New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
23.04.2020, 18:03 |
#496
|
Confederate |
Можно шарнир назад до упора подвинуть и эффект на "задненогость" будет в разы больше, чем от кручения стаба.
|
23.04.2020, 20:36 |
#497
|
Confederate |
Я тоже так думал, пока не поставил стаб в -5° вместо рекомендованного изначаально 0° (правда, это для другого крыла).
Кстати, поставил не наобум, а снял с основного крыла форму в плане, сечения по хорде через каждые 2см и построил объёмный виртуальный макет и снял характеристики крыла в XFLR5, которые показали, что оптимум будет на угле атаки стаба -5°. И-да, шарнир и так стоял назад до упора, а фойл всё равно был сильно задненогий. Затем я поставил парус 5,7 вместо 8,5 и шарнир пришлось, как ни странно, двинуть вперёд, затем появился у меня (зимой) парус 6,7, который в сборе с гиком и мачтой легче чем 5,7 на 3кг и легче чем 8,5 на 4кг, и я шарнир сначала поставил сначала назад, затем в середину, затем дальше в нос, а сейчас переставил назад почти до упора, но сегодня не пошёл, холодно. Хотя ветер был. А завтра будет ещё холодней, рукавицы точно не будут лишними. То есть, для избавления от задненогости шарнира оказалось недостаточно и крыло, которое хорошо работает на больших углах атаки, оказалось весьма кстати. Если мне удастся избавиться хотя бы от половины пуда лишнего веса, может и угол можно будет уменьшить, но пока что так. |
24.04.2020, 14:24 |
#498
|
|
Confederate |
Цитата:
|
|
24.04.2020, 16:12 |
#499
|
|
Confederate |
Цитата:
Выбег после посадки показывает, что ветер ещё был, но не настолько хорош, чтобы я рискнул ещё раз навалиться на заднюю ногу. К тому же надо ещё было вернуть курс на те 10°, на которые я довернул, чтобы не загреметь, и добавочно на те 20°, на которые доска завернула уже в воде. Да, возможно следовало отступить ещё задней ногой, но задненогости это не отменяет. Видимо стоило ещё слегка загрузить шарнир, а не отдавать весь упор передней ноге, как только равновесие восстановилось, но я уже видел, что порыв сейчас кончится, потому что я въехал в зону действия высоких деревьев на берегу со стороны ветра и ветер уже повернул за спину. Сегодня пошёл бы, но температура, как и обещали, упала до 3° жары и пошёл ливневый дожде-снег, хороший хозяин собаку с подушки не сгонит, не то что себя... |
|
24.04.2020, 20:18 |
#500
|
Ready to foil |
Раз пока доску не сменить, для устранения задненогости фойла надо делать удлинитель фюзеляжа впереди.
|
24.04.2020, 20:28 |
#501
|
Windsurfer |
|
24.04.2020, 21:37 |
#502
|
|
Confederate |
Цитата:
Думаю над этим. Пока что не вижу строгой необходимости. |
|
25.04.2020, 00:17 |
#503
|
Confederate |
Может просто ещё одну дырку в фюзеляже просверлить?
|
25.04.2020, 09:26 |
#504
|
Confederate |
К сожалению, это ничего не изменит, потому что там же где мачта, крепится и носовая часть фюзеляжа. Все три части, мачта и две части фюзеляжа держатся вместе на двух болтах.
Снимок экрана 2020-04-25 в 8.53.45.png на ixbt.photo: Даже если отодвинуть мачту дальше, то передняя часть фюза окажется соединённой одним болтом, а крыло выдвинется вперёд всего на 40мм. При этом нужно учесть, что мачта на самом деле крепится к концу передней части, а верхняя стенка центральной части фюза используется как прокладка, потому что болты снизу проваливаются сквозь отверстия в полой части фюза и зажимаются уже на хвостовике передней части. Есть, конечно, вариант. Дело в том, что между двумя болтами на расстоянии 40мм есть в мачте между ними ещё одно отверстие с резьбой, если его задействовать, то можно просверлить в переднем хвосте между существующими отверстиями ещё одно и поставить мачту на три болта, два будут на хвосте, но уже на расстоянии 20мм друг от друга, а в средней части, куда передняя часть не доходит, просверлить отверстие для третьего болта. Но выигрыш в 20мм вряд ли стоит того, чтобы затевать эту возню, даже 40мм мне не кажется, что радикально изменят ситуацию. Если только в худшую сторону, из-за резкого ослабления крепления мачты с удлинителем основного крыла. Последний раз редактировалось latad; 25.04.2020 в 12:40 |
25.04.2020, 13:14 |
#505
|
Confederate |
1. Смещение крыла на 4 см. это очень-очень заметно.
2. Можно оставить крепление передней части фюзеляжа на 2х болтах. Просто вместо переднего поставить короткий и перевернуть его. Гайку наверное можно будет спрятать в пазу под головку шестигранника. Но все это будет, конечно, колхоз с малопредсказуемым результатом. Лучше все же сначала выбрать весь диапазон настроек доски и паруса на взлет. |
25.04.2020, 18:37 |
#506
|
||||
Confederate |
Цитата:
Слингшотовское крыло может быть решило бы проблему, если оно налезет на наконечник, но паровоз (с деньгами) уже ушёл... Кстати, на какой размер оно налезет? наконечник примерно 32х26мм в полном сечении, бока бочкообразные, сверху и снизу - плоские. А купить всё разом мне не по зубам. |
||||
25.04.2020, 20:52 |
#507
|
Windsurfer |
>наконечник для крыла заказать подлинней на 5-10см
самый оптимальный вариант |
25.04.2020, 21:58 |
#508
|
Confederate |
|
25.04.2020, 23:23 |
#509
|
Windsurfer |
А по чертежу не могут сделать?
|
26.04.2020, 00:48 |
#510
|
Confederate |
Думаю, что могут.
Осталось определиться с длиной. Мне кажется, что на 50мм длинней будет достаточно, хотя истинные масштабы бедствия покажут только длинные галсы, а это скорее всего не раньше начала мая, у нас пока не настолько тепло, чтобы уйти туда, где длинные галсы возможны. Почему не сразу 100мм - нагрузка на задний болт колодца сильно возрастёт, а он всего М6, а не М10 как у Слингшота. Да и усилие на отрыв болтов крепления наконечника к мачте удвоится, хотя они М8, но их всего два и рычаг от края фюза до последнего болта уже сейчас даёт увеличение усилия на отрыв в 1,5-2 раза, а при добавке 100мм уже будет в 3-4 раза больше чем весь вес на фойле, а это 120кг + пампинг крыла, это ещё 2х, всего 120х4х2=960кг. Это если считать рычаг от кромки фюза, откуда выходит наконечник. Но есть неточности изготовления, деформации и второй болт, который является второй фиксированной точкой- рычагом, тогда рычаг между болтами всего 40мм, а рычаг от переднего болта до ЦПС крыла уже сейчас 160мм, а будет 260мм, что в другом крайнем рассмотрении даст уже полторы- две тонны на отрыв заднего болта. Действительное значение лежит где-то между этими двумя оценками. Не сказал бы, что даже на болтах М8 нержавейки А4х70 получится большой запас по прочности... Иначе говоря, увеличение на 50мм ещё смотрится как укладывающееся в нужную прочность, а 100мм -уже на самом краю... Последний раз редактировалось latad; 26.04.2020 в 01:17 |