Показать сообщение отдельно
Непрочитано 06.08.2014, 10:37
#40
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от AlexSilver Посмотреть сообщение
Вроде бы вопрос был о том, как эффективно резаться на ветер.
Вопрос был: как управлять доской на гиссировании.
Цитата:
Причем тут фордак.
Фордак был приведён как пример активного изменения курса доски, то есть управления ею.
Цитата:
Лингвистику опустил - не в тему совсем.
Лингвистика в тему, если хочешь (или, наоборот, не хочешь), чтобы тебя правильно поняли.
Цитата:
Креном доски можно привестись на ветер, но не нарезаться.
Крен доски меняет распределение гидродинамических сил на движущуюся доску, так что выбор и изменение крена это способ управлять её поведением. В том числе - её поведением, когда доска идёт по прямой. Эффективно резаться на ветер (хотя вопрос эффективного вырезания не стоял, стоял вопрос управления) с неправильно выбранным углом крена тоже невозможно. Можно неэффективно.
Цитата:
Разница в том, что креном привестись можно только по дуге - отсюда, собственно и карвинг, а резаться можно по прямой и это разница принципиальная.
...
Не уловил, в чём принцип-то? Резаться с креном можно и иногда нужно, при этом двигаться мы будем по прямой - крен доски отнюдь не предполагает непременно криволинейность её движения.

И ясный потрох, привестись можно только по дуге. А ты, я так понимаю, предлагаешь приводиться или уваливаться не по дуге, а как бэ по "ломаной линии"? Невозможно. Физика запрещает.

Кроме того, ты предлагаешь приводиться и уваливаться не меняя крен, ну, чтобы это был "не карвинг". По дуге, но без крена. Как бы разворачивая ногами доску в плоскости воды, но не меняя её крен. Передняя от себя, задняя к себе - это понятно. Только если новичок попробует выполнить эту рекомендацию, то он просто развернёт свою тушку над доской, так что его задница окажется над задней стопой, а выпрямленная передняя (ибо только такой, по твоей же версии, она и должна быть) так и останется выпрямленной. После чего с доски он скорее всего свалиццо, предварительно уронив парус назад и подветер.

Действие равно противодействию.

Если передняя нога и так была выпрямлена и толкала доску подветер, то сильней выпрямиться и толкать она уже не сможет, как бы тебе этого ни хотелось и какие бы мысленные приказы ты ей ни отдавал.

Если задняя нога ослабит давление на плавник и попытается подтянуть корму к себе, то и корма начнёт подтягивать к себе заднюю ногу: по факту нога сгибается и тушка смещается назад и к средине доски, уменьшая откренивающий момент, который она создавала ранее. Вот если бы сзади кто-то сильный и добрый держал нашу тушку на весу, вот тогда бы мы могли подтянуть к себе корму задней ногой. А если сзади никого нет, то придётся кренить доску, даже если ты сам этого не замечаешь, и думаешь, что поворачиваешь доску "просто ногами".

Вообще, если карвинг понимать, как движение закренённой доски по дуге, то фраза "управление доской посредством карвинга" становится бессмыслицей, это то же самое, что сказать: - "Чтобы увалиться или привестись, нужно вести закренённую доску по дуге". Ежу понятно, что доска, идущая по дуге, будет уваливаться или приводиться, вопрос в том, как заставить её двигаться по дуге, вместо предшествующего прямолинейного движения. И простой ответ - накренить.
lop вне форума Ответить с цитированием