Показать сообщение отдельно
Непрочитано 28.11.2010, 01:39
#17
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от d2ima Посмотреть сообщение
на парусе написана РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛИНА УДЛИНИТЕЛЯ....
в каждом конкретном случае - своя...
На парусе написана и рекомендованная мачта (можно и большими буквами). То есть, хочешь - ставишь рекомендованную, не хочешь - ставишь не рекомендованную. Результаты, как и с удлинителями, будут разными.
Цитата:
дизайнер - по мне вообще ругательное слово..)))
ну давай его назовём парусным мастером для приличия.

Цитата:
да это то понятно все....
Не похоже.
Цитата:
-1.кто нибудь когда нибудь анализировал существует ли касание длинного удлинителя внутри мачты?????
Длинный (и короткий) удлинитель касается мачты внутри. Как минимум, в двух местах: внизу, у торца мачты, и вверху, у верхнего торца самого удлинителя. В зависимости от соотношения жёсткостей мачты и удлинителя, величины изгиба и конструкции регулировочного кольца и торцевой заглушки удлинителя могут быть и дополнительные зоны контакта, а могут и не быть - это не принципиально.

На удлинитель действует:
- усилие от шарнира, которое можно считать направленным вдоль оси мачты, и на изгиб мачты не влияющим;
- усилие от галса. Это усилие направлено под углом к оси мачты, поэтому оно а) вызывает сжатие удлинителя и мачты вдоль оси и б) стремится изогнуть удлинитель, зажатый между двумя точками касания с мачтой - это третье внешнее усилие, действующее на удлинитель, точнее два одинаковых усилия, или пара сил.
Если бы ты изучал сопромат, то знал бы, что в зависимости от расстояния между этими точками, при одном и том же внешнем усилии удлинитель будет изгибаться по разному, потому что рычаг у пары сил, стремящейся его изогнуть, у короткого и длинного удлинителя различен, а сама пара сил - одинакова.

Аналогично удлинителю по разному будет изгибаться и мачта: пара сил с маленьким рычагом даёт больший локальный изгиб, чем та же пара, разнесённая на большее расстояние.

Можно понять и без сопромата. Представь, что ты просверлил в стенке, скажем, деревянной, отверстие глубиной 1 см И вставил в него толстый гвоздь. И повесил на гвоздь тяжёлый груз. В результате гвоздь вывернул древесину, и груз свалился. Но если бы глубина отверстия была 3 см, то тот же груз не свалится бы и древесина не пострадала - потому что стало больше плечо у пары сил.
Цитата:
-2.если точки касания нет - то вы меня никакими уговорами не убедите что есть разница
Вообще-то неспособность к убеждению - не лучшая из человеческих доблестей. Хотя партизан или разведчиг из тебя получился бы хороший. Точка касания есть, я сам сидел внутри между удлинителем и мачтой, и видел, что они касаются!
Цитата:
-3.какими методами она достигается???
Физическими. Точнее - механическими. Есть такой раздел механики, называется механика сплошной среды, её подраздел - механика твёрдого деформируемого тела. И там есть такие методы ...
Цитата:
в голове есть ум....он ничем не отличается от ума производителя ( парусного мастера) ( в ДАНННОМ конкретном случае)
Вот это отличие лучше оценить стороннему наблюдателю, мне так кажется, что ты себе льстишь.
Цитата:
далее можно уже рассматривать изменение жесткости мачты при варьировании длины удлинителя...
но по моему так далеко еще никто не ходил......все верят производителю ..
Да нет, не все. Но в данном случае производителю, подразумевая под ним человека, который конструировал этот парус, лучше доверять. Ты надписи-то на парусе поизучай ещё, может что новое увидишь.
lop вне форума Ответить с цитированием