Мои 10 центов, пока Евразия дрыхнет :-).
Трудно натягивать - разумеется по причине отсутствия крючка с роликами. Положительный момент крюка - ролики будут параллельно роликам удлинителя, не надо голову ломать, как правильно продеть галсовый шкотик. Отрицательный - легко теряемая деталь, особенно если другие паруса с пришитым блоком.
По набивке - надеюсь, что новый парус и твоя мачта совместимы между собой (кстати, от души поздравляю с парусом - теперь у тебя вполне приличный стартовый комплект).
Разные производители делают разный профиль кривизны мачт (hard top, constant curve, flex top) и шьют паруса под них. Попытка использовать мачты и паруса от разных производителей частенько приводит к проблемам с набивкой.
Если парус нормально пошит, мачта родная (или близкая), а гик с удлинителем выставлены правильно, то при нормально добитом по галсу ("вниз") парусе, расстояние между блочков будет 2-3 см, шкотовый угол сам "придет" к оковке гика, так чтобы 4-5 см добить осталость (без напряга, руками), а латы не будут выпирать перед мачтой. В идеале где-то до середины мачты должны дойти, если правильно помню.
Ну и смотри на верх задней шкаторины. Она не должна быть набитой как крыло. Наоборот - должна быть расслабленной, а "расслабленность" эта между верхними латами должна в "мясо" паруса входить где-то на половину ширины паруса в этом месте. На сильный ветер выбивают по мачте больше, парус провисает больше, на слабый - наоборот. Дополнительно тонко "юстируют" пузо паруса набивкой по шкотовому углу. Но это всё тебе пока не нужно. Бей по мачте, не стесняйся. Лучше чуть перебитый, чем недобитый по мачте парус.