New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Консультации по гоночным правилам На любые вопросы гонщиков, судей, тренеров и просто катальщиков отвечают профессиональные судьи. Модератор раздела: "судья России" - Андрей Латинов. |
Опции темы |
19.02.2009, 10:23 |
#1
|
|
Confederate |
Читая Дневники соревнований, например с Дахаба и многих других,
постоянно встречаю примерно следующее: Цитата:
Понятно (и прописано в Правилах) когда Судья может отменить результаты гонок. Хотелось бы услышать Ваши соображения в вопросе, чем руководствуются Судьи на практике, когда результаты обратно засчитывают. Очень много тонких моментов. Отмена бывает выгодна лидерам, бывает наоборот и т.п. Даже на детских соревнованиях это постоянно встречается. З.Ы. Поздравляю, по "расхождению на ДМ" Вы очень даже результативно проконсультировали |
|
22.02.2009, 22:35 |
#2
|
Former junior |
"Организационный период" в совете судей все еще продолжается :)
Хочется, чтобы работа этого раздела была оперативной, но пока у нас не очень получается быстро совещаться, чтобы дать коллективный ответ на вопрос. Так что опять начну отвечать один, если у других членов совета судей будет что добавить или изменить - будут дополнения к ответу. В начале замечу, что ситуация с прекращением гонки после того, как некоторые (или все) спортсмены финишировали, встречается не так уж часто. И с фразой "даже на детских соревнованиях это постоянно встречается" Вы, наверное, погорячились :) И еще - не надо писать слово "судья" с большой буквы :) Теперь по существу. Да, правила (правило 32.1) описывают причины, по которым гоночный комитет (в реальности - председатель гоночного комитета) может прекратить гонку. Но если первые четыре причины (ошибка в стартовой процедуре; штормовая погода; слабый ветер, при котором маловероятно, что хотя бы одна доска уложится в контрольное время; пропажа или смещение знака) действительно понятны и объективны, то пункт (е) - "любая другая причина, влияющая на безопасность или справедливость соревнования" - весьма субъективна. Требования исправить результат возникают именно потому, что у председателя ГК и спортсменов могут быть разные представления о "безопасности" и "справедливости". Тот факт, что такие требования иногда (далеко не всегда) удовлетворяются протестовым комитетом, говорит о том, что и у членов ПК эти представления тоже могут быть не такими, как у председателя ГК :) Насчет того, что "отмена бывает выгодна лидерам, бывает наоборот и т.п." Да, ВСЕГДА в результате прекращения гонки есть недовольные (равно как и в случае непрекращения). Не зря то же правило 32.1 заканчивается фразой: "После того, как одна доска пройдет дистанцию и финиширует в пределах контрольного времени, если оно установлено, гоночный комитет не должен прекращать гонку, без учета последствий для всех досок в гонке или серии". Т.е. решение это для председателя ГК является очень сложным - надо взвесить массу "за" и "против". Причем нередко это приходится делать в условиях "цейтнота" и без возможности с кем-то посоветоваться - что увеличивает вероятность ошибки. Протестовый комитет же напротив, работает в спокойной обстановке, к тому же решение принимают несколько квалифицированных (других в ПК быть не должно) судей - поэтому ПК проще увидеть ошибку в действиях председателя ГК и удовлетворить требование об исправлении результата гонщика. Учитавая все выше сказанное, ответом на Ваш вопрос "чем руководствуются судьи на практике, когда результаты обратно засчитывают" будет: либо тем, что безопасность и справедливость проведения соревнования не требовала прекращения гонки, либо тем, что, хотя и была причина для прекращения гонки, но учитывая последствия для ВСЕХ досок в гонке или серии, "меньшим злом" будет восстановление результатов гонки. В каждом конкретном случае протестовый комитет пишет в бланке протеста (требования исправить результат) установленные факты и заключение, основанное на них. Из этой информации можно понять, чем судьи руководствовались в данном случае. |
26.07.2009, 16:08 |
#3
|
|
Confederate |
Цитата:
Вот и сын мой попал под это правило - Балтиккап - крайняя гонка. Шел первым с большим отрывом в решающей гонке (за 1-е место в пятачках с анапчанином) и когда уже подходил к финишу, буквально 5 метров, наперерез пошел катер чтоб прекратить гонку. Причем усугубляется тем, что гл. судья Воногов уехал судить взрослые соревнования, и оставил за себя Дубину. И, по стечению обстоятельств прекратили только навигаторам, где анапчанам выгодно, и не стали прекращать техно, где им тоже это выгодно Сейчас идут протесты, а как на практике такие ситуации разрешаются? |
|
26.07.2009, 16:23 |
#4
|
Former junior |
Когда я писал "погорячились" - я имел в виду, что такие ситуации все-таки встречаются не "постоянно", а редко :)
А чуть ниже я писал, что ВСЕГДА есть недовольные (пострадавшие) при любом решении - прекращать или не прекращать :) Для того, чтобы рассуждать о правильности или неправильности решения, надо сначала узнать причину, по которой гоночный комитет прекратил гонку. Расстояние, оставшееся до финиша ни о чем не говорит. И не спешите подозревать судью в предвзятости - сначала разберитесь в ситуации. Как ситуация решится на практике - будет видно из решения ПК, который начнет с установления фактов. |
26.07.2009, 16:36 |
#5
|
Confederate |
|
26.07.2009, 16:47 |
#6
|
В данном случае ветер скис задолго до начала гонки, и, как мне кажется, старт вообще не стоило давать, доски проходили дистанцию на грани контрольного времени. На что Мурашев-ст. попытался подать протест, который потом отклонили ввиду невозможности подачи протеста тренером....
Опять-таки, субъективно, стоило дать детям дойти дистанцию, они действительно были уже у финиша и было несколько обидно париться почти час и на последних минутах отправиться на берег. Одно дело, когда ветер скисает во время гонки, а другое - в его отсутствие начинать гонку и отменять перед финишем |
|
26.07.2009, 16:58 |
#7
|
|
Former junior |
Цитата:
Для начала ответьте на вопросы: Вопрос №1: Что сказано в Гоночной инструкции про ветровой минимум? Вопрос №2: Что сказано в Гоночной инструкции про возможность прекращения гонки из-за слабого ветра? Вопрос №3: Скорость ветра во время стартовой процедуры и во время гонки? Вопрос №4: Что сказано в гоночной инструкции про контрольное время? Вопрос №5: Сколько времени длилась гонка к моменту прекращения? |
|
26.07.2009, 17:11 |
#8
|
Former junior |
|
26.07.2009, 18:00 |
#9
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Прежде всего виноват "Организатор", что допустил такую ситуацию, тем более на статусных, международных соревнованиях. Я уже начал радоваться, что у нас в России начали привлекать для проведения соревнований квалифицированных судей и вот опят мы наступаем на те же грабли. Посмотрим, как поведёт себя организатор и будем делать выводы...... |
|
26.07.2009, 18:08 |
#10
|
|
Цитата:
2 Не сказано ни-че-го 3 1,5-2 метра 4 15 мин после финиша первой доски, про контрольное время проведения всей гонки не сказано 5 на момент отмены - один час семь минут ах да, так же в гоночной инструкции не слово про выбросы, их количество и периодичность, вобщем гоночная инструкция рулит |
||
26.07.2009, 18:14 |
#11
|
Вместо Владимира позволю себе ответить самой, рядом присутствует супруга Владимира и полностью солидарна во мнении. Если бы гонки не было и предугадать результат было бы нельзя - это было бы честно и справедливо. А когда до финиша ПЯТЬ МЕТРОВ (!!) давать отмену - это, простите, выходит за рамки цензуры. Не укладываетесь во время - проводите финиш по огибанию другого знака, на сколько я знаю, это распространенная мировая практика, а нафига творить то, что было сегодня????...........
|
|
26.07.2009, 19:17 |
#12
|
windsurfer |
А какова. кхе. кхе. "цена" отмены гонки? на что это решение повлияло? Надо же мотив искать :-)
|
26.07.2009, 19:31 |
#13
|
Windsurfer |
Да уж бесспорно, самая говноситуация, когда идешь идешь и думаешь ну чтож блин на знаке то не примут финиш. А потом, когда вот она уже - линия заветная, фигак.... и отменили.
Я в ДАхабе сам участвовал в востановлении рез-тов отмененной гонки, хотя сам там в конце причапал, потому что обидно гонятся и не получить рез-тат. |
26.07.2009, 19:35 |
#14
|
Former junior |
Любое решение имеет причину. Какую причину прекращения гонки назвал гоночный комитет?
|
26.07.2009, 20:04 |
#15
|
Former junior |
Аня, правильно ли я понял, что в ГИ не сказано, что гоночный комитет может прекратить гонку в случае недостаточных ветровых условий, а также не сказано, что очки в серии подсчитываются в соответствии с правилом В8.2?
|