New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
24.09.2018, 14:59 |
#61
|
winduser |
Я пытался как-то разогнать навигатор с 8.5... Парус мне не показался чрезмерным, но больше 36 км/ч доска не шла. Соответственно, на порывах будет руки отрывать.
Вообще на прямом галсе избыточный парус не всегда тяготит, но вот маневры сразу перестают получаться. |
24.09.2018, 15:29 |
#62
|
Windsurfer |
Руки и с 7-кой отрывало, пока в трапецию не залез. Вот как только залез - сразу мало и показалось :)
Вообщем понял. А навигатора мне пока хватает. Я еще в петли не залез. Может через год. Все же думаю 9-ку взять. А то так обидно, когда чуть-чуть а не хватает. Также и на зимний виндсерф хочется его использовать. |
24.09.2018, 15:57 |
#63
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Еще более радикальный способ - переход на фойл. Но скорее всего придется менять Навигатор на что-то покороче. Зато будешь летать от 3-5 м/с и лопухов не надо. |
|
24.09.2018, 16:32 |
#64
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Доска просто не позволит реализовать потенциал парусов большего размера. Справляться с 12 вполне нормально, если есть опыт и знаешь как. Но тем, у кого опыта нет, категорически не рекомендуется. Опыт приобретается постепенно и на соответствующей матчасти. Вопрос про "выплывать из под-него" несколько насторожил... Выплывают из под паруса всегда строго одним образом - только в сторону мачты! На 12 расстояние до мачты конечно чуть больше, чем на 7, но именно чуть. Т.е. никакой разницы вроде нет. И не будет, если при падении держаться за гик до последнего, не отпуская его пока не окажешься в воде. Тогда из-под любого паруса выплывается одним движением в сторону мачты. А выплывать в другую сторону просто опасно! Вообще выше правильно написали - доску конечно надо другую. Однако надо и сильно улучшать технику... Без ремней - это не катание, а сплошь борьба с матчастью. mm7 - человек сам про себя пишет: Цитата:
Может и травмы получить, и матчасть точно расколотит... . |
||
24.09.2018, 16:52 |
#65
|
Windsurfer |
Спасибо всем за ответы. Все верно, новичок новичком еще. Пока более менее научился трамваить и фордаки 50/50 крутить. А про выплывание - падал, проблем не знал. А потом начитался тем в разделе безопасность... Стал осторожнее ко всему относится. Да и бывает когда в катапульту летишь, дозакрываешь парус по максимуму - все норм плюхаешься сбоку от курса на подветренную сторону, но мачта уходит вниз, гораздо глубже, когда шкотовый угол еще в воздухе - тогда выплываю по гику к шкотовому углу. Но это мне в тему для новичков надо :)
|
24.09.2018, 16:55 |
#66
|
Windsurfer |
Для начала тебе нужно сочно присоединиться к теме as26 "Не могу вцепиться в трапецию..". Там и про ножные петли есть и про фордак
|
24.09.2018, 17:11 |
#67
|
Windsurfer |
Тема раскрыта. Но выскажу свое мнение тоже )
Если доска не формула, то лучший размер большого паруса для фрирайда 8.5-9.0м. Райдер 75-90кг. Парус 12.5 и формула - это для очень опытных райдеров, с хорошей физухой. Начинающий сделает катапульту и проломит нос доски на первом выходе. Все, с парусом разобрались! Если катаетесь на малых водоемах типа водохранилищ, и есть ветровые тени, то больше подойдет доска шириной 85см. Там будет флэт, и большая доска не будет страдать от того, что она большая ). Наоборот, за счет большого плавника можно будет уйти на ту часть водохранилища, где условия лучше. А потом вернуться. Если катаетесь на большом водоеме, полагаем, что можно найти выход там, где тени нет, ветер ровный. Пример - Плещеево озеро с его двумя выходами. Там будет достаточно доски шириной 79-80см. Будете меньше страдать от волнишки. Прогрессировать будете быстрее. Будете лучше подготовлены к морям. |
24.09.2018, 17:18 |
#68
|
Windsurfer |
Добавлю только что более современные (чем навигатор) широкие доски позволяют глиссировать раньше и нести бОльшие паруса чем Навигатор, а научиться вырезаться на ветер на бесшвертовой доске в любых условиях совсем не сложно.
Более того, некоторые модели с V образным днищем (flat vee) даже не требуют особых ухищерений как плоскодонки типа небольшого притапливания наветренного борта в водоизмещении. |
24.09.2018, 21:07 |
#69
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
winduser |
Напомню, что Навигатор 300 - швертовая доска объемом 190!!! литров, учебная для начинающих. Для нее прибавка в квадрат паруса свыше ТТД не сильно ускорит выход на глиссер, а вот процесс освоения замедлит. Мне кажется, лучше сосредоточиться на правильной стойке, базовых поворотах, лавировке, на всем том, для чего доска предназначена. В частности, на ней отлично можно освоить катание в петлях и трапеции, в водоизмещающем режиме, иногда, при хороших условиях, и в нескоростном глиссирующем. "Выход в космос" и лихие фордаки лучше отложить до приобретения фрирайдовой бесшвертовой доски литров 150, с хорошим плавником.
К слову, катапультирование - это полет в трапеции. Без оной можно просто открыть парус и никуда не лететь ,) |
25.09.2018, 11:19 |
#70
|
Confederate |
|
25.09.2018, 11:32 |
#71
|
Windsurfer |
|
25.09.2018, 12:43 |
#72
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Первый случай обусловлен резким сложением векторов сил, порождённых истинным и вымпельным ветром, и неготовности/неуспевания принять нужную стойку/положение тела для компенсирования оного явления. Такое случается как правило при "удачном" направлении сильного порыва, который был благополучно "прощёлкан" по невнимательности, либо при чересчур резком уваливании с очень острого курса на полный (особенно в сильный ветер). Это всё лечится с опытом. Во втором случае уже ничего не поделаешь... Меры безопасности: Cледить за ветром и курсом, быть постоянно готовым к изменениям тяги в парусе. Если случилось, не отпускать гик до последнего, этим убережёшь себя любимого и матчасть от повреждений. Ноги, особенно заднюю, в ремни вставлять всегда только до конца пальцев (как оно и надо на самом деле), а не всю ступню. Иначе чревато сильной травмой задней ноги, да и застрять можно, в т.ч. и накрывшись парусом. Также, случается что накрывшись парусом перекручиваются трап-шкоты, и не получается сняться с трапеции под водой. Надо быть к этому готовым и уметь быстро отстегнуть крюк. В нормальных школах этому кстати специально учат. . |
|
25.09.2018, 13:15 |
#73
|
Confederate |
koenig,
Да вроде разобрался уже в спецификах катапульт жёсткие пару раз были когда клювом щёлкал и на ходах в чопины большие упирался носом, мачту всегда уводил, но вот гик погнул... после этого понял что за чопом да и вообще за всей обстановкой постоянно следить надо |
25.09.2018, 14:41 |
#74
|
|
winduser |
Цитата:
Давайте внимательнее читать друг друга, и не обо всем на свете. А то каждый о своем. |
|
25.09.2018, 14:44 |
#75
|
Confederate |
lalex,
Ну так я тоже приметнительно Sokol1985 написал.. ну и наверное многих других |