Тема: 3 Латы?
Показать сообщение отдельно
Непрочитано 07.07.2011, 15:47
#11
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Парус обязан держать проектную форму. Иначе он - тряпка декоративная.
Форма закладывается в швах панелей. (Панели - цельные части материала, к слову.)
Раскрой паруса на панели - дело вкуса. Также зависит от нагрузок в парусе...

Последний писк технологии тканных (классических) парусов - 3DL технология от НорсСейлса.
Паруса не шьются, а формуются на молдинге:

YouTube - ‪North Sails 3DL Video‬‏

3DL убивает всех известных "зайцев" - решает проблемы по прочности, весу, удержанию формы, точности. Кроме цены, пожалуй.
Вполне можно ожидать целиком формованных парусов (а не частей) и для ВСерфинга...

Что касается лат, то чем их больше, тем лучше. Но.
Латы вторичны. Первичен профиль, заложенный в швах (или в формовке).
Функция лат - удерживать профиль, не создавать!
Количество лат - меньше или равно количеству ... (правильно!) швов.
Причем, желательно латы располагать ПО ПОТОКУ. В этом смысле я предпочитаю горизонтальное панелирование (дизайн, раскрой) парусов, которому латы помогают лучше всего...

Ну а будущее - за комбинированными или даже целиком жесткими парусами, имхо.
_________________


Вполне в моем духе тенденция.

... Fusion in setting new standards in terms of R&D...
(Про новизну - тут они загнули!)
m-1 вне форума Ответить с цитированием