New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Помощь в выборе оборудования Что лучше выбрать под конкретного человека? Все темы про матчасть, которая еще не куплена переносятся в этот раздел. |
Опции темы |
30.05.2012, 00:32 |
#16
|
Ready to foil |
|
30.05.2012, 00:54 |
#17
|
Windsurfer |
Да уж. Взял в прошлые выхи на барахолке киндеру своему 14 летнему GO 150 литров (2004 года), так она 255x85 - причём практически идентичная моей X-cite Ride 135 по длине, но шире аж на 13 см. Будет на чём и мне лайтвинд фристайл крутить когда ветра нет :-).
Ну а по теме для ТС - тоже думал взять ребенку для прогресса что-то 170 литров со швертом, а потом решил - нафик. При весе 54 кг пытаться эти дредноуты на глисс выводить - утопия. А водоизмещение ему уже на учебных параходах поднадоело. Как уже раньше сказали - если хочется круизить в водоизмещении, лучше какой-нибудь лонгбоард. Если хочется настоящего виндсерфинга, а пока до глисса дело не дошло (судя по парусочку 6.5), то нужно учиться ребрить доску на ветер (ставить переднюю ногу на наветренный борт вдоль борта чуть вперед от мачты и притапливать) чтобы использовать её в качестве шверта - и проблем с возвращением не будет ... если, конечно ветер не отжимной, парус нормально набит и гик не на уровне пупка. Одним словом - нужно технику точить в первую очередь независимо от доски. Про адекватный доске и ветру парус тоже уже сказали. |
30.05.2012, 09:01 |
#18
|
Windsurfer |
Может в памяти что то подстёрлось, пятнадцать лет не катал мустанг, но впечатление такое что на GOшке немного её откренивая с большим камберным парусом можно идти круче к ветру чем на швертовом мустанге. И второе, за счёт меньшей длинны и отсутствия шверта поворот занимает меньше времени соответственно и высоту меньше теряеш.
|
30.05.2012, 09:10 |
#19
|
Бегущая по волнам |
По мне, так при весе 54 кг, и 170 л. на глисс выводить - та еще задачка.
|
30.05.2012, 17:29 |
#20
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Ребрением любая бесшвертовка очень хорошо режется, просто не всегда удобно стоять :-) ГОша ещё и дно не плоское имеет, что тоже помогает ИМХО. Но всё равно любая бесшвертовка будет сливать по сравнению со швертовой (тем более длинной) по крутизне хождения на ветер. Ну вот и я так подумал. У меня вообще была задача - одним выстрелом (покупкой 2й доски) убить стадо зайцев: 1) заиметь доску, достаточно комфортную и большую для того, чтобы киндер, прошедший начальное обучение (5 уроков) на швертовом параходе (который одному поднять ооочень тяжело) смог продолжать прогрессировать без лишних мучений. - Отсюда литраж и мысли про шверт - стобы не сливался и смог вернуться на слабом ветре и небольшом пока парусе. Но и вопросы неубиенности доски тоже немаловажны. 2) в то же время доска должна быть достаточно лёгкой, чтобы дать шанс с его данными (50 кг) выйти на глисс и начать залезать в петли и трапу. Т.е. имеем определенное ограничение по размеру паруса и весу/литражу доски. Водоизмещение его, прямо скажем, не сильно вдохновило. 3) получить себе в распоряжение более комфортную доску чем моя x-cite 135 - для маловетренных дней, когда на глисс всё равно не хватает - для лайтвинд фристайла. Кстати, интересный вопрос, даст ли мне G0 150 какое-то преимущество в плане понижения порога начала глиссирования по сравнению с x-cite 135 при том же весе тушки 76кг и том же камберном парусе 8.6? Ведь разница в весе досок меньше 2 кг. Если да, побегу нормальный плавник искать, ибо с доской достался только короткий широкий Drake Shallow 400. 4) Получить доску "для семьи и друзей", ибо имею несколько довольно спортивных знакомых, кто хотел бы попробовать что это такое после посещения серфклуба. А тут, к сожалению, учебные доски выдают только членам клуба (типа всякие заморочки со страховкой и ответственностью). А платить стольник мембершипа только ""ради попробовать" никто есс-но не будет. Но этот пункт, понятно, был в списке саамым последним и никак не решающим. Ибо покупать ради них швертовый пароход я бы не стал. Поэтому я и посматривал что-то лёгкое, но объёмистое порядка 160-170 литров, возможно со швертом и с расчётом того, что смогу легко продать черег год-другой за прмерно те же деньги. Ибо киндер либо допрогрессирует до меньшего литража, либо забъёт на этот "немодный" вид спорта. Надеюсь, что с ГОшей я не прогадал. |
|
30.05.2012, 19:32 |
#21
|
|
Small board balancer |
Цитата:
Очень хорошо ребрением лавируется бесшвертовка, у которой форма поперечного среза погруженного борта (по поверхности контакта с водой) дает форму похожую на форму крыла.., у таких досок узкие скулы носа, кормы и толстая середина.., а малый объем не позволяет противоположному борту высовываться из воды. У той же доски нос достаточно толстый, объем избыточный (для данного трюка) Сейчас думаю, что можно было попробовать побольше веса переместить на нос и тем самым погрузить в воду кончик носа, приблизив тем самым погруженную часть доски к форме крыла (правда перевернутому задом наперед) , но мне пробовать уже поздно (давно продал) а Sergeevich может еще попытаться.. В любом случае, тогда я пришел к выводу, что та доска требует парус от 8-ми кв.метров, и с меньшими парусами и наездником около 70 кг (с плечами в половину длины гика в ширину) является несбалансированной почти во всех условиях: - при слабом ветре проблемы с лавировкой - при переходном с легкостью выхода на глис, (лавировка ок) - вот где-то здесь можно кататься с удовольствием - при сильном с контролем доски А с невысокой легкой девушкой и сравнительно большим для нее парусом(5.9), конечно все может быть нормально. Это как моя дочь с парусом 2.5 успешно идет на швертовом "Навигаторе" в лавировку, а меня на этой же доске с ее парусом даже с курса галфвинд сносит, а круче доска совсем не идет - останавливается, шверт если и помогает, то только когда в качестве весла используется |
|
30.05.2012, 21:00 |
#22
|
||
Confederate |
Цитата:
Цитата:
Швертовка длинная и узкая даже в левентике умудряется почти не сбрасывать скорость, а бесшвертовка (по умолчанию расчитанная на глиссирование, следовательно, никакая в водоизмещении) в левентике в лучшем случае пройдёт ещё пару метров, а то и просто встанет как вкопанная. Ну, может на формуле ещё удастся не сойти с глисса на оверштаге, да и то за счёт быстрого проскока левентика. Тут - да, маневренность имеет значение. |
||
30.05.2012, 21:08 |
#23
|
Windsurfer |
В слабый ветер на 6.5 на болоте вообще делать нечего - тока лайтвиндить. Тут любому трудно вернуться без ветра. Я бы взял парус от 8 и на этой доске все будет нормально. Можно и нужно учиться возвращаться. Хочется прогресса - не западать на шверт.
|
30.05.2012, 21:31 |
#24
|
Confederate |
Будете смеяться, но круче всего мне удавалось идти к ветру именно при слабом ветре, когда на зеркальной глади воды даже рябь ещё не образуется: 30°! А парус при этом был - 4,7кв.м, стандарт для первых виндсерферов - монотипов. Как только пошла рябь по воде - угол сразу слетает на 45° и далее.
|
30.05.2012, 21:59 |
#25
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Касательно рассматриваемых вариантов: JP эта модель есть в большем объеме, 130л это мало для водоизмещения и человека обычной комплекции. Я бы добавил еще варианты: 1.TECHNO 293 http://www.bicsportwindsurf.com/prod.../t293,330.html погон хитрый, позволяет двигать на ходу+есть доп закладные под петли 2.Фантом http://2007.star-board.com/viewpage.php?page_id=33# широкий,большой, тоже куча закладных под учебные положения петель 3.Kailua 160 http://www.synd.ru/e-store/xml_catalog/1075/65315/ Два плавника.Можно поставить длиннее, чем 32 штатные и пойдет острее немножко. А вот вообще любопытный аппарат http://www.gssport.ru/shop/ahd-tactik тут и видео есть |
|
30.05.2012, 22:20 |
#26
|
SurFinger |
Ну и давай посчитаем - швертовая доска - пять-шесть каталок по 2 часа (для чела с нормальной физикой), дальше захочется большего - прогресс-с... На всех станциях есть учебные доски - и в Стро и в Замкадьи. Итого - 6Х2часаХ500р=6000руб. Что из выше перечисленного за 6 кил можно купить? А самое главное потом еще продать?
|
30.05.2012, 22:53 |
#27
|
|
Confederate |
Цитата:
Не надо забывать, что, когда швертовка при ветре 4-5м/с пройдёт за 4 часа 40км, бесшвертовка просто будет стоять мирно на берегу, а если захочет потягаться - будут позорные 20км в галфвинд типа туды-сюды, пока на бесшвертовке можно побывать везде и без каких-то затруднений вернуться обратно. Не подумайте, что я агитирую купить швертовку, на имеющемся у топикстартера комплекте, взяв парус побольше, вполне можно рассекать как на глиссе, так и в водоизмещении. Но надо чётко сознавать, что длинная доска при прочих равных пойдёт в водоизмещении в 1,5 - 2 раза быстрее, а на глиссировании - во столько же медленнее. Но! Не забывайте, что на длинной доске - швертовке 25км/ч - скорость, от которой волосы встают дыбом, а на бесшвертовке на такой скорости всё только начинается... Если же Вам удастся на швертовке разогнаться до 40км/ч (да ещё без петель и трапеции) - Вы будете монстр виндсерфинга, которому пересесть на бесшвертовку - всё равно что гидрик обосс-ть. |
|
30.05.2012, 22:58 |
#28
|
Windsurfer |
Латад дело говорит. Я и на морьке ой как не брезгую старым швертом. Причём катаю, когда на воде никого, и только спортсмены - рсиксеры вымучивают глисс, и самые новички учат оверштаг.
|
30.05.2012, 23:16 |
#29
|
SurFinger |
Во-во, у каждого свой дзен, как Рома говорит. Судя по всему ТС с ним (дзеном) еще не определился. А потратить 40-50 тыр и потом плеваться в сторону "швертовых пароходов" - не феншуйно, знаете ли. Фантом йа бы и сам прикупил, да живу далеко от берега и в каптёрку мою он боюсь не влезет.
|
31.05.2012, 01:10 |
#30
|
виндсерфингист |
Можешь привести пример человека, не западавшего на шверт и добившегося прогресса? Мне на память только Сева приходит, дык он возможность винсурфенха в России вообще отрицает. Чтобы добиться прогресса, нужно много времени проводить под парусом. Практически всё свободное время. 90% времени летом в подмосковье и на Волге дует меньше 6 м/с. И какой у тебе будет прогресс в этих местностях с бесшвертовкой и парусом даже 8.5 м, если ты 90% свободного времени тоскливо сидишь на берегу или на зараченной наветер доске судорожно пытаешься вернуться к точке старта? Да никакого. И удовольствия ты получаешь 10% от того, что можно получить на длинной швертовке. В первые два года, пока зуд к ветру самый нестерпимый, уж точно. Мне кажется большинство нынешних кайтеров, начинавших с виндсерфинга, именно из этой категории лохов, выбиравших в качестве первой доски 150-литровый фрирайд.
|