New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
15.06.2012, 00:26 |
#1
|
Windsurfer |
На прошлой каталке поймал камень плавником. Слава богу только самым кончиком. Слегка подбросило.
Из видимых повреждений - небольшая распушенность кончика плавника. Положил плавник на бумагу и обвел, пытаясь реконструировать геометрию до удара (ориентировался на бахрому). Сточил наждачкой лишнее. На фото результат. Кто нибудь знает, влияет такое изменение геометрии на что либо или гонщик ниже четвертого дана не почувствует разницы? |
15.06.2012, 00:33 |
#2
|
Windsurfer |
Пока Удав в отъезде)))
такое изменение - в площади - незаметно, но профиль внизу становится неоптимальным. То есть - если не вывести вручную правильный красивый профиль, плавник чаще едёт в спинауты. я тоже коцаю плавники, после снятия мятого стекла прямо на берегу камнем, кирпичём или специальной наждачкой можно катать, но плавник чаще проваливается, иногда на одном галсе. Экспресс ремонт, чтобы дакатать, плюс, но после дома нужно подшлифовать тщательнее, и задать профиль. |
15.06.2012, 00:42 |
#3
|
Windsurfer |
Если восстанавливать профиль подтачиванием, то около 1 см длины потеряется. Доливать эпоксидкой и стачивать, мне кажется ничего хорошего не выйдет.
|
15.06.2012, 02:54 |
#4
|
виндсерфингист |
Не "доливать" эпоксидкой, а зашпаклевать эпоксидной шпаклёвкой/поксиполом, а затем обработать, и выйдет (если руки из правильного места) вполне нормально. А стачивать формованный плавник - скорее вообще его испортишь, это только на G10 годится. Удалить "распушенность", сточив его с боков до оригинальной толщины, зашпаклевать, иногда приходится шпаклевать несколько раз с промежуточным прошкуриванием, финишная обработка шкуркой, опционально, для эстетов, подкрасить, или лачком. И будет как новый.
Если не гоняться, то достаточно просто пошкурить, чтобы был симметричный и не гудел. |
15.06.2012, 07:42 |
#5
|
Windsurfer |
Если все зашкурено,гладко и симметрично (на глаз), то незначительное изменение формы ИМХО реально не почувствовать, а то, что на фото так вообще мизер. Интуитивно кажется, что при выравнивании края и сам кончик нужно сделать потоньше, поострей.
Никто не обращал внимание, что Дебошь с доводкой формы кончика вообще не парится, у них плавники просто обрезаны и заглажены. Тщательную проработку кончика можно наблюдать на Тектониксе и С3, например. У меня был расщеплен кончик у Дебоша на 1,8 см, сначала хотел срезать, но потом не поленился склеить эпоксидкой и вывести форму на первоначальную, только рисуночком я таким не запасся, выводил по памяти, подкрасил, вроде получилось даже лучше чем было...(а был реально просто прямой срез даже не параллельный линии доски) теперь боюсь порезаться , ну и не дай бог дна коснуться. Виталий, теперь как ловим спинаут или кто-то обгонит, с подачи Шнобеля, временно замещающего Удава, валим все на плавники |
15.06.2012, 08:07 |
#6
|
|
Windsurfer |
Цитата:
проверить очень просто - поставить плавник и проехать. Налепить поксипольных козявок всегда успеешь. |
|
15.06.2012, 09:51 |
#7
|
Windsurfer |
Опыт. плавник от Удава, 42. Никогда не уходил в спинаут, но жизнь ессть жизнь, один раз задел каменистое дно, другой. сточил, ушло 5 мм. но, пока не сгладил профиль, плавник был как чужой, гадские спинауты там, где их не было в помине.
|
15.06.2012, 11:54 |
#8
|
|
vskipper |
Цитата:
Вопрос надо ставить по-другому: В каких условиях, в каком скоростном режиме следует ожидать различий в ощущениях. (Проявления физико-математического "ожидания", так сказать. ) Действительно, в силу разной природы человеческого ожидания в принципе, даже у топовых райдеров/гонщиков существует полярный подход в настройке матчасти и своих ощущений=ожиданий. Будет психологическая установка на отсутствие различий ... - организм будет шаблонно затухающе реагировать мышечными сокращениями. То, что чел способен ощущать малейшие изменения в окружающей среде, матчасти - вопросов нет. Другое дело - на что будет настроен его адаптационно-мотивационный аппарат! У одного - на нивелирование разбаланса, у другого - на его усиление и выведение в другой диапазон ощущений и реакций. В первом случае изменение матчасти не будет играть особой роли; во втором - инициирует ... совершенствование... Привяжите кусок тонкой веревки к корме (к плавнику) или положите доп. грузик на доску и сравните разницу в ощущениях, ожиданиях и в ... конечных результатах скорости - на гладкой воде и на чопе; - в водоизмещающем режиме и на штатном глиссировании. Хотите предположить, что различий не будет, что они будут в пределах погрешностей измерений (ощущений)?.. По существу вопроса, в теории, коцки на нижней кромке плавника менее влиятельны, чем на передней или на задней кромке. Так что важнее разбираться с последними и ... со своими ожиданиями и реакциями на них. Что может сильно помочь в оценке? Характер спинаута? - Вряд ли. Это запредельный, внештатный режим (по углу атаки). Больше поможет характер "пения" плавника. Похвальное желание поставить плавник потоньше, поуже и подлиннее приведет к его ранней гибке, скрутке => вибрации, вихревым потерям. Плавник с обратным эффектом будет создавать хороший упор на разгоне, но станет тормозом на глиссировании и никогда не ... "запоет". Истина где-то между... |
|
15.06.2012, 12:54 |
#9
|
строгинеанец |
так ведь на фото 56й сст плавник???? -
------------------------------- мой ведикт :что до ремонта, что после он ехать будет одиноково хорошо. |
15.06.2012, 20:21 |
#10
|
Windsurfer |
|
16.06.2012, 04:29 |
#11
|
учу двойной фронтлуп |
Карма подпорчена. Плавник продать (вместе с доской). Микротрещины в колодце не дремлют, пьют воду и плодятся.
|