Показать сообщение отдельно
Непрочитано 10.09.2010, 02:49
#13
kvv515kvv
Windsurfer

Аватар для kvv515kvv
 
Location: торонто
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 32
разобрался в теории подтвердил на практике... могу подискутировать :)

Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Центр тяжести, центр парусности, центр сопротивления ... Где они, эти центры - покажите пальцем, пожалуйста.
центр сопротивления - примерно посередине доски (фит полтора к корме от мачты)
центр парусности на некоторых моедлях парусов указан наклейкой и находится между точками крепления шкотиков к гику:)


Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
То есть он меняет положение центра парусности, не меняя распределение нагрузки на ноги? Фантастика! Тоже так хочу. Только вот проблемка - парус соединён с доской шарниром, а шарнир вращательного момента непосредственно передать не может, только косвенно - посредством усилия, передаваемого вдоль нижней части мачты доске, то есть МФП. Остаётся ещё две возможности для паруса передать изменившийся момент доске - через ноги, а именно - через изменение нагрузки от этих самых ног на палубу доски. И тут мы неизбежно приходим к необходимости этих нагрузок перераспределения - больше никак. Доска ведь не знает, что мы центр парусности сместили, по крайней мере до тех пор, пока мы не скажем ей этого своими ногами. И на гляйдере это работает точно так же, как на короткой доске, просто по нему ходить можно и ноги переставлять свободно вдоль доски, поэтому и амплитуда изменений нагрузки может быть больше.
То есть проблема перенесения нагрузки с одной ноги на другую в процессе своего решения неизбежно потребует и смещения центра парусности относительно центра сопротивления. Но думать об этом смещении вовсе не обязательно, а иногда и вредно - достаточно вспомнить, как новички, переходя с длинной учебной доски на короткую, тщетно борются с приведением, падая при попытках "сместить центр парусности к носу" и стоя при этом далеко в корму от мачты. А если думать о ногах, то всё будет понятно и так.
Юрий Крикунов давал ссылку на фильм 83 года
http://tv.sportedu.ru/video/vindglya...-osnovy-teorii
там на 15й минуте очень наглядно показано что повоот происходит за счет смещения центра парусности относительно центра сопротивления

при смещении паруса в сторону (к корме или носу) вес тела автоматически переносися в проивополжную сторону... без этого никак.. иначе упадешь... даже когда нога не двигается визуально, на нее переходит больше веса....
но вес исключительно вертикальный (никаких боковых нагрузок) и для процесса руления им можно вообще пренебречь...

думаю если мачту прикрепить жестко к доске и менять наклон без переноса тяжести - доска будет поварачивать .... хотя здесь тоже будет присутствовать перераспределение вертикального давления на корму или нос

и тем не менее убежден что именно смещение центра парусности относительно центра сопротивления является основным условием руления в водоизмещении...

доказать легко - посадите на нос постороннего человека и отклоните мачту к корме - доска по прежнему приводится...

Цитата:
Сообщение от сестра_бабули Посмотреть сообщение
По-моему Лоп давно в водоизмещении не катался ). Никуда ноги ничего не толкают, они давят сверху вниз.
Например. Когда надо идти круто к ветру, а ветер этот меньше 3 м/с, я стою на одной передней ноге, задняя стоит на большом пальце (на цыпочках). Я это делаю, чтобы весь мой вес был более впереди.
ЗЫ. Чтобы ноги толкали, надо иметь еще некую точку опоры. А висеть на парусе в слабый ветер невозможно.
+1
kvv515kvv вне форума Ответить с цитированием