Показать сообщение отдельно
Непрочитано 16.05.2013, 21:04
#151
zakharov
Windsurfer

 
Location: Новосибирск
Благодарностей: 30
Пардоньте, братцы, маленько завал "на работе" . После вышеупомянутого "Эво-4" пообщался уже с Норзиком 8.5... Вот чем больше ремонтирую Норзы, с возможностью поизучать их анатомию, тем больше их люблю! :-) Чисто из любви к прекрасному, никаких коммерческих интересов!
Добротно сделанные машинки...
Вплоть до пластиковой защиты на нижней лате, чтобы об доску лат-карман не протирался...
Ну и подлатнички из липкого тонкого дакрона - вот это тема!!!
И никакие "проблемы логистики и внедрения в производство новых материалов" им не мешают :-)

Ну да ладно, отвлекся...

Постараюсь быть совсем краток.
На этот раз даже безо всяких оценок...
Только факты....

Вобщем, ремонт того самого Прайда (мачткарман, шкотовый угол), что был описан в самом первом посте этой так неожиданно развившейся темы, хозяина паруса удовлетворил не полностью...
... точнее, от него поступило еще одно, на мой взгляд сильно необычное пожелание...

Нужно, говорит, распороть мачт-карман у третьей сверху латы и сделать там с обеих сторон мяса паруса весьма серьезное усиление из пленки и дакрона под лат-карман этой самой латы....

Я, честно говоря, немножко припух... Всилу того что форум выдает "ахтунги" на некоторые слова, без которых весьма трудно обходиться в русском языке в подобных ситуациях, я не стану цитировать те мысли, которые промелькнули в моей голове от такого пожелания... :-)

Для чего уродовать СОВСЕМ МАЛО ПОЛЬЗОВАНЫЙ парус , при этом пока еще АБСОЛЮТНО ЦЕЛЫЙ (ну почти), чтобы чегой-то там в нем усиливать???
И тем более "по третьей сверху лате"??? Откуда такая точность???...

Ответ был примерно таким, что так уже было на предыдущем парусе, который пришлось экстренно чинить между гонками, причем, случаи порыва других таких же парусов, именно по 3-й сверху лате - не такая уж и редкость.

Всячески пытался откосить от такого ремонта, мотивируя тем что, как мы уже видели, в отсутствии подлатников, швы паруса изнашиваются намного интенсивнее, и что порваться парус может в любом месте, чему примером предыдущий разрыв над шкотовым люверсом...

Но желание клиента - закон, а клиент настаивал :-)

Кто нибудь уродовал ЦЕЛЫЙ парус (стоимостью во сколько там МРОТ-ов??), просто потому что есть предположение, что если он и надумает когда-нибудь рваться, то именно по этой злосчастной третьей лате???

Я, честно говоря, и к парусам и к кайтам относился всегда как-то чуть поуважительнее чем просто к тряпкам, поэтому приступил к этому злодеянию с весьма нехорошим чувством... Ну элементарно - жалко зверька :-)

... отпорол мачт-карман... латкарман... ничего сильно криминального не видно...



Вынул "внутренности" наружу, чтоб получше все рассмотреть... тоже вроде ничего....



Пригляделся получше - не может быть!!! Все как и в предыдущем случае со шкотовым углом, держится только на липком скотче, а на самом деле, вот:



Обещал без оценок и коментариев, но от одного "фотокоментария" в адрес заморских мастеров, удержаться все же не могу :-) :



Справедливости ради, стОит сказать, что этот свежеобнаруженный косяк, в отличие от предыдущеко на шкотовом угле, никакого отношения к отсутствию подлатников и к износу ниток швов , не имеет.

Армированная пленка в этом месте монолитная, безо всяких швов. Лопнула просто "по мясу" вблизи шва латкармана, так что даже армирующие волокна не выдержали...

Как??? Отчего??? - Я пас!!! Конструктивная особенность, однако...

Хотя, возвращаясь к теме отсутствия подлатников - еще не вечер! :-)

Выглядит все это в этом месте примерно так:



Кончик латы в этом месте имеет квадратное сечение, поэтому плоская его часть трет незащищенные нитки шва под собой заметно слабее, чем на хвостовиках, где стоят трубки бОльшего диаметра.

Но если присмотреться, очень хорошо видно, что следы потертого шва начинают появляться уже и здесь:



Пока это еще совсем не сильно, и на фоте слабозаметно, но при тщательном рассмотрении вблизи, отдельные стежки шва уже четко видно, что разрушены примерно на половину своей толщины....

Как и обещал - только факты!
Коментировать - вам! :-)

Звиняйте, если снова что не так...
zakharov вне форума Ответить с цитированием