Показать сообщение отдельно
Непрочитано 25.07.2011, 22:12
#4
zakharov
Windsurfer

 
Location: Новосибирск
Благодарностей: 30
Цитата:
Сообщение от kotani Посмотреть сообщение
что есть правильное?
Если очень хочется кататься, а материалов для ремонта нет, то берешь в любом автомагазине двухкомпонентную стеклонаполненную полиэфирную шпаклевку, которой костоправят битое автомобильное железо под покраску, замешиваешь по инструкции и аккуратненько шпателем сверху покрываешь, так чтобы получился тонкий слой, но однозначно перекрывающий доступ воде.
После вставания подшкуриваешь-выравниваешь.
Можно катать достаточно долго, до того момента как руки дойдут до серьезного ремонта. Обычно такая метода всегда в поездках применялась и маленькая баночка шпаклевки всегда с собой была. Можно надежно и очень быстро изолировать от воды достаточно серьезные пробоины.
Ну, естественно, место ремонта предварительно хорошо подсушить.
Если есть открытый пенопласт, то бояться что полиэфирная шпаклевка его разъест, особо не стОит. Она встает очень быстро, и сильно повлиять на пенопласт не успевает.
Шпаклевку можно наносить прямо поверх декоративного слоя, она к нему липнет нормально.

Ну а уже основательный ремонт - это зачистка декора влево и вправо от трещины до стекла (карбона) и заклейка трещины сверху несколькими слоями стеклоткани( в зависимости от ее толщины) на эпоксидной смоле.

Без зачистки до материала клеить бессмысленно. Эпоксидная смола, в отличие от полиэфирной шпаклевки, на декоре держится очень плохо.
Крупная наждачка для этой операции вполне подойдет. Ну или металлическая цикля, или нож, который не жалко затупить.

Смола - лучше хорошая импортная, конструкционная. Например SP-115.
Если нет возможности найти хорошую смолу, то подойдут и наши, типа ЭД-20.
всяких клеев на основе эпоксидных смол из хозмага я лично стараюсь избегать!

Исключение - клей эпоксидный ЭДП

Это фактически та же эпоксидная смола безо всяких добавок.

Весьма неплохой вариант для подобных ремонтов, и продается практически в любом городе.

Стеклоткань современная, если она покупается в соответствующих фирмах, уже как правило имеет пропитку, рассчитанную на совместимость со смолой и дополнительной обработки не требует.

Если же удалось найти какую-нибудь старую стеклоткань, или стеклоленту, то скорее всего она имеет пропитку парафином и пропитыаться смолой будет очень плохо, что здорово скажется на качестве ремонта.

Так что если происхождение вашей стеклоткани вызывает сомнение, то от греха подальше, перед тем как резать ее на нужные полоски, ее стОит отжечь, т.е очистить от парафина.
В идеале, если домашние не убъют - духовку на 150 - 200 градусов, и держать ткань там пока вся кухня дымом не заполнится :-)

если по простому, то можно просто над открытым пламенем быстренько провести.
Белый дым идущий из ткани, будет свидетельствовать об испарении парафинов.

Усердствовать нельзя - пережженная ткань, на которой остались темные следы, сильно теряет свою прочность.
Правильно отожженная ткань имеет легкий кремовый оттенок.

Можно парафиновую пропитку и в ацетоне смыть, пополоскав в нем небольшие кусочки стеклоткани какое-то время.

В вашем варианте удобнее будет работать со стеклолентой - она не распускается по краям, в отличие от полосок нарезанных из стеклоткани, а полоски вам понадобятся достаточно узкие.

После отверждения смолы, остается обычная "кузовщина" - зашпаклевать той же автошпаклевкой, только лучше уже не стеклонаполненной, вышкурить до максимально ровного состояния, и покрасить.

В первом приближении, какой нибудь краски из балончика будет достаточно.
Лучше если краска матовая. Лучше ложится.
zakharov вне форума Ответить с цитированием