Показать сообщение отдельно
Непрочитано 22.08.2022, 15:19
#898
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Это потолок для данного фойла, и для текущей его настройки, и веса комплекта+тушки

Большая часть сопротивления здесь - динамическая. Тяга расходуется на создание подъемной силы фойла. Ф-я пропорциональна весу.
Ну там еще есть сопротивление формы, вихревое, поверхностное трение... Тоже добавляют. Причем если дин сопр от скорости зависит мало (вес-то не меняется), то сопр формы и трение пропорциональны квадрату скорости. И с набором скорости их доля быстро растет. Вихревое тоже больше на малых скоростях, вернее на больших углах атаки крыла.
Это оч примитивное объяснение. В реальности все сложнее. Добавляется турбуленция и тп.

Профиль крыла у Латада скорее всего толстый. Т.е. легкий на подъем, но тормозной - сопротивление формы большое.
Планформа низкоаспектная - доля вихревого сопротивления больше.
Площадь большая - поверхностное трение больше.

Настройка стаба тоже дает немного, чем круче угол стаба, тем больше он подтормаживает. Забирает энергию на создание своей ПС (вниз). Ф-ии те же, что у крыла. Только с ростом скорости стаб увеличивает УА, т.к. перевернут. Т.е. его вихревое и дин сопр-я растут.
mm7 вне форума Ответить с цитированием