Показать сообщение отдельно
Непрочитано 22.06.2012, 16:16
#138
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от Surfmonster Посмотреть сообщение
По мне, так 8,5 тоже платочек, я учу с 10м2, не такие уж ворота.
Только как учить этот фордак, непонятно!
На порыве разогнался, а поворот начинаешь делать, когда подошел к краю порыва, что бы успеть еще в обратную сторону на том же самом порыве прокатиться, но это редко удается, как правило после поворота ветра не хватает на выход на глисс приходится ждать и размахиваться. Ну как тут глиссирующий фордак учить?
Ответ вполне очевиден - начинать поворот на максимуме порыва, а не когда подходишь к краю. Для стабильного, а тем более глиссирующего поворота, ветра должно быть больше, чем просто для начала глиссирования. Поэтому при слабом ветре для поворота выбираем момент, когда поддуло, а не когда начинает подкисать. Если ветра много - наоборот.
Цитата:
Что бы нормально сделать сделать фордак нужно, что бы к моменту переброски паруса, ветер хоть самую малость сзади поддувал, и запаса скорости побольше, а этого нет.
Чтобы ветер сзади поддувал - совершенно не обязательно. А вот запас скорости конечно нужен. Поэтому задачи две: иметь перед началом поворота максимум скорости, и вести доску так, чтобы потеря скорости была минимальной. Для отработки второй задачи можно вообще не задумываться о переброске паруса (в какой именно момент, как ворота или как калитку, отпускать под тягой или толкать от себя гик и т.д.) а полностью сосредоточится на крене-дифференте доски, поиске той их комбинации, при которой скорость в дуге снижается медленнее.
Цитата:
Что бы не говорил Голландец, еду быстрее ветра и схожу с глисса, т.к. ветра недостаточно для начала переброски паруса. Буду пыться усиливать переброску и превращать ее в энергичный гребок парусом, может и на слабом ветру получится.
...
А сколько будет "достаточно" ветра для начала переброски? Тем более, если ты едешь быстрее ветра, и ждёшь, когда же ветер "малость поддует сзади"? Самый простой и наиболее естественный способ разучить фордак в слабый ветер это пауэрджайб, когда ты парус ориентируешь к ветру таким образом, чтобы иметь максимальную тягу, подобно тому, как это делается в водоизмещении. Так при этом способе парус перебрасывается не тогда, когда "поддуло сзади", а тогда, когда уже поддуло спереди.
lop вне форума Ответить с цитированием