New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
25.09.2020, 23:36 |
#1
|
Windsurfer |
Всем доброго дня!
Немного потерялся в матчасти и прошу совета. Итак, есть я с небольшим опытом "возвращения на берег" на швертовой доске 200+. Так как водохранилище в шаговой доступности, то возникла мысль обзавестись своим оборудованием и развиваться дальше. Исходные требования получаются такие. Вода и ветер - мос.область. Вес меня ~80. Умения пока скромные. Теперь вопрос. Какой литраж доски подбирать для таких условий? С одной стороны "интернеты пишут", что должно быть что-то типа 150..160л и фрирайдная доска, с другой, люди рекомендуют для Москвы литраж порядка 180л и убирающийся шверт. Откровенно говоря не знаю что выбрать. Смущает то, что с одной стороны хочется повышать уровень и всё такое, а с другой, на слабом московском ветре не хочется постоянно бороться за живучесть этого плав.средства. При этом, как я понял, основная масса рекомендаций в сети касаются моря и соответствующего ветра - ни того, ни другого в Москве нет. И второй вопрос, который несколько усложняет первый. Дочка (с такими же навыками как и я) тоже захотела кататься, так что, возможно, на новой доске буду катать не только я. У дочки вес 50. В общем, что посоветует уважаемое сообщество новичку? :) |
26.09.2020, 00:23 |
#2
|
Windsurfer |
Швертовую не бери, путь в никуда.
Если хочешь глиссировать в МСК, бери доску пошире (75-80 см) она и паруса побольше несет. Объем 140-160л в этих пределах. Если будешь покупать новую, бери сразу foil ready. Когда надоесть успокаивать себя "типа ну в петли разок встал, значит каталка удалась" - любимое утешение строгинских прорайдеров, купишь себе фойл, и будешь гонять всегда, ну или почти всегда. |
26.09.2020, 07:27 |
#3
|
Windsurfer |
Бери максимально широкую бесшвертовку, и да будет тебе счастье.
Счас есть тазики до 90 см шириной, бери пошире. |
26.09.2020, 07:46 |
#4
|
Confederate |
Я, не новичок, но меня удивляет увлечение большими досками. Чем больше доска, тем больше сил уходит на разгон и компенсацию порывов ветра, зачем это?
У меня в Москве большая доска, под парус 8,4 - 135 литров (ширина 80), для моих 95 кг вполне достаточный литраж (+40 к весу). Были и формула и слаломка и 11 метровый парус и 9,2 RS Slalom, но если не гоняться, то они избыточны для Московского моря. На мой взгляд +50 к весу это уже на грани избыточности для любого новичка. Отталкиваться надо от паруса. Выбрать для себя максимальный, потом уже подходящую к нему доску и плавник. Уменьшение досок и парусов пойдёт с опытом и умением кататься в более сильный ветер. |
26.09.2020, 08:15 |
#5
Сказали спасибо за это сообщение: 2
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
Когда ты уже давно не новичок, какие-то моменты, кажущиеся само собой разумеющимися, для НОВИЧКА отнюдь не являются такими. Это первое, и второе, все люди разные. Кто-то при достаточной форме и мотивации за 2 недели начинает глиссировать в петлях и трапеции, кому-то это не надо вообще. Как инструктор по виндсерфингу, скажу, что для некоторых и 225 литров швертовой L-ки - недостаточный литраж. После 200-литровой швертовой баржи хороший компромисс - широкий фрирайд около 90 см шириной, на нем можно относительно беспроблемно научиться глиссировать среднестатистическому человеку в 80 кг даже в средней полосе. Все, что уже, уменьшает эти шансы, ну точнее, увеличивает время обучения. |
||
26.09.2020, 08:33 |
#6
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
объём на современных досках уходит на второй план, сейчас у всех производителей есть фрирайд-суперглиссеры=доски объёмом 120-130л и шириной 80-85см. Это наиболее удачное соотношение, но для эффективного использования при весе 80кг понадобится хорошая(минимум 2камбера на 75%+ мачте с жестким гиком) верхушка 8,5-9,0м. этого комплекта хватит перекрыть 80% московских ветров с мая по октябрь, тж комплект будет абсолютно пригоден для катания по остальным спотам РФ. Ребенок естественно сможет использовать такую доску как учебную, при маленькой легкой верхушке 2,5-3,5м. Швертовые этапы, лучше проходить в прокате.
|
26.09.2020, 09:38 |
#7
|
Wild Wind Rider |
Короче, объем 140-160 и ширина 85+- 5 см :-)
Да, длина 240- 280. Длиннее будут старые и узкие, и не особо остойчивые. |
26.09.2020, 10:17 |
#8
|
Windsurfer |
Каждый год, летом, практикую подмосковную каталку.
Из доступного - 2 дивизион, фрирайд в виде практика концепта сст, фойлы рейс и серфинг. Был еще фрирайд быстрый, но поддался искушению и продал, а зря... Итак! Рядом друзья учатся и катаются на швертовых фанатик и малибухах. Объем 220-250 литров. Шверт-петли, на малибухе погон. Катают и учатся все, от мала до велика. Самый восстребованный агрегат- просто, доступно, без Выворота мозга... высокая популярность у девочек от 8-50 лет. Те, кто продвинулся... в смысле, вышел на глиссирование, задумались о безшвертовой.. но через двухнедельное ожидание ветра отложили мысли на «потом»... и начали жечь на том что есть, по погоде. Сапчик, лебедка, вейкфойл... |
26.09.2020, 14:09 |
#9
|
Windsurfer |
Други, а чем так плох шверт? Он же убирающийся .. или есть нюанс?
С фойлом не хотел бы связываться по двум причинам - во-первых, как мне кажется, ему хорошо учиться, когда уже умеешь на обычной доске ездить. Просто так, с нуля, мне видится эта затея дохлой. А во-вторых, не хочется им собирать все прибрежные водоросли. Боюсь, эта штука не для нашей воды. Про паруса. С камберными парусами на начальном этапе не планировал связываться. Хотел ограничиться бескамберными на 5.5 .. 8 квадратов. Как я вижу, для Москвы желательны паруса 8.5 и больше? |
26.09.2020, 14:12 |
#10
|
Windsurfer |
|
26.09.2020, 14:45 |
#11
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Однако когда доска достаточно часто ещё в водоизмещающем режиме, а процесс перемещения по доске ещё требует внимания и работы мозга, то не будет ли малая доска проблемой, потому что она тупо тонет и вся конструкция крайне не устойчива? А чем это критично? Гипотетически сложнее её разогнать? А что существеннее влияет на разгон - вес или геометрия? |
|
26.09.2020, 15:00 |
#12
|
Confederate |
По моим наблюдениям, человек обучавшийся на большой доске, с маленьким парусом, попав в нормальные условия ( когда хорошо дует и есть волна) и получив подходящий комплект, начинает все заново.
Помогает ли ему предыдущее обучение не знаю, но не похоже. Если цель обучения именно такова - неспешно передвигаться в водоизмещающем режиме, то большие доски для этого подходят. Даёт ли это что-нибудь для дальнейшего прогресса? Сомневаюсь. |
26.09.2020, 17:26 |
#13
|
Windsurfer |
Таки, вернемся к выбору...))
Топить за фойл без навыков я не призываю. В этом карнавале, выбор доски, необходимо учитывать-а нафига это нужно!? Ездить со своим или причинно ждать когда на нее дует... необходимо разобраться, нафига козе баян. |
26.09.2020, 18:30 |
#14
|
Confederate |
|
26.09.2020, 20:50 |
#15
|
Windsurfer |
Повторюсь - я живу "на воде" ) в 200м от берега водохранилища.
Так что "козе баян" нужен для совершенно прозаичной вещи - кататься :) Причём, мне не надо куда-то "выезжать" и т.п. |