Показать сообщение отдельно
Непрочитано 26.08.2020, 19:17
#668
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от Aleks123 Посмотреть сообщение
Ого, кое-кто начинает потихоньку хамить. Если Вам что-то не нравится, то можно просто это не читать. В чем проблема?


latad тоже давал ссылку на гонки катамаранов на подводных крыльях. Там тоже были средние скорости 20- 25 узлов при скорости ИВ примерно 8 узлов. Я немного поизучал это видео, сначала просмотрел весь ролик, а потом выделил момент, когда новозеландцы меняли галс. Старался записывать данные по несколько раз в секунду, делал пару кликов старт- стоп, потом запись данных, старт-стоп, запись данных... Так вот что я получил - при смене галса скорость падала с 23,4 узла до 16.7 узлов до тех пор, пока катамаран не развернулся до значений TWA(это угол между курсом катамарана и ИВ) до 78°-81°, при этом WMG(это проекция скорости катамарана на ИВ) упала до 3,4-3,6 узлов, а это меньше скорости ветра раза в 2. И только при таких углах TWA катамаран сначала стабилизировал скорость, а потом начал разгоняться. Ну т.е. катамаран разгонялся на курсах, довольно близких к галфинду, а потом, на более острых курсах, летел по инерции, экипаж использовал инерцию этой махины, чтобы быстрее долететь до очередного Gate, всё-таки масса у неё я думаю несколько тонн. Конечно, можно только восхищаться как конструкторами с изготовителями этой махины, которые умудрились так уменьшить сопротивление движению этой махины, что она неслась по инерции как из пушки, так и мастерством экипажа, который выжимал из ветра и катамарана максимум возможного.
Но чудес не бывает. Разогнать катамаран при углах, близких к галфинду, до скоростей 2-3-4 скорости ветра, ветер может, а дальше он летит как снаряд по инерции. Кстати, снаряд - хорошая аналогия, сначала пороховой заряд даёт снаряду толчок, придает энергию для полета, а потом снаряд по инерции летит километры. Так и тут.
Хочу пояснить, какие условия я имею в виду - доска изначально и долгое время идёт курсом бакштаг, и без всяких попыток разогнаться на галфинде, чтобы потом, по инерции лететь вниз по ветру, обгоняя ИВ, ветер, понятно, без порывов, ровный, волн нет. И тогда ИВ не сможет разогнать доску до той скорости, что доска будет сливаться быстрее ветра.
Не надо фантазировать про инерцию, смотрите на поляры из книги Норвуда. Там инерцией и не пахнет. Когда он писал эту книгу, таких катамаранов не было, но были буера, которые спускались по ветру быстрее ветра в разы. А в гонках не только катамараны разгоняются близко к галфвинду. Та же Формула, которая ходит под 150-160°, тоже сначала разгоняется, а потом становится на более крутой курс. Вот уж про неё не скажешь, что она проходит весь галс по инерции, набранной при разгоне...
latad на форуме Ответить с цитированием