |
Надо добавить, чтобы усилие на отжим было более ощутимым. А то ветерок будет сам отжимать от мачты, нарушая крыло.
Тут ещё собака порылась в свойствах конкретного паруса и диаметре конкретной мачты. |
21.07.2012, 10:09 |
#3
|
виндсерфингист |
Всегда считал, что у полноценно работающего паруса камбера должны слегка отходить от мачты, то есть никакой дополнительной нагрузки на мачту не создавать. Камбера должны работать именно тогда, когда парус ещё не загружен ветром и не способен без камберов принять правильную форму. Ставить спейсеры в этих условиях, имхо, только затруднять перещёлкивание при смене галса.
Чиста теоретически спейсеры и натяжение латы почти не связаны, так как натяжение латы влияет на форму от передней шкаторины до задней, а спейсеры - на форму от передней шкаторины до мачты. Но на практике связь может быть довольно заметной, так что надо экпериментировать с конкретным парусом. Здесь уже появлялась информация, что даже на топовых парусах с родными мачтами часто требуется серьёзная работа по доводке и настройке лат, камберов и спейсеров (или зазоров) для хорошей работы паруса. |
21.07.2012, 11:06 |
#4
|
Windsurfer |
лоп вобщем все уже написал. Добавлю только что можно оценить необходимость спейсера по натяжению мачткармана. Если карман натянут как барабан (на берегу) - может быть имеет смысл один спейсер вынуть или поменять на тоненький. Если провисает - обратно добавить. Должно быть слегка натянуто.
И больше спейсеров чем изначально стояло мне кажется лучше не ставить. Парус слегка растягивается при набивке латы и на больших латах может набегать удлинение достаточное для влияния на прижим камбера. |
21.07.2012, 12:28 |
#5
|
. |
|