New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Помощь в выборе оборудования Что лучше выбрать под конкретного человека? Все темы про матчасть, которая еще не куплена переносятся в этот раздел. |
Опции темы |
05.07.2021, 20:22 |
#1
|
Windsurfer |
Добрый вечер, уважаемые.
Вес 98 Рост 192 Озеро 3*1-2 км , Ветер...посмотрел прогноз на Windy, всю неделю в 8-10 узлов, пару дней до 15. Опыт. Учился в Турляндии лет 20 назад, в отпуске мал мала хожу на швертовой доске с пятеркой . Если стартую с берега ,могу часок побродить разными курсами, не намочив труселей, и вернуться откуда вышел. Глиссировать не пытался, обычно ветер чуть посильнее поднимал некомфортную волну, в этом случае ветрозависимость снималась покатушками на катамаране.Но это другая тема ... Вопрос 1. Калькулятор Джеймса при моем весе и ветре выдает парус за 16 квадратов. Для этого паруса, как я понимаю, нужен 200+ литровый плот, который не достать за разумные деньги. Да и у него же написано, что парусов больше 12 м не бывает. То есть с моим весом и ветрами возможно только хождение водоизмещением? Вопрос 2. Возврат в точку старта необходим. Иногда проскакивает тема, что на безшвертовой доске при слабом ветре не могут вернуться в точку старта. Это из-за отсутствия нужных навыков или в этих условиях доска с одним плавником не позволяет идти в бейдевинд? Ну и вопрос 3, самый важный....Что посоветуете в моих условиях? (Вариант САПа с парусом не рассматриваю, ибо думаю что при восьми узлах будет сильно дрейфовать по ветру , в бейдевинд не пойдет. |
05.07.2021, 20:54 |
#2
|
Windsurfer |
HobieCat парус минимум 8,5, 2х камберный и ветер минимум 16 узлов для новичка и твоего веса. и тогда есть шанс глисса. по доске вариантов много, мин 140, больше 160 тоже не стоит, шириной 75-85 см
|
05.07.2021, 21:29 |
#3
|
Windsurfer |
as26, больше 16 узлов будет редкость, к тому же в этот день можно оказаться на работе. Мне-то хочется организовать парусную активность при реальных условиях а не два раза в лето ловить шторм в стакане...Без глисса я могу обойтись, десятку из воды вытяну. Просто не хочется купить 160-литрового Шарка к примеру, и обнаружить, что потошнить при малом ветре с 10-й на нем не получается, не для того сделан...
|
05.07.2021, 21:38 |
#4
|
виндсерфингист |
Оптимально - ничего не менять, так и жить. Если непременно хочется перемен, то можно для начала поставить на ту швертовую доску парусог побольше, скажем 7.5. Если и с ним заглиссировать не получится, то и отдать его взад. Дугласу.
|
05.07.2021, 21:51 |
#5
|
Windsurfer |
HobieCat, с 10 не пробовал. но почему то уверен что с 8.5 ты быстрее на глисс выйдешь чем с ней. на 10 формула нужна, но катамаран у тебя уже есть)))
|
05.07.2021, 21:52 |
#6
|
Confederate |
Формула+12.5
Можно фойл с 9кой. Но в 8-10 узлов боюсь и это не спасёт. Вот 10-15 уже поедет. |
05.07.2021, 21:54 |
#7
|
Windsurfer |
lop, пока ничего нет. Есть мысль заиметь , поэтому и задаю вопросы знающим людям, дабы не тратить время на взад. Ибо бессмысленно....
|
05.07.2021, 22:01 |
#8
|
Windsurfer |
Если у тебя есть катамаран, зачем тебе при таких ветровых условиях этот онанизм с виндсерфингом?
|
05.07.2021, 22:24 |
#9
|
Confederate |
Постоянную парусную активность можно обеспечить только формулой с парусом 11-12м, но начинать с этого точно не стоит.
Если без глиссирования можно обойтись, тогда из более-менее современных досок подойдёт Серенити или искать старый виндгляйдер, тогда большой парус не нужен, эти доски нормально ходят в водоизмещающем режиме. |
05.07.2021, 22:50 |
#10
|
Windsurfer |
burashkache, катамаран он только в отпуске есть...тут только надувная галера...
_Olg, большой парус не пугает. я понимаю, что меньше 9,5 ничего не поедет. Формула в освоении намного сложнее фрирайда? M-Skobar, фойл не вариант, травы много. Ясно, диковинная для меня формула. |
06.07.2021, 06:18 |
#11
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Confederate |
Существует традиционный путь освоения виндсёрфинга, который начинается с прочных фрирайдов и небольших парусов. Слаломки и Формулы уже потом, даже просто правильно набить парус и настроить гоночный комплект задача, без практики, не решаемая. Далеко не все до этого доходят. На обычных станциях проката такого снаряжения не бывает и опыт настройки приобрести не получится, а без этого ни слаломка, ни формула «не поедет».
|
06.07.2021, 09:05 |
#12
|
Windsurfer |
Про путь все понятно, согласен. Но есть один момент... Условия для фрирайда в 160 литров и девятки все равно пограничные. А формула, я так понимаю, может понести парус больше , что снижает порог узла на четыре. Весом парус 9 и 12 не будут сильно отличаться, но удержать вертикально на формуле при необходимости его проще, ибо она шире. Или я совсем неправ? Просто формула для меня тема совсем новая, буду сегодня изучать откуда она родилась и зачем. Неужели настолько отличается работа на формуле и фрирайде, что нельзя перешагнуть этап...
|
06.07.2021, 09:23 |
#13
|
Windsurfer |
|
06.07.2021, 09:29 |
#14
|
Confederate |
Глиссирование при минимуме ветра может быть достигнуто на комплекте высокого уровня, а он не только хрупкий и требует точной настройки, но ещё и дорогой.
Без точной настройки и навыка, никакого ощутимого преимущества перед фрирайдом с 9 метровым парусом не будет. Идти на покупку спортивного снаряжения без уверенности в успешном освоении, представляется мне неразумным. |
06.07.2021, 09:32 |
#15
|
Confederate |
Паруса 9 и 12 отличаются по весу просто радикально. Хотя, проблема не в этом. Есть масса ребят начавших глиссировали именно на формуле. Да, не самый простой вариант, но возможный. Проблема в том, что класс вымер и рынок скукожился. Найти подходящую снарягу с нормальной ценой и в адекватном состоянии практически нереально.
Я бы посоветовал целиться на фойл и 9.0. Доску и фойл лучше одного производителя, чтобы потом не оправдывать себя тем, что одно к другому не подходит. |