New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Соревнования и фестивали Ивенты на которых мы были или только планируем побывать. |
Результаты опроса: Open 85 и слалом: мысли после гонок | ||||||
Круто! То, что надо! | 6 | 33.33% | ||||
|
||||||
Идея - класс. Решение - надо докручивать | 8 | 44.44% | ||||
|
||||||
Я - за чистый рейс (национальный класс) | 1 | 5.56% | ||||
|
||||||
Я - за чистый слалом | 1 | 5.56% | ||||
|
||||||
О чем вы, пипл? | 1 | 5.56% | ||||
|
||||||
Свой вариант (в комментах) | 1 | 5.56% | ||||
|
||||||
Голосовавшие: 18. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
Опции темы |
15.05.2014, 10:22 |
#1
|
Windsurfer |
Итак, по порядку. Первая тема для обсуждения.
Open-85 Еще в прошлом году организаторы пошли на компромисс между рейсовой дисциплиной (национальный класс) и дисциплиной «слалом». Так появилась новая дисциплина – Open 85. Как это было в рекламе времен перестройки: "два несовместимых формата образуют звездный дует". Дистанция начинается «змейкой» в галфвинд-бакштаг, на последнем знаке которой фиксируется финиш в дисциплине «слалом». После промежуточного финиша участники продолжают гонку - полтора круга рейсовой дистанции с финишем у стартового катера. При этом дисциплина допускает использование любого оборудования, ограниченного правилами: доска не больше 85 см шириной, паруса – не более 10 метров. Ограничения по плавникам, процентам карбона и камберам отсутствуют. Что получается в итоге? Далее - лишь мои мысли и впечатления. Давайте обсуждать. Из «плюсов»: - слаломисты получили возможность гонять рейсовую дистанцию в зачет (и даже доказать, что на слаломном оборудовании можно выигрывать рейсовые гонки – Колян как обычно жжет). - слаломисты получили много слаломных стартов, поскольку нет необходимости выставлять отдельную дистанцию. - если кто-то хочет гонять только слалом, то он имеет возможность пройти только слаломную часть дистанции и не идти в рейс – зачет по слалому у него уже будет. - спортсмены национального класса теперь не попадают в ситуацию, при которой в течение дня они сначала гоняют 4 рейсовые гонки, а потом «отдыхают» еще в 6-8 гонках слалома. Из «минусов»: как и предполагается при совмещении несовместимого – мы получаем компромисс: причем как для рейса, так и для слалома. Поясню своими впечатлениями: - перед стартом необходимо для себя принять решение – что для тебя главное. Это решение определяет выбор оптимального снаряжения: под галфвинд-бакштаг или под лавировку. В итоге, выбираешь что-то среднее, т.е. ни туда, ни сюда. И соответствующие «средние» настройки. - оборудование национального класса проигрывает по скорости слаломному оборудованию. Это приводит к тому, что на нижнем знаке (при выходе на лавировку) профессиональный слаломист получает значительную фору. Т.е. друзья на оборудовании национального класса оказываются в ущемленном положении «на старте». - по сравнению с традиционной дистанцией национального класса расстояние между нижним и верхним знаком оказывается меньше, т.е. снижается вес up-wind/down-wind отрезка дистанции во всем результате гонки; - приходится совмещать не только разные дистанции, но и разные ветровые условия: национальный класс очень часто дают на минимуме ветра, в то время как слалом требует внятной погоды. Все эти сомнения подтвердились для меня, когда принималось решение о дистанции последнего гоночного дня – традиционный рейс со стартом в up-wind или дистанция open-85. Пять ведущих гонщиков национального класса выступали за традиционную дистанцию в последних зачетных гонках. И я их прекрасно понимаю. И все же. Может быть, я просто жадный до гонок, но мне было в удовольствие погонять обе дистанции. Думаю, что мои друзья по команде такого же мнения. Оригинал тут: http://vk.com/id68114?w=wall68114_2071%2Fall Комментарии: Василий Николаевич мои 15 копеек не согласен с утверждением "..при совмещении несовместимого – мы получаем компромисс.." 1. идея Open85 - допуск к гонкам любого! оборудования. противопоставлять НК и слалом в этом ключе - не верно. 2. есть уверенность, что у слаломного оборудования бОльший диапазон настроек под разные курсы. надо уметь им пользоваться. 3. возможно самое главное: ПВ хочет привить гонщикам рейсовые навыки (глядя на НК, можно сказать- кое что из этого получается). в этом смысле существует компромисс между желаниями гонщиков и желанием ПВ. подразумеваю, что ПВ главное действующее лицо в проведении соревнований. в этом плане не готов спорить с ПВ о "правильном" направлении развития любительских гонок в РФ. возможно, лет через 10, мы скажем: Open85 - это лучшее, что можно было придумать в 2013г. Андрей Вашкевич Я б добавил еще один плюс - если раньше с ветровым минимумом от 8 метров слаломисты тупо сидели на берегу, пока остальные гоняли, то опен опустил минимум слалома до IFCA-шных 11 узлов, что позволяет гоняться во всем диапазоне ветров. И даже тот, кто не хочет гонять рейс, может отгонять максимум слаломных гонок за соревнования. Ivan Pugatchev Андрей, Ага. Я вроде этот момент тоже выделил.. Это очень здорово.. Ivan Pugatchev Вась. Жаль, что ты воспринял мой пост, как негативный... Все не так.. Я всецело за.. Хорошее дело начато.. Теперь его надо тюнить... Идея этого поста - говорить в первую очередь решениями и идеями, а не выискивать проблемы и сталкиваться лбами.. "минусы" здесь предлагается воспринимать, как точки возможного роста, а не как негатив... Попробуй, плиз, так взглянуть на пост.. Андрей Вашкевич Минусы надо воспринимать, как продолжение плюсов. Я минусов вообще практически не вижу, если честно. - перед стартом необходимо для себя принять решение – что для тебя главное. - Если ты гоняешь только слалом, то минус один - большое время между гонками, если и слалом и опен, то да, надо выбирать, однако опеновская дистанция дает плюс не только слаломистам, которые могут попробовать и рейс, а и нацкласовцам, которые могут попробовать слалом, если бы было две дистанции и народ гонялся параллельно, в минимум от 5 на НК, и в минимум от 6 на слаломе, то люди на воде вообще бы не пересекались, только на чистом слаломе в сильный ветер. - по поводу оборудования НК, оно выигрывает у слаломного только в совсем слабый ветер, в более-менее сильный слаломки объезжают НК и на рейсовой дистанции даже без форы слаломной части дистанции, по крайней мере в некоторых гонкам, плохо проезжая слаломную часть дистанции, я обгонял НК на лавировке. - снижается вес up-wind/down-wind отрезка - ну да, это компромисс. Но если дистанцию разносить больше по ветру или увеличить количество знаков, это даст преимущество слаломистам, а не НК, они еще больше оторвутся на слаломной части дистанции, а скорость и углы лавировки на слаломе не хуже, на мой взгляд пока слаломисты проигрывали НК только из-за недостатка опыта рейсовых гонок, когда нужно свернуться на лавировке и как долго валить до поворота вниз, а так борьба была вполне равной. (опять же, в ветер от 6 метров, при меньшем ветре НК уезжает за счет объема и веса НК-шников.. :)) - приходится совмещать не только разные дистанции, но и разные ветровые условия: Так это и хорошо, слалом от 8 метров остался в далеком прошлом, в IFCA-шных правилах слалом от 11 узлов, в PWA-шных от 7. 7 оставим конечно на совести писавших правила, однако в слабый ветер оказалось вполне реально проводить зрелищные слаломные гонки, а то, что Макс отменил слаломную гонку в зашедший и ослабевший ветер, оставив при этом в зачете Опен, тоже вполне нормально в плане совмещения дисциплин с разными ветровыми минимумами. - Как резюме: Дистанция и условия Опена позволяют больше гоняться всем гонщикам, что является отличным вариантом в наших не особо сильноветровых условиях... Андрей Вашкевич Кстати, не запостить ли все впечатления от соревнований на рейс-ю, там я думаю тоже будет народу интересно почитать, больше целевой аудитории, чем в ВКонтакте.. :))) Николай Жаворонков Андрей, с таступающим тебя))) Думаю стоит запостить Василий Николаевич Андрей, отчет пиши конечно. пускай завидуют )). к стати с Веселовки что то новостей нет. ""..по поводу оборудования НК, оно выигрывает у слаломного только в совсем слабый ветер, в более-менее сильный .."" двадцать раз говорил и еще раз повторюсь: у комплекта НК нет НИКАКИХ преимуществ перед слаломным оборудованием(кроме цены). фишка в том, что стараниями ПВ парни (человек 5-6) научились ездить в слабый ветер. если бы ты лет пять тренировался на слаломе только в пограничный ветер, то ездил бы не хуже НК-ов |
15.05.2014, 11:40 |
#2
|
Windsurfer |
Дистанция опен 85 в принципе понравилась. Она (дистанция ) конечно на рейс мало похожа - старт по ветру, лавировка коротенькая, бакштаг вообще получается милипизерный+ классичесикй слаломный завал на 1 знаке. Но такой подход позволяет не мариновать слаломистов на берегу в ожидании ветра, и не сворачивать рейс, как тока задуло чуть чуть больше чем 6-7 метров. Как результат - по такой дистанции можно провести больше гонок для всех, а больше гонок это всегда хорошо !
|
15.05.2014, 16:43 |
#3
|
. |
так уж повелось что вольно или не вольно мы сравниваем слаломное оборудование и оборудование НК. однако Е.Галицкий гонял на доске фрирайд - MagicRide. если посмотреть на его приходы в Опен85 - 2,1,2,3,3.
Ольга Масливец один день гонялась в Опен-е на доске SuperSport - приходы не хуже. в общем не надо зацикливаться. |
25.01.2015, 19:52 |
#4
Сказали спасибо за это сообщение: 2
|
Windsurfer |
Поднимем прошлогоднюю тему.
:)) Е.Галицкий - участвует в мировых этапах по RSX. Ольга Масливец - минуточку, 4-е место по RSX на Олимпиаде 2012 года. И их хорошие приходы на фрирайдовом оборудовании в Опене - это не показатель крутости этого оборудования, а показатель крутости прокладки между доской и парусом. :)) З.Ы. Вспомнилось, как еще в Советском Союзе какой-то крутой чел в настольном теннисе (насколько крутой, не помню, может чемпион чего-то, может всего лишь мастер спорта) на спор обыграл в доме отдыха всех в пинг понг снятой с себя туфлей вместо ракетки. Это че, показатель крутости фабрики, выпустившей эту туфлю? А наш любительский виндсерфинг по сравнению с мировым, это практически как раз и есть на уровне дома отдыха из этой истории. |