New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
26.08.2019, 17:49 |
#16
|
Windsurfer |
Учился вейву с рацией на Маврикии. Если находишься на расстоянии более 5 метров от инструктора без рации ничего не слышно. Бывало убирался в волне и уносило метров на 150. Двусторонняя связь очень помогала снова пересечься.
|
26.08.2019, 20:21 |
#17
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
winduser |
Сегодня ходил с ученицей, встает в ножные петли. Ветер был сильный, и ей с пятеркой на верхнем пределе. Так что ошибки вижу, а сказать не решаюсь. Какие там руки, ноги, даже про курс боюсь крикнуть. Идет нормально, но не туда... Разок что-то в голос посоветовал, принялась выполнять и тут же упала. Зарекся орать на ходу, нафига лезть в тонкий процесс, если уже запущен?
Мало того, идем на берег и думаю, что сказать, какая ошибка основная, надо ли критиковать и какими словами выразить. А то ведь примется исправлять мелочи, собьет основной тренд. А так уже сегодня в задней петле, почуток, исключительно на береговых советах. Ветер был 10-12 порывы 14, волночоп с прыжками: какое тут радио в ухе. |
27.08.2019, 03:57 |
#18
|
Windsurfer |
По поводу вреда или пользы обучения по радио.
Я вообще-то не этот вопрос задавал, но откомментировать хочется. У каждого инструмента есть своя область применения. Отверткой гвозди не забивают. Инструктор в ухе (на мой взгляд) должен помочь новичкам, и главным образом со стойкой. Как начинающий пошел - за ним не набегаешься. Кричать тоже не вариант. А просто подсказать с барега "смотри вперед" или "выпрями спину" в правильный момент - это может ускорить обучение и уменьшить риск вредных привычек. Тут качество звука важно. Большинство раций скажем так далеки от совершенства, - и принимающая сторона не может уточнить. Хорошо бы с наушниками потому как шума много вокруг - волны, ветер. В идеале эта связка должна работать по Blueеooth 5. Будем ждать - для пловцов сделают рано или поздно - тогда и мы начнем использовать. |
27.08.2019, 08:18 |
#19
Сказали спасибо за это сообщение: 2
|
Windsurfer |
Наблюдал, как учат по обычной рации в аквапаке, прицепленной к спас жилету.
Все там замечательно слышно, особенно в слабый ветер для начинающих. Не лучше ли попробовать простой вариант, и если уж он чем-то не устроит, то только тогда городить сложную и дорогую схему? |
27.08.2019, 08:42 |
#20
|
Windsurfer |
Действительно, поставить у ученика рацию на приём и давать ему указания. Зачем тут двусторонняя связь?
|
27.08.2019, 09:00 |
#21
|
winduser |
Стойку надо не просто подсказать, ее надо "ставить". Для этого на берегу ученик должен к ней привыкнуть, в противовес наработанной ранее. Технически она, да и любой новый прием, должен ему быть полностью понятен, и формально отработан на гладкой воде у берега, вместе с инструктором. После этого он должен решиться на применение на воде, в сложных условиях, вдали от берега, иногда буквально себя пересилить. Ведь предыдущая стойка и манера поведения его устраивали, давали уверенность, но тормозили прогресс. Он должен поверить во все это, а без этого, чисто по команде, он будет делать новое, но не так, как надо, не вовремя, неизбежно теряя баланс и прежние навыки, сколько ни кричи. Он сам должен решиться и момент сам выбрать, когда улучшать стойку, входить в петли, например, или заходить на фордак. Если не сделал обговоренное заранее упражнение, или сделал не так, идет разбор полетов с обязательными причинами.
Радио, и вообще перманентная пуповина ученика с инструктором - для самого раннего. И то управляемые ухиоряются путать руки и ноги. Еще радио, как вариант - для тех мест, где нельзя сблизиться на воде и поговорить с глазу на глаз, ну и на берег не выйти. Рифы+волна, например, где выходят не на час. Ну не кричат же постоянно гимнастам - "подбери зад", "выпрями спину", так они потом костей не соберут. Есть упражнение, должен сделать, потом еще, если надо, и еще, но циклами, а не кусочно. Это мания некоторых инструкторов, хотят сиюминутно контролировать, как будто себя самого ведут. Последний раз редактировалось lalex; 28.08.2019 в 10:57 |
27.08.2019, 23:07 |
#23
|
Windsurfer |
У нас учат голосом, инструктора кто на доске рядом с учеником(ами) крутится, кто на СУПе, кто на клубной резиновой лодке с мотором.
Кто на лодке у тех есть рация, но она для разговоров с берегом, вдруг надо поехать притащить какого-нибудь унесенного ветром ученика или спасти сломавшегося виндсерфера... Не представляю, как можно с берега по рации учить. |
28.08.2019, 17:27 |
#25
Сказали спасибо за это сообщение: 2
|
Windsurfer |
Ждем аудиоуроки по виндсерфу. Прелесть инструктора - быть рядом и моментально реагировать на ошибки ученика корректируя их, а также оказывать поддержу и демонстрировать как надо на своем примере . На пле кайтеры так учат. К голове кайтеныша привязана ебала-рация. Кайтенвш в 1000м от берега один. Так смешно. Проходя мимо него всегда говорю: за изобретение 5, а по предмету неуд.
|
28.08.2019, 22:25 |
#26
|
winduser |
Ты преувеличиваешь. В таком изложении, конечно, глупость, но для первых уроков у берега вполне возможно и через ухо. Показывать совсем начинающему, если он держит парус в руках, нечего, он кроме рук, ничего не видит. Нужна правильная постановка задачи на берегу, а после правильная методика. С рацией учат первым шагам известные спортивные учителя, Андрей Кукош на Казантипе, например, или Сергей Жукарин на горе Клементьева. У обоих сотни учеников и последователей, и неважно, что это не виндсерфинг. Зато их методика отлажена годами, а какая при этом аппаратура, в шлеме она или в ухе, мегафон или громкий голос, третьестепенное дело.
С чем я категорически не согласен, с тем, что ученика надо вести голосом, как марионетку за ниточку. Обычно это означает, что задача не была доведена на берегу, не отработана промеж инструктора и ученика, а то и просто не поставлена. Если перец вдруг неожиданно "уехал", например, и не знает, что делать в конце галса, это ошибка инструктора. Да, можно исправить недоработку, крикнувши "поворот!", но не факт, что этот поворот будет вовремя и правильно исполнен. Этот галс и этот поворот надо было отработать на берегу, потом у берега в десяти метрах, в двадцати, рядом с инструктором, на всех возможных примерах, и только после уверенного повторения отпускать "на дальность". Если уехал "без спроса", то и фиг с ним, чего там за тыщу метров можно подсказать - тут согласен с erss )) |
14.09.2019, 23:32 |
#28
|
учу двойной фронтлуп |
Кроме рации надо электрошокер с дистанционным пультиком.
Спорол фигню - заряд позитива. |