Сегодня обещали слабый ветер, от 1 до 6 узлов и порывы до 10-12 узлов, поэтому вытащил старый парус 9,1. На практике оказалось, что иногда порывов было бы и для 6,7 многовато, но в основном именно для девятки в самый раз.
Более того, 9-ка легко переносит то, что на 6,7 вызвало бы уже проблемы. Странно, но факт. Сначала побаивался этих порывов, но затем прикатался, да вспомнил, что для Формулы вообще-то 9-ка парус штормовой и дело пошло.
Пришлось снова переучиваться, потому что по стабильности бескамберные 6,7 и 5,7 конечно ни в какое сравнение с 4-камберной девяткой не идут.
Сначала поставил шарнир как можно заднее, раз верхушка стала тяжелей почти на 5кг, но оказалось крайне неудобно, корма топится и при сходе с глисса, и выходе на глисс. Поставил почти на серединку. Так как стаб -5°, проблем с выходом на крыло не оказалось. Скорее наоборот, без крюка доска норовит выскочить когда её не просят.
Да, доску прижал сразу, потому что уже слишком близко к берегу, загреметь об камни в планах не было.
Пришлось стричь верхушки и посвятить всю каталку привыканию к тому, от чего уже отвык: мощная тяга, зверский пампинг с длинным разгоном и ещё более длинный выкат после прохождения порыва.
Пришёл к выводу, что вертихвостки 5,7 и 6,7 действительно для крепких ветров с длинными, плавными и продолжительными порывами, что у меня тут почти фантастика. У 2-камберного 8,5 сломалась самая длинная лата и заменить её нечем, потому что латы как у ССТ, у которых кончик не ломается при загибании его камбером аж в обратную сторону, похоже больше не существуют (что обычно при вооружении паруса 8,5 ССТ с узким мачткарманом, когда мачта просовывается в камбера сразу и иначе никак).
Руки конечно навертел, как ни крути, а 9 - это не 6,7, но зато снова прочувствовал что такое настоящий пампинг, когда можно разогнаться при отсутствии шансов простого выхода в принципе. Кстати, на 6,7 пампинг даёт только меньше времени на выход, а ветер нужен практически тот же, что и при выходе без него.
Итого, стаб на -5° кажется надолго, шарнир в крайнем заднем положении вреден для стабильности, 9-ка снова в ходу, надеюсь она этот сезон ещё проживёт.
Кстати, сегодня ещё нарвался на встречку, шёл в галфвинд при ветре с севера и влетел в закрут с востока, но успел обернуться вокруг мачты и тут же попал в ноль ветра. Жаль что этот момент не попал на видео, я перед этим камеру выключил. Не ожидал, что будет что заснять.
И- да, случайно взглянул на руки, они оказались в крови, как успел порезаться и обо что - так и не понял. Порез неглубокий, кровь остановил сразу как заметил, но теперь гик и парус приобрели кровавый оттенок.