Показать сообщение отдельно
Непрочитано 24.08.2020, 10:30
#613
Aleks123
Windsurfer

 
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от Alexandre678 Посмотреть сообщение
Замучила бессонница. Пытаясь заснуть, "считал овец" и вот что получилось.
Вас удивляет движение парусного судна в бакштаг быстрее ветра. А способность парусника идти против ветра вас не удивляет? А ведь это две стороны одного явления, одно логически вытекает из другого.
Лень выписывать здесь подробное доказательство, но вот два основных момента.
Первое. Парусное судно берет энергию для движения из взаимного перемещения двух сред, воды и воздуха. В системе координат, связанных с водой (буй в воде) это ветер, в системе координат связанных с воздухом(воздушный шар) это поток воды.
Второе. Если парусное судно движется в системе координат, связанных с водой, курсом бейдевинд по отношению к ветру, в то же время парусник(точнее теперь плавник-ник) в системе координат, связанных с воздухом, движется курсом бакштаг по отношению к потоку воды.
Остальное можете додумать самостоятельно.
Меня не удивляет, что на бакштаге скорость доски может быть больше скорости ИВ. Меня удивило заявление собеседников, что это превышение может быть настолько выше, что проекция скорости доски на ИВ может быть больше скорости ИВ и райдер будет спускаться быстрее ИВ. Это как на фордевинде Вы вдруг пошли быстрее ИВ(разумеется имеется в виду постоянный ветер без порывов) Это как? Как такое возможно?

Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Напомню:
https://www.raceyou.ru/post427397-566.html
Цитирую:

Поскольку у хомячка собственного опыта нету, то ему остаётся только верить объясняющему.
Тут в роли "тяги" фигурирует толи какая-то часть полной аэродинамической силы на неподвижном парусе, с невнятным направлением, толи вся эта аэродинамическая сила, рассчитанная в предположении, что парус неподвижен относительно воды и на него, поэтому, действует только истинный ветер.
А дальше

Тут уже понятно, что речь идёт о полной силе
на парусе (неподвижном), и действует она поперёк паруса. Кстати, так же эта сила действовала и когда парус был развёрнут поперёк ветра.
Теперь посмотрим, что произойдёт с движущейся доской, в галфвинд, если парус ориентирован под углом 45° к истинному ветру. Понятно, что мы-то, умные, знаем, что ветер на движущейся доске состоит из истинного, дающего тягу, и встречного, дающего тормоз. Но тупой парус этого не знает, для него один хрен, с какой стороны дует какой ветер, сила от каждого ветра, по аксиоме, должна действовать поперёк паруса. Тогда, при скорости доски, равной скорости ветра, имеем: истинный ветер создаёт на парусе "истинную" поперечную силу, направленную в одну сторону, а точно такой же по величине встречный ветер создаёт на парусе другую, "встречную" поперечную силу, направленную навстречу "истинной"
Получается, что обе силы уравновешивают друг друга и на парус не действует никакая сила. Значит, предположение о том, что доска движется со скоростью истинного ветра неверно, и доска в принципе не может двигаться быстрее истинного ветра. Правильно?
Я же написал - Вот тут то и появляется составляющая силы ветра вдоль курса доски. Составляющая!!! Мы полную силу, перпендикулярную плоскости паруса, раскладываем на две составляющие - параллельную курсу и параллельную ИВ. Парус тупой, он не знает сколько сил на него действует, на парус действует векторная сумма всех сил.
При угле открытия 45° на галфинде при скорости доски равной скорости ИВ вероятно сила тяги равна силе сопротивления(если отбросить сопротивление воды). Но когда мы закрываем парус и угол становится меньше 45° мы таким образом увеличиваем тягу и уменьшаем сопротивление встречного ветра.

Последний раз редактировалось Aleks123; 24.08.2020 в 10:43
Aleks123 вне форума Ответить с цитированием