New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
24.10.2020, 21:18 |
#676
|
|
Windsurfer |
Цитата:
И если при этом УА стаба сильно задран (вниз) то он будет генерить больше тяги вниз, больше кабрирующего момента. Но Вы сместите баланс так, чтобы создать больше пикирующего момента. Стойка будет передненогой, стаб будет подтормаживать. Соответственно если УА стаба сильно плоский то он будет создавать мало кабрирующего момента, что выразится в задненогости фойла, трудностям со взлетом, низкой стабильности и тп. Но стаб будет всегда идти на одной и той же глубине отн крыла. Т.к. УА крыла задает его глубину. А он зависит от скорости. |
|
24.10.2020, 22:36 |
#677
|
Confederate |
Естественно. Но угол атаки стаба меньше - скорость больше, меньше угол атаки крыла и стаб становится физически выше. Угол атаки крыла и стаба связаны жёстко фюзом и это так же жёстко определяет где будет нейтраль ног тушки при данной скорости.
Максимальная скорость будет при наименьшем сопротивлении крыла и стаба. При фиксированном значении угла атаки крыла для поддержания нужной подъёмной силы получается, что лобовое сопротивление стаба у моего фойла в этот момент должно быть минимальным, а это -1,5° относительно фюза, если фюз имеет нулевой угол атаки. Чтобы и крыло имело минимум сопротивления, её угол атаки тоже должен быть относительно нулевого фюза +1,5°. Что и стоит в заводских настройках. К сожалению, это резко не соответствует всему остальному: возможному положению шарнира, петель и ЦТ комплекта, поэтому -4,5° у стаба - единственная альтернатива без переделки колодца или удлинения передней части фюза ещё больше, что уже вызовет опасения в прочности конструкции. |
24.10.2020, 23:03 |
#678
|
Ready to foil |
-4,5 это многовато. Вы же ставили такой угол до переделки? Теперь сместили крыло вперёд. Значит угол стаба можно сделать не такой радикальный. При большом угле и малых размерах стабилизатора он резко начинает работать с определённого порога скорости, по этому фойл становится дёрганым.
|
25.10.2020, 00:24 |
#679
|
|
Confederate |
Я тоже так считал. Но дело в том, что кроме угла стаба -4,5° был ещё угол самого крыла +2,5°, всего 7°. Теперь же остался только угол -4,5°, потому что удлинитель под крыло я сделал с нулевым углом и не стал ставить клин под крыло. Пробовал ставить 0°, -1,2°, -2,5°. Вопреки ожиданиям, скорость не повысилась, отлично стриг волны, а взлетал плохо.
Точнее, взлетал, но уже не при 20км/ч, а со стабом в нуле при 25км/ч. Оно бы и хорошо, но взлёт был с толчка, а после толчка фойл оставался задненогим и плохо управляемым. Можно было вернуть клин под крыло и стаб поставить на 2°, но суммы это не изменит, просто доска будет не так задирать нос при взлёте. Но зато в случае чего и втыкаться носом будет активней. А как показало предыдущее видео, более активного втыкания лучше не надо. Цитата:
Судя по всему, ещё есть запас, можно сделать -2,5°, тогда выход будет трудней, при разгоне будет задненогость, а при повышении скорости нейтраль по ногам, тогда и вылет из воды можно будет легко придавить. То есть, можно сказать, что убедили, стаб надо на -2,5°, а шарнир пока оставить на месте, а там видно будет, придётся ли его двигать вперёд. |
|
25.10.2020, 00:51 |
#680
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
|
||
25.10.2020, 01:14 |
#681
|
||
Confederate |
Цитата:
Пока что в следующий раз поставлю -2,5°, это даст более трудный взлёт, то есть, сначала глисс, потом взлёт, а не как при -4,5° сразу взлёт, зато высоту можно будет на скорости легче придавить и при обнулении ветра сесть в воду без задирания носа. |
||
26.10.2020, 21:33 |
#682
|
Confederate |
Сегодня прогноз обещал 7м/с с порывами до 11-13м/с при температуре 10° жары.
Вышел, но в натуре снова оказалось, что это было не в м/с, а в узлах. Как и планировал, поставил стаб -2,5° и, как и предполагал, взлёт стал происходить из стадии глиссирования. Более того, как и опасался, высоту придавить так же трудно, поэтому шарнир переставил на 3см вперёд и полёт пошёл без проблем. В один из взлётов при ослаблении порыва поднялся слишком высоко, но решил не опускаться, а тянуть до провала чтобы засечь скорость провала. В результате крыло провалилось, но не потому что перестало держать, а потому что фойл поймал спинаут мачты на скорости 10км/ч, крыло соскользнуло вбок и провалилось. На этот раз, помня, что при подходе к поверхности первым выскакивает стаб, я держал доску со всё бОльшим углом атаки как можно дольше. По идее для выяснения минимальной скорости полёта надо бы с высокого положения сбрасывать тягу плавным открытием паруса и держать полёт увеличением угла атаки крыла, но у нас таких длинных порывов не бывает. По ощущениям крыло начало проваливаться практически при 5км/ч. В будущем может я и проделают такой опыт, но в тёплой воде, выставлю угол стаба -10° и посмотрю, насколько медленно можно ехать. А сейчас иметь хорошие шансы кувыркаться в ледяной воде совершенно нет желания. PS Кстати, возможно есть смысл вернуться к крылу 770см2 для выяснения, что мешает увеличить скорость, слишком большое крыло или переходник для удлинения. |
27.10.2020, 03:59 |
#683
|
||
Windsurfer |
Цитата:
А лучше добавить УА под крыло? Для взлетаемости. Ну это вряд-ли. Цитата:
|
||
27.10.2020, 09:55 |
#684
|
|
Confederate |
Цитата:
Зато она будет лучше клевать носом при касании воды. Будет и плюс, фюз уменьшит лобовое сопротивление. Когда крыло ещё было на старом месте я так делал, потому что был угол стаба -7° и доска откровенно пахала кормой при взлёте, мешая разогнаться, угол +2,5° на крыле позволял уменьшить крутизну угла стаба до -4,5°. Теперь, когда выход на глисс лёгкий, нет смысла ещё больше затруднять выход на крыло. Скорее следовало бы крыло поставить в -2° и вернуть стаб на -4,5°, чтобы взлёт был сразу, но пока что мне нравится, что и при глиссе, и при полёте доска идёт практически параллельно воде. |
|
27.10.2020, 16:55 |
#685
|
|||
Windsurfer |
Цитата:
Сейчас оно сдвинуто. Поэтому поднимать будет весь снаряд. Цитата:
Цитата:
|
|||
27.10.2020, 18:27 |
#686
|
|||
Confederate |
Цитата:
Есть, конечно, вариант поставить пару клиньев в торец ноги в голове, чтобы ничего не пилить, один даст угол наклона мачты, а другой под головки болтов, чтобы они держали всей головой, а не одной стороной под углом. Тогда и под крыло не придётся ставить клин. Последний раз редактировалось latad; 27.10.2020 в 18:42 |
|||
27.10.2020, 19:31 |
#687
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Просто поставь клин +2.5 под крыло, и убери соответсвенно, или чуть больше, от стаба. ПС/ суть ДТ - прилегать передней и задней стенками. А не всякими упорами под болтами, где могут сконцентрироваться напряжения и разломать колодец, т.к. он делался не для упоров в местах других, чем передняя и задняя стенки. |
|
27.10.2020, 22:29 |
#688
|
|
Confederate |
Цитата:
Но мачта у Манты садится внутрь внешней юбки головы и крепится тремя болтами М8 в торец, который садится на плоскость внутри цельнометаллической головы. Снимок экрана 2020-04-25 в 8.53.45.png на ixbt.photo: На картинке показано два болта крепления мачты к голове, на самом деле их три. В более новом варианте головы Манта сделала вырез в центральной части татла, что намекает на её бесполезность для прочности и стало наглядно видно крепление мачты к голове. |
|
28.10.2020, 17:33 |
#689
|
Confederate |
Сделал стаб в 0°. Так как ветер был явно больше, чем вчера, взял парус 6,7 вместо 8,5. Это заставило искать новое место для шарнира. Как ни странно, лучше взлетал при шарнире вперёд по сравнению с изначальным как вчера.
Порывы были типа красный кирпич, короткие, рваные и с заходами. Затем ветер временами превращался в штиль с неожиданно накатывающими порывами. Сравнение: вчера при стабе на -2,5°: Сегодня при стабе 0°: Короче, скорость стала больше, но фойл практически перестал летать. Придётся вернуться на -2,5°. Вчера хотел подпилить проставку под крыло под +2°, но после сегодняшнего опыта засомневался , ведь подпилить легко, зато если будет хуже, обратно уже не вернуться, придётся делать новую. |
28.10.2020, 18:41 |
#690
|
Windsurfer |
|