New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
28.04.2009, 11:38 |
#1
|
Windsurfer |
Растолкуйте понятно в чем практическая разница между старыми длинными узкими досками и новыми короткими досками. Есть, конечно, общие принципы для всех досок, но для начала расскажите про wave доски.
Причина вот в чем: созрела необходимость в волновой доске около 100 литров. Пока созреваю финансово на покупку доски (Fanatic Freewave или JP Freestyle/Wave) есть возможность катать в нахаляву на доске "старой школы" - длинной и узкой. F2 AXXIS 278 103L (278x56). Ну попробовать я её по любому попробую, но вот сравнить с доской "новой школы" длиной 240-245 и шириной 62-64 не смогу в связи c банальным отсутствием таких досок в прокате. Стоит ли вообще увлекаться старой доской и пытаться научиться на ней кататься? Или лучше попробовать и забыть, ибо приведет к неправильным навыкам? До этого опыт только фрирайдовская доска 135 литров. Но последнее время ходил на ней несколько раз в 18 м/c в волну, чуть не помер :) |
28.04.2009, 11:58 |
#2
|
Windsurfer |
Обрати внимание на JP Freestyle-Wave 101 http://www.jp-australia.com/2009/index.php?id=40 - Отличная доска как для простого фрирайда (при соответствующем ветре), так и для вейва и фристайловых элементов. У меня 102 07года - доска достаточно быстрая для своих обводов, прочная и очень комфортная. Длинная узкая доска быстрее, но попадая в ветровую тень моментально теряет скорость, и наоборот широкая раньше начинает глиссировать и позже теряет скорость. В идеале конечно сначала попробовать :razz: , но честно скажу, при покупке JP Freestyle-Wave останешься очень довольным этой доской :razz: Удачи.
|
28.04.2009, 12:26 |
#3
|
Windsurfer |
Ты слишком рано об этом задумываешься. Ты еще не изпользовал остальные 70% возможности своей доски... на ту JP перейдешь когда только серьезно и конкретно продвинешься
Кстати вот она в действии позавчера :) + NP Firefly |
28.04.2009, 12:58 |
#4
|
Windsurfer |
Я и не собираюсь слезать со своей 135-ой, еще многому на ней научиться надо, да и на слабый ветер по жизни пригодится. Но пробовать доску поменьше я уже готов - могу глиссировать и вставать в сильный ветер и в волну. Но это не я придумал, а опытные люди подсказали, что в таких условиях моя доска слишком большая и ее трудно контролировать. Если же это ошибка, так и скажи. Но я и не бегу сломя голову покупать маленькую доску, я хочу попробовать. А вопрос мой в том, стоит ли пробовать на доске "старой школы", ибо на новой нет возможности пробовать.
|
28.04.2009, 13:22 |
#5
|
Windsurfer |
У Мариоса возьми 100литровку подержаную... ты легкий, можно и попробовать
|
28.04.2009, 13:34 |
#6
|
Windsurfer |
|
29.04.2009, 02:51 |
#7
|
Windsurfer |
Попробовать конечно стоит !!
Лучше попробовать и пожалеть, чем не попробовать и жалеть... Ньюскульные широкие и короткие волновые доски более комфортны и заточены под прыжки и элементы, длинные узкие в общем быстрее. НО, кстати, чисто волновые доски, это где-то до 85 литров, 100 литров - это уже фривейв или фристайлвейв.. В 18 метров в секунду 100-литровка конечно лучше 130-литровки, но вообще-то ее тоже будет много.. Я бы (95 кг) в 18 метров в волнах катался на чем-нить типа 80-90 литров с парусом 4-4.2 |
29.04.2009, 10:59 |
#8
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Ну а по поводу wave досок - на Кипре нет реальной волны под них. Здесь как раз народ катается на Freewave (Fanatic) и Freestyle/Wave (JP), я где-то выше написал, что такую хочу.. |
|
29.04.2009, 11:12 |
#9
|
Windsurfer |
Аналогично - недавно катал 130 л именно по 18 мс на 4,8. паруске. Да, жесть... После каждого галса вылезал на берег - отдышаться. в такой ветерок большую 130+ доску снять с машины и донести до воды надо умеючи, те же паразитные моменты приходится компенсировать на воде. Позже взял слаломку поменьше-поуже, стало гораздо легче и соотв быстрее.
|
29.04.2009, 11:16 |
#10
|
Windsurfer |
Поэтому у каждой доски есть приписаный диапазон парусов. На 130л меньше 6м уже нельзя. Я залез один раз на 120л в ветер под 40 узлов с пятеркой: болтало и убивало силы страшно, не выдержал и получаса так.
|
06.05.2009, 17:32 |
#11
|
Windsurfer |
Сегодня наконец-то попробовал эту длинную и узкую 100-ку. Условия были не очень подходящие (~8 м/с), но уж очень хотелось наконец-то попробовать. Прикольно, она и под водой ходить может! :razz: Из первых ощущений и ошибок: может носом утонуть, может кормой утонуть, может бортом утонуть. Может и вся под воду уйти, но если плоская, то можно вынырнуть и продолжить движение. Первый выученный урок - распределение веса. Поглиссировать на ней нормально пока так и не смог. Ладно, убедился, что могу на ней в водоизмещающем режиме ходить, что есть показатель определенной безопасности. Вообщем-то понравилось, буду привыкать.
Да, потом взял свою 135 - глиссирование без проблем. Сравнение сделал, теперь жду сильного ветра :) |
27.05.2009, 17:15 |
#12
|
Windsurfer |
Старая гвардия, помогайте, пожалуйста. Не могу справиться с длинной узкой доской.
Второй выход. Исходные данные: Доска: F2 Axxis 103l 278x56 Парус: 7.0 фрирайд Плавник: 34 или 36 см Райдер: 75 кг Ветер: ~8 м/c side onshore Проблемы: галсом от берега - задолбался бороться с тем, что доска настойчиво идет в привод. Мастфут максимально впереди. На глисс вообще не разогнался ни разу. галсом к берегу - много лучше, выходит на глисс, передняя нога в петле. Уже идет очень стабильно, но... задняя-то не в петле. Вывешиваешься больше, корма убегает как на спинауте (может он и есть, не знаю) я сажусь в воду. Если не вывешиваюсь посильнее для задней ноги, то при движении задней ноги конечно же теряется баланс и... катапульта. В принципе не сказать, чтобы уверенно глиссировал даже на своей 135-й, но всё же! Я что-то в принципе делаю не так, или у длинных и узких есть нюансы? Или просто привыкнуть надо? Вообщем-то вопрос ставлю так: "есть ли различия в выходе на глисс на досках старой школы"? Если есть, то, пожалуйста, советы, если нет то буду просто тренироваться. |
27.05.2009, 18:17 |
#13
|
Windsurfer |
Для первого теста - парусок большеват, плавничок маловат.
мастфут по мне -по центру +-2-3 см, по ценру плавучести, чтобы доску можно было вертеть ногами при неподвижном парусе. Иногда слишком задвинутый вперёд мастфут просто топил нос, приходилось убегать на корму, доска оппа- и привелась. ещё - помогло мне - сначала зацепить ногой заднюю петлю, передней нагой увалить, начать разгон, как только задняя уверенно стоит - корма не тонет, быстренько вставляю переднюю ногу. у меня похожая доска слаломка старая 54 см и фри 66 , конечно, фри быстрее выходит на глисс и однозначно проще встать в петли. На узкой нужно - поскольку петли дальше на 5-7 см - отвисать на парусе вперёд-вдоль доски, что неудобно и требует другого расположения трапшкотов. и хочется, как ни смешно - иметь крюк трапы :)) не на пупе, а сбоку, на кости таза. по крайней мере, крюк моей сидячки сам туда ползёт при такой странной стойке с ногами далеко позади. Причём эта стойка не мной выдумана, прежний владелец - спортсмен - говаривал - поедешь быстро, если станешь так, а свою швертовую стойку - забудь. И пр. Сам по большому счёту только привыкаю к узкой, так что впечатления похожи.Жаль, что ей со мной нужен ветер даже не 7-8, а 10-12. |
27.05.2009, 19:12 |
#14
|
Windsurfer |
|
27.05.2009, 19:43 |
#15
|
Windsurfer |
ближе к мачте, чем на фри. и стоишь, будто на глиссе идёшь на оверштаг. всё для того, чтобы отчётливей давить на степс. чуть вес назад - узкая корма продавливает воду и начинает её пахать - скорость падает. и через заднюю петлю стараться на разгоне держать доску плоско, или даже чуть заребрить - помочь плавнику. Практика такгого ведения доски небольшая, так что со временем ощу-щения могут и измениться :)) а когда впервые стал на лыжу после большого парохода - нос торчал на метр от воды:)) и болтался как дикий. но когда удавалось побороть - ускорялась страшно.
|