New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
08.11.2010, 04:43 |
#16
|
windsurfer |
|
08.11.2010, 11:12 |
#17
|
виндсерфингист |
Да. Это план самой большой - Flash 74 объёмом 140 (или больше) литров, у меньших досок обводы в плане поострее. Приведённые обводы Nitrix'а, полагаю, относятся к небольшой доске, так что сравнение не слишком показательное.
Цитата:
Когда доска глиссирует, то большая часть подъёмной силы создаётся вблизи линии, по которой вода встречается с доской. Эта линия при начале глиссирования расположена примерно в районе передних петель, то есть довольно далеко от кормы. Вот эта ширина действительно важна для раннего выхода, так как подъёмная сила должна быть достаточной чтобы поднять вверх доску с тушкой. Продольная к оси доски скорость потока на этой линии минимальна, а давление - максимально. От этой линии к корме скорость быстро возрастает, а давление ещё быстрее падает, так что на участке доски, находящемся посредине между кормой и линией встречи воды с днищем, давление и создаваемая им доля подъёмной силы будут совсем незначительными, и нет особого резона делать доску в этом месте широкой, если речь идёт о снижении энергии, необходимой для выведения доски на глиссирование. Эта энергия у доски, широкой в районе задних петель, будет выше, чем у доски, имеющей такую же ширину в районе передних петель, но более узкую в районе задних. Резон делать корму (в районе задних петель) широкой появляется от того, что узкая корма не позволяет ставить длинный плавник, который нужен большим парусам для их эффективной работы. То есть, ситуация следующая: заужая корму, мы снижаем сопротивление при начале глиссирования, но снижаем и тягу, которую могли бы снимать с паруса бОльшей площади, особенно если такой парус придётся нести при более сильном ветре, чем начало глиссирования. Для гоночных аппаратов это может быть оправдано, для фрирайда же лучше поменять парус на меньший, оставив корму достаточно узкой для лёгкого выхода на глиссирование со сравнительно небольшим парусом. В любом случае мы имеет задачу на оптимизацию обводов кормы, которую разные дизайнеры досок решали и решают по-разному, в ущерб либо раннему выходу на глиссирование, либо большей скорости при более сильном ветре. |
08.11.2010, 17:38 |
#18
|
Windsurfer |
Кстати да по поводу узкой кормы - вспомните, ещё и катаутсы на досках делают, наверна не просто так.
|
09.11.2010, 01:27 |
#19
|
виндсерфингист |
Вот они-то уж точно выход на глиссирование затрудняют, всё из-за того же повышенного вихреобразования, а становятся эффективными только при высокой скорости, далеко после выхода на глиссирование.
|
09.11.2010, 21:14 |
#20
|
windsurfer |
Как то ты сам себе противоречишь, катаутсы расположены на самой корме, а ты писал, что при выходе на глиссирование работает средняя часть доски.
Слабо верится, что две абсолютно одинаковые доски, выйдут на глиссирование по разному, если у одной есть катаутсы, а у другой их нет. А нельзя ли раскрыть более подробно, что за вихреобразование такое? |
11.11.2010, 16:34 |
#21
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
1. сопротивление давление (оно же волновое) - это проекция силы нормального (к днищу) давления воды на продольную ось доски. Эта часть сопротивления зависит от угла дифферента и тесно связана с подъёмной силой, которая есть проекция той же силы нормального давления на вертикаль. 2. сопротивление трения - это сумма касательных напряжений по поверхности днища. 3. сопротивление вихреобразования (иногда называют сопротивление формы). Вода обладает инерцией, и когда поток обтекает острый угол между двух сравнительно плавных поверхностей , частицы воды не могут мгновенно изменить направление движения, и на остром ребре возникает отрыв потока. При отрыве с одной стороны потока давление резко снижается (типо "вакуум") и вода начинает скручиваться в вихрь. Потом этот вихрь, отрывается и на его месте начинает расти новый, либо вихрь заполняет собой выступ (если поверхность тела образует ступеньку или просто углубление/ниша с острыми кромками , а обтекание тела со ступенькой при этом напоминает обтекание тела со сглаженной ступенькой, типа такого: В любом случае образование вихрей требует затрат энергии, чем больше вихрей образуется за доской и чем они крупнее, тем больше вихревое сопротивление. Вихревое сопротивление характерно только для не глиссирующих участков поверхности, то есть, если поток полностью оторвался за выступом или ребром, так что на вертикальной поверхности "ступеньки" воду заменил воздух, то вихреобразование уже прекратилось и вихревого сопротивления эта часть поверхности не создаёт, но на доске с вырезами поток уже может отрываться по скуле - ребру между бортом и днищем, но в вырезах отрыва ещё нет, так как они расположены глубже, при этом вырезы продолжают создавать вихревое сопротивление, когда аналогичная доска без таких вырезов уже полностью глиссирует. |
|
11.11.2010, 17:25 |
#22
|
windsurfer |
Очень наглядно убедил! :-)
|
11.11.2010, 18:35 |
#23
|
Windsurfer |
просил про доски, а получилось как всегда )))
|
11.11.2010, 23:53 |
#24
|
Windsurfer |
Катаусы - мода или реальность?
|
12.11.2010, 01:08 |
#25
|
|
Windsurfer |
Цитата:
В водоизмещающем, переходном(?), глиссирующем режимах соотношения, вероятно, различны. Так ли велик №3 по сравнению с другими? |
|
12.11.2010, 09:45 |
#26
|
виндсерфингист |
У досок с вырезами за счёт вырезов? Вряд ли очень велик, процентов 10-20 от общего, максимум. Но даже если и 3%, то всё равно тормозит.
А так, почувствовать, что это такое, очень легко на небольшой гребной лодке с транцевой кормой, если сесть вдвоём. Сравниваем скорость, когда пассажир перед гребцом, а транец в воздухе, и когда пассажир в корме, а транец наполовину притоплен. |
12.11.2010, 12:24 |
#27
|
funsurfer |
А исходя из этой теории, как правильно настраивать пластины, регулирующие глубину катаутсов?
|
12.11.2010, 13:36 |
#28
|
Windsurfer |
Как резюме, вырезы ваще не нужны ?
А чего тогда их делают ? |
12.11.2010, 14:08 |
#29
|
виндсерфингист |
Как справедливо подметил motodimok, при глиссировании на высокой скорости, когда вихри за вырезами уже отсутствуют, доска с широкой кормой и вырезами на днище по форме зоны контакта с водой напоминает доску с узкой кормой. То есть сопротивление вырезы уже не увеличивают, но улучшают продольную устойчивость по дифференту и рысканию, то есть более стабильно ведут себя, чем такая же доска, но без вырезов. Вот чего, имхо.
|