New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Безопасность на воде и медицина Это должен знать каждый. Стихия ошибок не прощает. |
Опции темы |
08.02.2011, 15:29 |
#16
|
Windsurfer |
Движение судов по внутренним водным путям
148. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов. Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок. 149. Маломерным и парусным судам запрещается: маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними; останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков; выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью. |
13.02.2011, 23:26 |
#17
|
Windsurfer/photographer |
Все верно и все зашибись если дело касается парусных судов, к коим приравнивают виндсерф в ЗАКРЫТЫХ акваториях и местах катания. НО!!! На ОТКРЫТЫХ акваториях и на закрытых акваториях В ПРЕДЕЛАХ СУДОВОГО ХОДА виндсерф вовсе не парусник а... спортивный снаряд! Так что любой траулер или даже буксир ИМЕЕТ ПРАВО сохранить свой курс в случае опасного сближения с виндсерфером.
|
14.02.2011, 00:19 |
#18
|
windsurfer |
|
14.02.2011, 00:23 |
#19
|
виндсерфингист |
Это ты какие-то самодельные правила процитировал? В МППСС нет понятия "спортивный снаряд".
|
14.02.2011, 11:43 |
#20
|
|
Windsurfer |
Цитата:
2) "Самоходным судам в пределах судового хода надлежит сохранять свой курс в случаях опасного сближения со спортивными снарядами..." Я хочу знать в каких международных или Российских или даже местного значения, документах может быть прописано такое.... |
|
14.02.2011, 14:15 |
#21
|
Windsurfer/photographer |
Ребята, давайте сначала определимся де-юре, что же такое виндсерф? Согласно всевозможным там определениям - вроде как парусное судно (МППСС-72). Согласно отечественным ПП на ВВП (2002) - это не что иное как маломерное судно (прошу читать внимательно п.2). Однако, не стоит забывать о юридических нюансах. Доске с парусом БУДЕТ позволено стать парусным судном и действовать согласно положениям МППСС после РЕГИСТРАЦИИ. Собственно, регистрировать нужно также и маломерное судно, для его четкого определения в этом классе по ПП на ВВП. У вас должен быть бортовой номер, бортовые огни, регистрационные документы, (типа техпаспорта), сертификаты/лицензии на право управления, страховые полисы и проч. Весь пакет зависит от зоны плавания. А пока всего этого нет, мы юзаем не что иное как спортивный снаряд :)
Как такового, определения "спортивный снаряд" в отношении виндсерфинга в российской правовой терминологии я не обнаружил (может кому повезет больше?) Информацию предыдущего поста я брал из курсов виндсерфинга VDWS (кто не в теме - здесь об этой системе http://pashasurf.narod.ru/wsinstruct.htm). Немцы - народ педантичный. И любит всякие там четкие определения. Может кому-то VDWS, а также RYA не указ, но в мире - это вполне солидные ассоциации, к мнению которых прислушиваются. Итак - де-юре - виндсерф - спортивный снаряд. По сути, так и есть: плавающий объект типа "мусор" (Skat). Следовательно, на судовой ход путь нам заказан. Но, раз уж кто-то воображает себя шкипером парусника, то в МППСС в отношении расхождений есть такое понятие (правило 18, пункт b) как "судно ограниченное в возможности маневрирования". Именно на этом принципе, в частности, построены правила расхождения ПАРУСНЫХ судов друг с другом. Но правило 18 также регламентирует расхождение судов вообще. Так что - не стоит нагло лезть на судовой ход и гонять там в попу укушенным, наивно полагая, что вам будут уступать путь. Не будут. Касаемо внутренних водных путей, то тут все более детально разобрано. Подтверждаю пункты 148 и 149 (пост Боцмана-злая@), но предлагаю также внимательно читать п.145. Там все сказано в плане движения. |
14.02.2011, 14:53 |
#22
|
|
Former junior |
Цитата:
|
|
14.02.2011, 16:34 |
#23
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
О чём не следует забывать человеку на доске, так это о том, что при нарушении правил одним из участников движения последствия для доски и её рулевого-капитана будут скорее всего гораздо более печальными, чем для второго участника конфликтной ситуации, независимо от того, кто был прав, а кто - виноват. Поэтому правами лучше не злоупотреблять и избегать ситуаций, могущих привести к конфликту: может случиться так, что доказывать, что вы были правы будет просто некому. |
|
14.02.2011, 17:42 |
#24
|
|
Windsurfer/photographer |
Цитата:
...Итак - де-юре - виндсерф - спортивный снаряд... Да, опечатался: де-факто. Однако, вместо придирок к словам, уважаемый Андрей, я с удовольствием послушал бы Вашу точку зрения на данную тему. Конкретно и применительно к виндсерфингу. To Lop Я не отрицаю факта необходимости знания правил. Но, уважаемые! Читайте правила внимательно! И объем знаний для нашего конкретного вопроса должен быть далеко не минимальный. А вопрос был: можно ли кататься ТАМ, ГДЕ ХОДЯТ СУДА! Отвечаю: КАТАТЬСЯ - нет! Система VDWS разделяет виндсерф на парусное судно (в зонах катания) и спортивный снаряд (в зонах судового хода) тем самым четко давая понять - там где ходят суда - ты мусор. В России, нет четкого определения - чем в действительности является виндсерф. Байдарки и надувные лодки в ПП прописаны, а виндсерф - нет. Наиболее подходит - маломерное судно, поскольку под маломерным судном понимают также [SIZE=3]парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн[/SIZE] (ПП на ВВП п.2). Движение их регламентируется п. 145 ПП на ВВП. Надеюсь, там всё всем понятно? |
|
14.02.2011, 19:07 |
#25
|
агент 0,7 |
тогда надо уточнить -
1,ГДЕ ходят суда?? 2,Какие суда? Моторка - судно? До какого размера? А плюшка с мотором? А гидроцикл? 3,Суда ходящие в фарватере ? или где? 4,Нельзя кататься в зоне между бакенами? или по всей ширине ? 5,Почему катамаран с парусами может пересекать фарватер в корму..а доска с хозяином ее - нет?? вообще все ограничения только на суда транспортного флота и пассажирские ? Немного иная логика: пока не зарегистрируете ваш автомобиль - он не является транспортным средством. для кого? для полисмена ГиБдд?? здрассте... он с завода уже является оным....как только соберут)) а то что формально на него нет регистрационных документов не мешает ему совершить ДТП... |
14.02.2011, 19:34 |
#26
|
|
Former junior |
Цитата:
На внутренних водных путях РФ действуют Правила плавания по внутренним водным путям, кроме них в отдельных районах (например, в акваториях портов) могут действовать местные правила плавания. Из этих правил (в частности, из правил 145, 148, 149) ясно следует, что маломерным и парусным судам "кататься там где ходят суда", т.е. на судовом ходу, нельзя. Моя точка зрения на то, является ли виндсерфинг "судном" или "снарядом", ничем не отличается от изложенной в документе, который я упоминал в другой теме почти год назад (за этот год практически ничего не изменилось, за исключением регистрации в минюсте приказов минтранса №183 и №184). Но эта точка зрения никак не согласуется с действующим законодательством, о котором я говорил в другом сообщении той же темы. Моя точка зрения на то, что "Доске с парусом БУДЕТ позволено стать парусным судном и действовать согласно положениям МППСС после РЕГИСТРАЦИИ": Это, мягко говоря, не соответствует действительности, потому что, во-первых, противоречит элементарному здравому смыслу (о чем я пытался намекнуть, и о чем прямо написал lop), а во-вторых, ни в каком законе ничего подобного не сказано. Парусная доска вообще не подлежит государственной регистрации - так решил минтранс (см. приказы №183 и №184 от 22.10.2009), выполняя постановление правительства РФ №251 от 24.03.2009. Моя точка зрения на то, что "кому-то VDWS, а также RYA не указ": Да, судье, который будет разбирать дело о происшествии, связанном с расхождением парусной доски и какого-то судна, - точно не указ. Моя точка зрения на "Читайте правила внимательно!": Я двумя руками "за". Например, если внимательно прочитать правило 3(g) МППСС-72, то не возникнет такой странной фразы: "в МППСС в отношении расхождений есть такое понятие (правило 18, пункт b) как "судно ограниченное в возможности маневрирования". Именно на этом принципе, в частности, построены правила расхождения ПАРУСНЫХ судов друг с другом." |
|
14.02.2011, 21:04 |
#27
|
Windsurfer |
А можно узнать, какова международная практика в этом вопросе и как решается подобные вопросы в других странах?
Например, в декабре-январе, после истории с акулами, в Дахабе (Египет) "прописались" до 10 моторных яхт метров по 20 в длину каждая. На эти яхты грузили туристов из Шарма и катали их в сторону рифов и просто позагорать. Иногда они пересекали "спиди-зон" и становились между "спиди" и берегом, сильно мешая передвижению сотен виндсерферов. А иногда даже заходили в лагуну, где сотни начинающих виндсерферов пробуют глиссировать, а также очень много совсем начинающих на учебных швертовых досках и учебных парусах с очень ограниченной возможностью маневрирования. Вопрос такой, кто отвечал бы и каким образом, в случае наезда такой яхты на начинающего серфера с причинением ему увечий и/или смерти потерпевшего? |
14.02.2011, 21:57 |
#28
|
windsurfer |
В Египте никто бы не отвечал. Или виндсерфер бы отвечал, если бы он яхту покоцал. Без вариантов. В России думаю абсолютно тоже самое, если не хуже.
И в Европе тоже бы отвечал виндсерфер, потому что там вряд ли шкиперы нарушают правила и заходят в зоны для пляжников, потому что вне зоны для пляжников виндсерфер всегда помеха остальным. Вообще имхо на вопрос темы можно ответить примерно так: "можно, но только осторожно". Виндсерфинг даже под определение маломерного плавсредства не попадает (и слава богу!). Никаких прав на акваторию перед яхтами, катерами и т.д. и уж тем более перед судами у нас нет и не будет. Поэтому если яхта как то сманеврировала, чтобы вам не мешать - спасибо ее шкиперу, он сделал вам жест доброй воли. Ожидать аналогичного поведения от больших судов - мега глупо, тупо и самоуверенно, там, где они ходят у них всегда в любой ситуации 100% прав, а туда, где у них нет прав они не зайдут - осадка не позволит :-) Можно кататься на велике по МКАД ? Теоретически можно. И есть такие, кто пробовал и остался в живых. Это конечно сильно преувеличенная аналогия, но по-моему очень точная. |
14.02.2011, 22:51 |
#29
|
Windsurfer |
Помню как то в Роттердаме лоцман сказал мне как они называют местных любителей лезть поперек дороги - WAFI = wind assisted fkn idiots. Формально ты наверно тоже "парусное судно", но поверь мою дуру водоизмещением 170000 тонн (274 x 48m) остановить очень трудно. Представь как нервничают на мосту и матерят тебя братья судоводители, будь умнее этих самых WAFI, keep well clear!!!
|
14.02.2011, 23:07 |
#30
|
windsurfer |
Wind Assisted Fucking Idiots это гениально!!! Подозреваю, что больше половины WAFI - яхцмены
Фотка - респект! Я даж заностальгировал! |