New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
16.09.2011, 14:07 |
#16
|
||
виндсерфингист |
2NikolayUB.
И что из этого следует? Менеджер ватерспорта, в котором я работал, сделал ксерокопии методичек для учеников, взятых у сертифицированного инструктора, где излагалась вся теория. Чел приходит, записывается на курс, платит деньги, получает методичку. Первое занятие обычно на другой день, так что у него есть возможность её прочитать ещё до начала занятий. На первом занятии обычно спрашиваю: "читали?" Большинство даже не заглядывало, зачем, если за обучение "уполчено"? Стану я читать-напрягаться, ты инструктор - ты и учи. Были и такие, что читали, и если вопросов не было (а у таких они обычно были), то можно было и сразу к практике переходить, то есть человек получал больше практических часов обучения. Но я думаю, тут другое. Стремление поскорее очутиться на воде, с парусом в руках, свойственно клиентам, подсознательно подозревающих инструкторов в том, что они дерут бешеные бабки за умение, которым уверенный в себе человек владеет изначально, впитав его с материнским молоком. Вместо того, чтобы слушать всякую заумь про курсы с непонятными (и не нужными нормальному человеку) названиями, они "хочут" за свои деньги непосредственно матерьяльный парус в руки, а не нематерьяльные знания сомнительной ценности, знаниями они и в школе наелись досыта. Со стороны инструктора тоже есть соблазн отвести от себя нехорошие подозрения клиента и начать его поскорее "непосредственно учить". Да и знаний на "целый" час теории у большинства не хватает. Эффективность от этого скороспелого практического урока будет, имхо, не слишком высока, зато клиент доволен - он "поехал" самостоятельно уже в первый час занятий!!! То есть это завуалированная попытка поскорее "подсадить" клиента на удовольствие. Само по себе такое стемление я бы осуждать не стал, если бы оно не шло в ущерб конечной эффективности всего курса обучения. Из-за этого у меня даже возникали некоторые трения с менеджером, который в таких случаях брался за обучение (за 2 часа или даже за полчаса) по своей "методе" - в забавно-развлекательной и приятной для клиента форме, начиная (ну конечно!) с "бэлэнсинга" на доске без паруса. После того, как клиент на доске, придерживаемой "инструктором", фотографировался и проезжал 10 метров, ему объявлялось, что он уже умеет кататься. Но к виндсерфингу, имхо, это отношения не имеет. Цитата:
4-е положение отличается от 2-го только количественно: с ростом скорости ветра требуется противопоставить ветру больший откренивающий момент тушки -> центр тяжести тела смещается дальше от шарнира, к корме и наветер, вместе с ним смещаются и обе точки опоры тушки - стопы. Именно 3-е положение качественно отличается от 2-го и 4-го, так как при этом тушка усилие от паруса стремится передать доске не через МФП главным образом, а исключительно через переднюю ногу. На сильном порыве при такой технике тушка почти обречена или ронять парус, или лететь через нос доски вслед за верхушкой, и хорошо ещё, если она при этом не будет пристёгнута к верхушке трапецией. Цитата:
|
||
16.09.2011, 16:16 |
#17
|
Windsurfer |
Yukka
Как раз при индивидуальном обучение,деньги выбрасываются на ветер на много чаще,поверь моему опыту. Ты сам определяешь время- (внимания),от куда ты вычислил,по каким критериям. Ты, инструктор? lop Все объяснил правильно. Вопрос как я понимаю в другом,не которым нравиться когда их обхаживают ,но на результат обучение это не влияет. Это также не как не относиться к педагогике обучения. |
16.09.2011, 16:59 |
#18
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Имеется опыт и индивидуального, и группового обучения (в качестве ученика) в других видах спорта. При групповом обучении отсутствует постоянный контроль правильности исполнения и немедленная обратная связь. При групповом обучении наиболее активные "тянут одеяло на себя" - получают больше внимания инструктора и решают свои проблемы - часто в ущерб другим членам учебной группы. При групповом обучении уровень физической подготовленности и практических умений участников разный. Поэтому вряд ли можно ожидать, что успехи отстающих будут лучше, чем при индивидуальном обучении, если инструктор будет ориентироваться на высокий и средний уровень. А если он будет ориентироваться на "двоечников", то "отличники" будут притормаживаться в процессе обучения. Поэтому мне и непонятно, что значит, что групповое обучение эффективнее. Какое оно на самом деле, если инструктор будет считать, что групповое эффективнее, а клиент - наоборот? (А, кстати, можно сделать опрос на эту тему с 4 ответами - если кому-то это интересно.) Что Вы подразумеваете под "обхаживают"? И еще: если выше оппонентами перечислялись плюсы группового обучения, то не напишет ли кто-нибудь минусы индивидуального? Цитата:
|
||
16.09.2011, 18:57 |
#19
|
Windsurfer |
Yukka
(Имеется опыт и индивидуального, и группового обучения (в качестве ученика) в других видах спорта.) Виндсерфинг ,не похож ни на один другой вид спорта. (При групповом обучении отсутствует постоянный контроль правильности исполнения и немедленная обратная связь.) Немедленная обратная связь сама по себе не возможна если занятие проходит на воде. Контроль возможен,благодаря правильности количества группы и выбору акватории.Правильная позиция инструктора и т.д (При групповом обучении наиболее активные "тянут одеяло на себя" - получают больше внимания инструктора и решают свои проблемы - часто в ущерб другим членам учебной группы.) Путем разделение группы, группа делиться на под группы ,работает не сколько инструкторов. И в током духе,все это решается и все это делается,нами на практике. Есть много всего,мне нет интереса вдаваться в более детальные подробности. (И еще: если выше оппонентами перечислялись плюсы группового обучения, то не напишет ли кто-нибудь минусы индивидуального?) Информативно и физически,перегруженность ученика. Не соблюдения в прецессии обучения,процента времени на теорию и самостоятельную практику.и тд. и т.д..... (Что Вы подразумеваете под "обхаживают"?) Инструктор виде рыбы прелипалы, вечно кричащей ,веся на на корме ученика изображающий обучение. |
16.09.2011, 19:03 |
#20
|
||||||
ветроголик |
Цитата:
И, если не сложно, что подразумевается под "ориентацией"? слишком много различных значений у этого слова, да и применительно к теме не совсем понятно, что имелось ввиду. Цитата:
Цитата:
Понятное дело, что за один час всему не обучишь - именно поэтому и поднял данную тему. В частности, чтобы найти некий баланс между желаемым и действительным. Цитата:
Групповое обучение в первый час крайне неэффективно, на мой взгляд, т.к. обучить группу хоть чему-то за один час, на мой взгляд, просто не реально. Индивидуально - это вполне достижимо. Цитата:
Теперь рассмотрим реалии жизни - человек лежит, загорает на пляже и наблюдает, катающихся на досках с парусам. Он подходит и спрашивает - а ему сразу про "курс" (сколько стоит курс и сколько времени на него необходимо?). А человек приехал на 1-2 дня и объясняет: "Я завтра вечером уже уезжаю, какой курс? Я хочу попробовать - получится, в следующий раз приеду на неделю и тогда пройду этот самый курс..." Ну, или что-то в этом роде. Таких на первом часе более 90%. Поэтому первый час курсового обучения не может быть равен первому часу обучения в случае, если этот час может быть и последним. Хотя и при курсовом обучении я не вижу принципиальной необходимости посвящать теории целый час. Теория, на мой взгляд, намного лучше усваивается, если она чередуется с практикой, а еще лучше усваивается прямо на практике Это на мой взгляд. Цитата:
|
||||||
16.09.2011, 19:39 |
#21
|
Windsurfer |
AlexSilver
(Вы считаете, что прежде всего необходимо научить ученика балансу (стоять на доске)? Да наверное,для того чтобы ученик сделал на доске свое первое движение вперед. Он должен подняться на доску,поднять парус сохраняя при этом правильно баланс.И начать движение, на доске под парусом,сохраняя баланс -равновесии,использую для этого парус. Ориентация -видеть направление, своего движения на доске.Или ориентация на воде. Ученик не может полноценно ориентироваться,так существует проблема с балансом-равновесием. Все эти две проблемы, решаются постепенно. (Понятное дело, что за один час всему не обучишь - именно поэтому и поднял данную тему. В частности, чтобы найти некий баланс между желаемым и действительным.) Как показывает практика,далее продолжает заниматься минимальный процент. Обычно на таких обкатывают,неопотных инструкторов,цинично но это так. -Я не очень хорошо понимаю,чему вы хотите вообще научить человека за один час. -Первый поворот которому стоит учить.это поворот верх на ветер,оверштагу.Так у начинающего в большем проценте присутствует проблема сноса вниз по ветру.Таким образом сохраняется высота относительно ветра. -Почему час, а не два как во всех системах. |
16.09.2011, 20:03 |
#22
|
Windsurfer |
Итак - вначале теория
http://vkontakte.ru/video-10042517_160198094 Андрей объясняет что к чему Затем тренажер http://vkontakte.ru/video-10042517_160701591 И кстати обсуждаемо ли согнутая мачтовая и MFP для новичков? http://az.wind.ru/doku.php/uchebnik/novichok |
16.09.2011, 21:38 |
#23
|
|||||||||
ветроголик |
Цитата:
Или специально для отработки равновесия Вы используете доски поменьше? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||||||
16.09.2011, 21:43 |
#24
|
|||||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Кстати, такие "колеблющиеся", поставленные перед альтернативой, в большинстве своём на самом деле обычно уже созрели и курс всё равно возьмут, через пятнадцать минут или через день, просто это их первый пробный заход. Есть среди них небольшой процент отчаянных жмотов или чрезмерно самоуверенных спортивных ребят, с такими тоже опыты проводились. Обычно у первых эти опыты кончались возвращением издалека пешком вдоль берега или на моторке, после пары часов под знойным южным солнцем без воды. У спортсменов же была просто катастрофа с равновесием, так как они считали, что лучше меня понимают, как его следует удерживать. Вплоть до невозможности продолжить обучение из-за воспаления уха или носоглотки от слишком большого количества падений. Но таких на самом деле немного и финансовой погоды они не сделают, напротив, их отсутствие среди учеников избавит от изрядного гемора как инструктора, так и обслуживающий персонал. Короче, облизывать клиентов - не мой стиль, и не из-за каких-то сомнительных принципов, а просто как итоговый опыт. Когда несколько дней подряд нет ни одного клиента, то соблазн заработать хоть пару десяток на вечернее пиво возрастает, и первое время я таким соблазнам поддавался. Потом перестал: клиент (хоть его и предупреждали) недоволен, что его ожидания научиться за пару часов обмануты, я недоволен, что работа осталась незавершенной, хоть и не по моей вине, пива требуется всё больше... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Откуда берётся ущерб конечной эффективности курса легко понять, если предположить, что курс насыщенный и не ужимается в меньшее количество времени. Тогда идя на поводу желания клиента поскорее ухватится за гик и поехать, хотя методически он к этому ещё не готов, мы вынуждены будем так изменить методику, что она либо распухнет на лишний час, либо придётся выкинуть из неё другую нужную тему, например, безопасность. Человек ещё не может держать равновесие с растравленным парусом, но может - с работающим. Стоит он при этом абы как,так как занятий на берегу, на тренажёре, с объяснением особенностей стойки при движении мы не проводили. Да можно им манипулировать, говоря куда какую ногу поставить и куда какую руку тянуть, но это будет тупое следование твоим указаниям без какого либо осмысления, почему он это делает именно так, а не иначе. Далее придёт пора поворачивать, и если условия не вполне идеальные, то на повороте он раза 3-4 упадёт, сливаясь по ветру и опять же не осознавая и не запоминая правильную последовательность действий, а просто тупо выполняя твои указания. После второго поворота доску снесёт ещё дальше, к концу третьего галса времени урока останется только на то, чтобы вернуться к месту старта, опаздывать нельзя, ведь тебя возможно ждёт уже следующий ученик. В результате за первый час человек так ничему в общем-то и не научился, хотя эйфорию от того, что он шёл на доске "сам" скорее всего почувствовал. Клиент получил удовольствие, но ничему толком не научился, это я называю неэффективно. |
|||||
17.09.2011, 10:30 |
#25
|
Windsurfer |
AlexSilver
(Хотя, ученики весом до 100 кг на ровной воде не испытывают, как правило,, никаких проблем с равновесием на досках 200+ литров.) Ну я бы не сказал ,что проблем нету...))) Постепенно, я меняю литраж на 185литров. Есть сетка ,соотношения объема доски и веса райдера. (Я это называю управление движением на доске.) Для того что управлять доской на курсах нужно видеть,куда управлять.Это две взаимно связанные вещи,на прямую зависающие друг от друга.То есть ориентироваться.Управлять доской можно закрытыми глазами ,перемещая парус в то или положение. (Это где так делают обычно? ) Не скажу.) (Основные задачи первого часа - подъем паруса, начало движения, движение, управление при движении (на ветер, под ветер), поворот через корму, поворот через нос, возврат в точку старта. ~90% женщин и ~70 мужчин с этой задачей на флете легко справляются (выборка за три года из более 300 первых часов обучения, из них более 250 на чистом флете). Я надеюсь, это полноценное выполнение. В целом, принято считать на начальном уровне обучения за ошибку,падения ученика в воду. Я преклоняюсь перед вами ,вы великий мастер обучения. (Вот тут, если можно подробнее - речь идет о классическом оверштаге или о вращении паруса через корму? ) О вращение паруса через карму,учебный оверштаг. (У Вас два часа? Хорошо, расскажите, что туда входит и с какими навыками ученик выходит после этих двух часов?) Лично в моей школе, занятие интенсивное и идет целый день,с перерывами и т.д. А если брать системы,то у них двух часовое занятие,как правило курс длиться семь дней. У меня вопрос к вам.Что продуктивно можно успеть сделать ,за один час первого занятия? Давайте разобьем этот час на временной график , поминутно. 1)Ознакомительная, часть - ? мин 2)Подготовительная ,часть - ?мин 3)Выбор оборудования- ?мин 4)Перенос оборудования,демонстрация инструктором- ?мин 5)Сборка оборудования- ?мин 6)Теория на берегу,демонстрация инструктором- ? мин 7)Выполнения теории учеником-?мин 8)Безопасность,само спасение- ? мин 9)Вынос оборудование на воду,демонстрация инструктором- ?мин 10)Практика на воде,демонстрация инструктором,определенного элемента,маневра-?мин 11)Практика ученика,выполнение определенного элемента,маневра -? мин 12)Вынос оборудования , демонстрация инструктором- ?мин 13)Разборка оборудования-? мин 14)Возврат оборудования на стэнд (хранилку)-?мин 15)Подведения итогов занятия -? мин Поставьте на место вопросительного знака минуты и что у вас получиться. Если мы конечно говорим о полноценном ,грамотном и цивилизованном обучение. |
17.09.2011, 13:23 |
#26
|
||||||||
vskipper |
Я работал тренером - и со взрослыми членами сборных команд и с неумехами-детьми в детской школе.
Первые, вроде, были мотивированы (повышенной зарплатой, в том числе) и уже закалены длительной практикой, но пробелы образования давали себя знать, проявлялись тем больше, чем выше были цели и нагрузки. Новички тоже были разные. В основном, те, кто не смог записаться в другие секции (не отобрался и пришел туда, откуда не выгоняют). Т.е., разносторонне развитые ребятишки автоматом оказывались в других видах спорта, увы. А маттехническая убогость парусных школ/яхт-клубов только усугубляла ситуацию, не позволяла замахиваться на формирование правильного резерва будущих олимпийцев... По теме. Я разделяю подход AlexSilver'a и представляю важность стратегии первого часа, от которого зависит ... очень многое. Хотя в свой первый час знакомства с моим контингентом я ставил немного другие цели. НО! - без первого часа считал бесполезным начинать благое дело: взрослых - не обижать, заинтересовать новым взглядом на систему подготовки; бегло, но аргументированно обрисовать картину того, что являлось невидимым тормозом в их подготовке,... а детям и родителям - помогал удостовериться в правильности выбора. Т.е., совместно пытались распознать и найти адекватную для всех заинтересованных сторон, удобную систему реализации природных и социальных задатков, пусть даже в ущерб своей тренерской наполняемости (минимальной численности группы), требуемой чиновником сверху - если ученик уходил к другому. Итак. Цитата:
Это же первый час!, а не бла-бла в групповом или индивидуальном чосе. Люди ждут от первого часа магии и хороший инструктор должен как фокусник организовать его по высшему разряду. (Уговорить или отвадить.) Цитата:
Цитата:
Я сажал новичка прямо в яхту и помогал ему (с катера) разобраться со своими ощущениями. Он сам должен был соориентироваться с направлением ветра и теми рычагами, которые приводили его телодвижения на яхте к осознаному и управляемому движению (на цель). Ни о каких 8 м/сек речи не шло!!! Это уже боевая, гоночная сила ветра, блин, существенно превышающая новичковый порог. Ветер в первые занятия должен быть стабильным, но едва ощутимым ("мурашки" по воде). Неустойчивый, порывистый, сильный ветер (и волнение) - противопоказан для новичков. Цитата:
И о самобезопасности талдычить в штиль рановато. Не кажется, Holl? (Ученик же пришел не с пустой головой на первый урок?) На первом занятии (на воде) страховку в прямом и переносном смысле должен брать на себя инструктор. Цитата:
(Я ПОТОМ буду мучить новичка рутиной обучения. ) Цитата:
В первый час(!) новичок должен ПОПРОБОВАТЬ САМ и вынести из него какой-то набор осознанных ощущений. Пусть даже элементарный и примитивный, но - СВОЙ! Цитата:
Ошибочка, имхо... Цитата:
Не раз будут подводиться итоги, делаться выводы. Но вводный/первый/ознакомительный час час должен быть легким и очаровывающим, имхо. Есть к этому условия? - Его можно проводить. Нет? - Стоит повременить и подготовиться. (К слову. Групповой подход вижу неизбежным, но вредным на начальном этапе. Желательно от него отказаться, по возможности.) |
||||||||
17.09.2011, 14:26 |
#27
|
Windsurfer |
m-1
Чувак,направь все свои взгляды и рассуждения к AlexSilver,мне они не интересны. И продолжай сажать новичков ,прямо-(Я сажал новичка прямо в яхту) |
17.09.2011, 18:09 |
#28
|
Rider |
Мне кажется важно, чему мы учим. Вот м-1 учил яхтингу. Я учу зимнему кайтингу. Занимаюсь 2 часа (это полный курс). И не представляю, как можно это растянуть на много часов. Хотя очень хочется - больше денег. Потому что этот навык очень простой.
Если учить клиента проезжать на учебном пароходе с парусом-носовым платком пару метров, то на это тоже вряд ли нужно больше времени, чем первый час. А кто из клиентов ставит себе иную задачу? Возможно, клиенты разных "клиник". Но не те тюлени с пляжа, которые приходят учиться к Сильверу. (В случае Лопа, он сразу "вкладывал" в голову клиента иную задачу. Это я так понимаю. Например, мне с подобным не справиться.) |
17.09.2011, 20:18 |
#29
|
|
Windsurfer |
Цитата:
http://www.windsport.am/obuchenie/st...bookrussia.pdf страница 13 И Россмайер в "TricktionaryII" в общем тоже |
|
17.09.2011, 23:07 |
#30
|
||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Ну, это можно считать различием в методиках, вызванным разными внешними условиями. Я лишь хотел обратить внимание на эту особенность. Ведь обычно обучение идёт от простого к сложному, и тогда кажется логичным сначала научить человека сохранять равновесие, держась за гик, с работающим парусом, а только потом разучивать более сложные элементы - простейшие повороты. В моих условиях такая последовательность оказалась неэффективной. |
||