New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Formula Windsurfing Сообщество "формулистов". Все вопросы про класс FW. |
Опции темы |
07.07.2011, 14:31 |
#16
|
Windsurfer |
Если речь идёт о больших формульных парусах, то визуальное сравнение под нагрузкой практически ничего дать не может,
как впрочем и визуальная оценка вооруженного паруса на берегу по типу "встал - не встал". Лично наблюдал массу случаев, когда вроде бы внешне всё нормально, а на воде не работает в принципе. Помимо разницы IMCS (которая нынче вообще мало что значит), и основных типов (СС, CF, СT, HT), разные фирмы делают мачты по разному в смысле намотки, распределения нагрузок внутри частей и проч., (этих разных деталей весьма много, и никто из производителей такую инфу не раскрывает). Никаких достоверных "сравнительных таблиц" на эту тему не существует, и не может существовать в принципе. Две "одинаковые" мачты например 34 и СС разных фирм, и даже одной фирмы, но разных годов, будут почти всегда вести себя на воде существенно по разному. (попутно, к вопросу о склееных мачтах - визуально клеенная стоит точно также как целая, а на практике работает совсем иначе). Очень важно ещё вспомнить и о технологическом допуске (те самые +/- 5%), что приводит к возможному разлёту веса до 10% (и прочих характеристик тоже). Разумеется можно "методом тыка" подобрать что-то из имеющегося под руками, но такое подбирание скорее всего произойдёт случайно, и полностью оценить работу нештатной мачты можно только после тестирования на воде, и что самое главное - в разных условиях. На крупных соревнованиях большинство гонщиков всегда имеют отобранные c учётом технологических различий (sic!) рекомендованные запасные мачты, без этого на самом деле никак, несмотря на затраты. Упоминавшие тексты и таблицы от петерман очень старые, в сегодняшних условиях они совершенно неприменимы, всё давно по другому. |
07.07.2011, 16:32 |
#17
|
Windsurfer |
Это все так. Но у нас нет таких, кто бы выбирал из одинаковых мачт наиболее подходящую. И по пальцам пересчитать у кого вообще есть что то запасное. И для данных условий вполне применимо, хотя бы что бы не тратить время-силы на явно неподходящие варианты.
|
07.07.2011, 23:50 |
#18
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Не будет оно работать к сожалению. Об том и пишу, дабы народ иллюзиями напрасно не тешился... |
|
08.07.2011, 00:23 |
#19
|
Коржиков RUS-120 |
Что будет работать а что нет может проверить только сам гонщик! и выводы об одном и том-же комплекте (настройках) у разных спортсменов могут быть абсолютно противоположные.
Олег, вы в настоящее время гоняетесь на современной формульной матчасти? какие ваши результаты? На чем основано ваше мнение, на взглядах со стороны? |
08.07.2011, 01:26 |
#20
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
|
||
10.07.2011, 00:39 |
#21
|
Windsurfer |
Ну говорить "не работает" - это скорее в отношении гонок. А для простой повседневной жизни приходиться мириться, ибо мегаевро вкладывать нет возможности.
Да, у варпа на файбершпаре (с жеским верхом) , пузо действительно меньше, и если набить на максимум настройки то камбера плохо переключаются, но если набивка по мачте в средняя или минимальная, и латами пузо подкрутить немного , то вполне все работает. (с учетом сэкономленных 500$ можно мириться). Я не агитирую за плохое, я говорю о том , что для гонок "не работает" для свободного катания вполне может сойти. |
11.07.2011, 11:42 |
#22
|
Windsurfer |
Не бывает осетрины второй свежести.
А здесь простой чисто технический и механический вопрос. Оно либо работает как положено, либо просто нет, никаких промежуточных состояний не существует. Нет может быть понятия "для гонок" и "для катания" в вопросе мачты большого паруса, она должна быть либо родная и подходящая, либо вообще не должно быть никакого большого паруса. Иначе это будет не катание, а каторга и сплошное мучение. |
11.07.2011, 12:05 |
#23
|
Windsurfer |
Не согласен.
Продукты питания здесь не причем. Никакой каторги и мучений. Судя по сообщениям у многих и с родной мачтой мучения. Есть более капризные паруса, есть менее. На автомобиль, шинники тоже кричат, что нужно все 4 колеса одинаковые. Что так же безосновательно. На одной оси, конечно лучше одинаковые. |
11.07.2011, 12:39 |
#24
|
Windsurfer |
Ну не соглашайтесь и дальше, что же делать....
|
11.07.2011, 16:41 |
#25
|
|
Windsurfer |
Цитата:
никто не выбирает лыжи на основании их кривой прогиба под нагрузкой жесткость может быть одинаковая, а по поведению кардинально разные - одни "выщелкивают" при перекантовке, а от других вообще нет никакой обратной связи. |
|
11.07.2011, 17:20 |
#26
|
Windsurfer |
Мне кажется, здесь примеры не нужны.
Идеально подобранное и сбалансированное оборудование работает лучше. А не идеально - хуже. Но % этого хуже разный. И хуже на 5-15%, не есть не работает))) А половина, полагаю, и 30% просто не почувствоет. Что потребителю радость, дилеру смерть). Хотя я сам стараюсь всегда иметь все "идеальное", но бывает хожу и на сборной солянке, отсюда и делаю такие выводы. |
11.07.2011, 20:30 |
#27
|
Windsurfer |
Ты не одинок в этом.
Помнится года 2-3 назад по буржуйским форумам шла волна обсуждений про использование разных мачт на верхних моделях парусов. Естественно, к единому мнению не пришли, однако наиболее взвешеные мнения звучали так - если ты не гончег ПВА, то использование мачты с содержанием карбона более 75% ничем неоправдано. |
11.07.2011, 22:00 |
#28
|
Windsurfer |
да вы, батенька, просто нигилист какой-то
|
11.07.2011, 22:05 |
#29
|
Windsurfer |
|
12.07.2011, 01:17 |
#30
|
Windsurfer |
Оно понятно, что рекомендованное лучше чем что попало. Есть бабло - берешь рекомендованное, нет бабла - берешь что попало в 3 раза дешевле (в добавок оно не лопает само собой на берегу якобы от весенних лучей солнца)
Половинку мачты тоже не купишь новую. За почти штуку евро этот 550 платинум патык должен быть вечный, а оно лопает непонятно от чего... У производителей даже стыки одинаковых по размеру мачт не подходят. Болты на петли с какой-то не ДИН резьбой, зачем? Чтоб ты блин покупал его за дурные деньги. Я отношусь к этому спокойно. Повезло, зацепил родную мачту, за вменяемые деньги - отлично. Нет? Берем дешевую, если камбера переключаются - значит подходит. Да пузо меньше, да со второго рывка. Но не за штуку евро :-) а в 4-5 раз дешевле. |