New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
18.09.2011, 13:25 |
#31
|
Windsurfer |
Само пособие называется "Пособие для начинающих" и цитата со стр.12 "Техника, показанная на данных фотографиях [стр.12-13] больше всего подходит в слабый ветер на гладкой воде".
Т е речь про новичка в слабый ветер. Мне был бы интересен коммент WDVS инструкторов по этому поводу |
19.09.2011, 12:52 |
#32
|
Windsurfer |
|
19.09.2011, 13:53 |
#33
|
vskipper |
Взрослого в Оптимист не посадишь, но на Луч и даже четвертьтонник - легко. На последнем забавно демонстрировать новичку роль парусной центровки и возможность ее перенастройки изменением натяжения стаксель и грота-шкота. Реально ощутимые изменения нагрузок на руле (ответное желание яхты уйти в привод/увал) впечатляют обучаемого... |
20.09.2011, 18:23 |
#34
|
Windsurfer |
"Озимая или яровая???" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%85%D1%82%D0%B0
|
22.09.2011, 00:19 |
#35
|
||||||||
ветроголик |
Цитата:
Если же двигаться наоборот - сначала равновесие на чопе (волнишке), а затем только управление, то обучение удлиняется на 2-3-4 занятия, в зависимости от силы волны, ветра и тп. Цитата:
Однако, на большинстве отечественных спотов, при ветре 2-8 м/сек, как правило, имеет почти полный флет. Поэтому и возникает вопрос, а стоит ли сегодня учить человека на волне (чопе), если по прогнозы завтра направление ветра будет такое, что можно будет поучиться и на флете. А это, на мой взгляд, для начального обучение более эффективно. Цитата:
Цитата:
Но и попадать тоже не вредно Есть чему поучиться в результате падений. Цитата:
Главная заслуга здесь учеников, а не моя - я всего лишь фиксирую их ошибки и сообщаю им о них. Все остальное они делают самостоятельно. И все зависит, в конечном счете, именно от ученика. Насколько он будет внимателен и настойчив в исправлении своих ошибок, настолько быстро он овладеет всей этой не такой уж и хитрой техникой. Цитата:
Бывают интересные случаи насчет «лучше через корму». Например, один мальчик постоянно так сильно вырезался на первом занятии, что не мог его научить делать этот поворот, чем корму, иначе он втыкался в берег. Пришлось на втором занятии учить его уваливаться, чтобы потом научить классическому оверштагу... Цитата:
Цитата:
Я же исхожу из реальных интересов заинтересованных сторон: Новичок: Очень многие хотят за первый час научиться чуть ли не всему сразу, чтобы в последующем уже кататься самостоятельно и больше к инструтору не обращаться (экономить буду). Более адекватные хотят попробовать, чтобы понять фтыкает его этот виндсерфинг или не фтыкает. Типа позиция такая - я попробую, а потом решу, нужен мне курс из 3-5-7 занятий или ну его нафиг. А еще есть и такие, которые попросту приезжают на субботу-воскресенья и хотят, между купанием-загоранием и шашлыками попробовать новый вид развлечения. Станция проката: Интерес станции проката состоит в том, чтобы после первого занятия человек, как минимум, стал обращаться за оборудованием еще и еще, как максимум, взял на прокат на все время своего пребывания. Как он там будет кататься, будет или не будет прогрессировать и дальше учиться, станции, вообщем-то по барабану. Особенно в наших краях, где учебная матчасть пользуется основным спросом, т.к. быстро прогрессирующие здесь покупают себе бу-оборудования и начинают приезжать со своим, не обращаясь в прокат. Хотя, с обучения станция тоже имеет некоторую копеечку, но это не сравнимо с копеечкой от проката. Инструктор: естественно, что инструктор заинтересован в том, чтобы ученик и сам продолжал учиться, учиться и еще раз учиться, и, не в меньшей степени, чтобы рассказал всем друзьям, знакомым и родственникам, у какого классного инструктора он научился, как это кайфово и не так уж и дорого все это получается. Т.е. любой инструктор заинтересован в продолжении обучения с одной стороны и в качестве обучения опосредствованно, если понимает возможную связь между качеством и новыми учениками. Исходя из всех этих интересов, инструктор, естенственно, заинтересован в том, чтобы подольше учить ученика. Однако, это желание насчет "подольше" не должно идти сильно вразрез с желаниями новичка и станции. А именно, если новичка начинать прессовать насчет курсов, сложностей обучения и всего такого прочего, то 50-70% учеников просто развернутся и уйдут восвояси, не заплатив ни за курс, ни за час. В результате пострадают интересы всех трех сторон. Если же отучить час, но, при этом, новичок не поймет ничего еще - тогда пострадают интересы новичка и станции. Инструктор останется при своих деньгах за час обучения в надежде, что придут еще и другие новички и с ними получится лучше. Потому-то, на мой взгляд, этот первый час и яявляется таким важным. Если человек получит кайф от этого - то он и прокат возьмет, и на курс подпишется. Вполне возможно, что и на курс «Голландца», если прочитает о нем в интернете и захочет совместить приятное с полезным - прокатиться отдохнуть там, где учит «Голландец» Если же не получит кайфу и вообще не поймет, что это и надо ли ему, а может и просто решит, что фигня и сильно мокро - тогда ни проката, ни курсов «Голандца» ему уже не понадобится точно. Так что эффективность первого часа нужна нам всем и тем, кто хочет научиться, но пока не совсем уверен, и тем, кто его будет учить, и тем, кто потом будет давать в прокат обучающемуся снарягу, и тем кто потом будет его учить фордакам, фристайлу или слалому. А первый час может быть сильно разный - от невнятного поднимания 6 метрового паруса на фрирайдовой доске 140 литров под «инструктажем» знакомых и/или родственников до вполне проффесионального и вдумчивого подхода с четким планом проведения этого первого часа в зависимости от физиологических и психологических особенностей конкретного ученика. Собственно, я открыл эту тему не для того, чтобы пикироваться с некоторыми очень крутыми, но крайне неохотно делящимися «секретами мастерства» инструкторами, а для того, чтобы повысить эффективность первого часа, как своего, так и десятков других инструкторов, работающих на наших просторах и ежесезонно готовящих все новые и новые массы для прокатов, более продвинутых инструкторов, турфирм и тп и тд. Мысли и пожелания от потенциальных учеников или их друзей, родственников, детей, родителей и тп также привествуются. Но очень желательно в конструктивном, спокойном и благожелательном русле. |
||||||||
22.09.2011, 10:32 |
#36
|
Rider |
Мне кажется, и Голландец и Лоп написали о том, что ученик должен быть ориентирован на длительное обучение еще до всяких занятий. И соответственно, первый час ни на что не влияет.
|
22.09.2011, 21:26 |
#37
|
Windsurfer |
Добавлю своё мнение, у меня в общем понимании и небыло первого часа обучения-просто очень хотелось попробовать, и приехав в Веселовку с человеком, который сам только проникся в Дахабе, он обЪяснил принцип управления и поворота, а дальше сам на прокатной матчасти 3 дня , и подсажен на всю оставшуюся...Так что мне кажется ,всё зависит от заинтересованности ученика- нужно это ему или нет, и первое условие которое должно соблюстись ,правильная матчасть под данного человека. А уж если зацепит, то дальше уже инструкции, методички и т.д. Или дальше на пляж загорать. Хотя у инструкторов возможно другое мнение, но если первый час будет по большей части на берегу, то вероятность отказа ученика от дальнейшего обучения довольно велика.. ИМХО...
|
22.09.2011, 22:20 |
#38
|
|
Confederate |
Цитата:
Был только один случай, когда, после объяснения принципа движения парусника, чел заявил: "это не для среднего ума", на чём обучение и закончилось. Зато случаев чрезмерной и чрезвычайно упёртой самоверенности уже при попытке встать на доску (с неизбежным многократным купанием до посинения) - сколько угодно (но ни одного такого случая с женским полом!). Естественно, никаких гидрокостюмов. Так о чём это я? Если в течение первых 15-ти минут чел не смог встать на 200-литровую доску - я обучение прекращаю, незачем ждать целый час, пока он накувыркается до пузырей из ушей. Если за перые полчаса на воде человек не поехал - я развожу руками и ухожу с чистой совестью. А если за полчаса человек не оборвал себе все руки - значит, за оставшиеся полчаса он у меня поедет и вернётся обратно. Так что, в перый час у меня: теория (примитивные начала, но в зависимости от уровня образования) - 10 - 15 минут; встать на доску, поднять парус и удержаться на доске - 15 минут; пройтись туда - сюда - полчаса. Ветер - почти полное отсутствие, до 2 м/с. Для первого часа - более чем достаточно, раз чел захотел попробовать. На самом деле влияют первые 15 минут на доске, по которым однозначно видно, стоит ли продолжать. |
|
22.09.2011, 22:30 |
#39
|
Windsurfer |
Тоесть действительно, latad, первый час и в твоей теории нужен для понимания этого вида спорта или время препровождения на доске с парусом -просто понятней всего это на воде, человек может досконально понять всю теорию на бумаге, но не станет напрягать себя физически на воде, поняв что это ему не нужно, и и уроки физкультуры в школе, это то место где он последний раз напрягал свои мышцы. А для экстрима на параплан за катером играть в сосиску под облаками)))
|
22.09.2011, 22:58 |
#40
|
|
Confederate |
Цитата:
После часа я вообще считаю свою миссию выполненной и отваливаю с чистой совестью независимо от результата, дальше чел пусть сам определяет, куда ему, за Трикшионари, к инструктору или на диван... |
|
22.09.2011, 23:04 |
#41
|
|
ветроголик |
Цитата:
Понимание необходимо только для действия и больше ни для чего, если нет действия понимание бесполезно. Или говоря другими словами, чем больше осязаемой практики в условиях наиболее приближенным к реальным - тем быстрее и эффективнее идет процесс. |
|
22.09.2011, 23:05 |
#42
|
Windsurfer |
+1 Хотя прожжёные инструкторы возможно думают подругому, но могу сказать что ,относительно меня, только по прошествии 2.5 лет мне действительно не помешал бы инструктор- по причине того,что накопилось достаточное количество вопросов основанных на личных ощущениях от каталки на разной матчасти и условий погодных... А вначале и мыслей таких не было...
|
23.09.2011, 09:27 |
#43
|
|
Rider |
Цитата:
Если я захочу кататься на веле, я его куплю или возьму у друзей. А с виндсерфингом так не получается. Именно поэтому я и считаю, что виндсерфовый инструктор - это просто приложение к матчасти. |
|
23.09.2011, 09:30 |
#44
|
Windsurfer |
Во-во , отличный велик-дешевле мачты обходится,не говоря уже об остальном(((
|
23.09.2011, 15:32 |
#45
|
|
Windsurfer |
Цитата:
а нынче в прокатах принято обучать на широких пароходах от 200л с ковриками, если я правильно тему понимаю там падать как то даже несподручно я, кстати, не прикалываюсь и тоже - если учу, то не на плоту, специально держу для этого пацифик 150л на таких досках другие ориентиры для обучения поэтому мы - любители - не в эту тему (на виндсерф.ру кажись когда-то обсуждали, мол расхолаживает, ух буржуи эти, лучше сразу хотяб на среднем литраже или на не слишком широкой хотяб) потому, что после плота_на_флете чел всё равно ничего не умеет чего бы ему ни казалось, а равновесия как не было, так и нет |
|