Показать сообщение отдельно
Непрочитано 01.06.2020, 21:48
#534
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Сегодня обещали слабый ветер, от 1 до 6 узлов и порывы до 10-12 узлов, поэтому вытащил старый парус 9,1. На практике оказалось, что иногда порывов было бы и для 6,7 многовато, но в основном именно для девятки в самый раз.
Более того, 9-ка легко переносит то, что на 6,7 вызвало бы уже проблемы. Странно, но факт. Сначала побаивался этих порывов, но затем прикатался, да вспомнил, что для Формулы вообще-то 9-ка парус штормовой и дело пошло.
Пришлось снова переучиваться, потому что по стабильности бескамберные 6,7 и 5,7 конечно ни в какое сравнение с 4-камберной девяткой не идут.
Сначала поставил шарнир как можно заднее, раз верхушка стала тяжелей почти на 5кг, но оказалось крайне неудобно, корма топится и при сходе с глисса, и выходе на глисс. Поставил почти на серединку. Так как стаб -5°, проблем с выходом на крыло не оказалось. Скорее наоборот, без крюка доска норовит выскочить когда её не просят.
Adobe Flash Player is required to view the video.
Да, доску прижал сразу, потому что уже слишком близко к берегу, загреметь об камни в планах не было.
Пришлось стричь верхушки и посвятить всю каталку привыканию к тому, от чего уже отвык: мощная тяга, зверский пампинг с длинным разгоном и ещё более длинный выкат после прохождения порыва.
Пришёл к выводу, что вертихвостки 5,7 и 6,7 действительно для крепких ветров с длинными, плавными и продолжительными порывами, что у меня тут почти фантастика. У 2-камберного 8,5 сломалась самая длинная лата и заменить её нечем, потому что латы как у ССТ, у которых кончик не ломается при загибании его камбером аж в обратную сторону, похоже больше не существуют (что обычно при вооружении паруса 8,5 ССТ с узким мачткарманом, когда мачта просовывается в камбера сразу и иначе никак).
Руки конечно навертел, как ни крути, а 9 - это не 6,7, но зато снова прочувствовал что такое настоящий пампинг, когда можно разогнаться при отсутствии шансов простого выхода в принципе. Кстати, на 6,7 пампинг даёт только меньше времени на выход, а ветер нужен практически тот же, что и при выходе без него.
Итого, стаб на -5° кажется надолго, шарнир в крайнем заднем положении вреден для стабильности, 9-ка снова в ходу, надеюсь она этот сезон ещё проживёт.
Кстати, сегодня ещё нарвался на встречку, шёл в галфвинд при ветре с севера и влетел в закрут с востока, но успел обернуться вокруг мачты и тут же попал в ноль ветра. Жаль что этот момент не попал на видео, я перед этим камеру выключил. Не ожидал, что будет что заснять.
И- да, случайно взглянул на руки, они оказались в крови, как успел порезаться и обо что - так и не понял. Порез неглубокий, кровь остановил сразу как заметил, но теперь гик и парус приобрели кровавый оттенок.
latad вне форума Ответить с цитированием