Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Матчасть > Ремонт матчасти

Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 23.06.2011, 09:36
#1
Skiminok
Windsurfer

Аватар для Skiminok
 
Sail Number: 100
Club: SlalomFM
Location: Москва, Дахаб
Weight: 100+ (( kg.
Благодарностей: 454
Изображений: 4
А ремонтировал ли кто мачту карбоном ?

А ремонтировал ли кто мачту карбоном ?
Идея в том, чтобы отремонтировать сломанную мачту без внутренней вставки, чтобы не было доп. напряжений.
Типа того, что концы частей зашкуриваются под конус, и сверху наматывается несколько слоев карбона с эпоксидкой.
Соответственно это все с холодным отверждением, без термошкафов.
Skiminok вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.06.2011, 10:59
#2
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 268
Бесполезняк. Первый способ ремонта сломанной мачты у любого, кто этим занимался - намотать чего-нибудь на место слома сверху, чтобы сделать "как и былО". Разумеется, пробовали и карбоном. Ломается сразу, уже при набивке паруса.
lop вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.06.2011, 13:44
#3
burashkache
Windsurfer

Аватар для burashkache
 
Club: Не состою
Location: С-Пб
Благодарностей: 496
Изображений: 1
Даже чисто теоретически ничего не получится. Во первых общедоступная "эпоксидка" ЭД-20 с отвердителем ПЭПА применяется для склеивания деталей, а не для силовых конструкций, ибо имеет достаточно приличный уровень внутренних напряжений в объеме из-за большого содержания эпоксигрупп (20). Существуют различные эпоксикомпаунды и специальные отвердители промышленного назначения, которые вряд ли вот так на раз-два можно где-то найти. Опять же технология производства трубы (мачты) тоже не просто руками намотали ткань со смолой. То, что видел на производстве (не мачты конечно же) - на форму наматывается пропитанная смолой ткань под приличным натяжением, чтоб исключить пузыри, потом изделие помещалось в термопресс для удаления лишней смолы и отверждения. Наверное для мачты что-то похожее используется. Смола кстати совсем не обязательно эпоксидная. Может быть и полиэфирная.
burashkache вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.06.2011, 19:38
#4
SurfSafe
Windsurfer

Аватар для SurfSafe
 
Sail Number: 199RU
Club: Летучий Голландец(Рапана),Banana Surf Relax Station, FCT (full carbon team)))
Location: Приморский(Феодосия)-Москва
Weight: 79 kg.
Благодарностей: 86
Бред, еще как ремонтируется и карбоном и стеклом и финкой и ЭД. И катают ребята потом не по болотам. Как они потом работают, для них не самое важное, главное они катают когда дует и мачты не покупают ( им ломаные дарят) А вставка при полном сломе наверное нужна (для фиксации пусть из ПХВ пенопласта от него особых напряжений не будет). Главное хорошо подогнать стыки(пусть даже с потерей нескольких см)
SurfSafe на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 23.06.2011, 19:42
#5
d2ima
агент 0,7

Аватар для d2ima
 
Location: Казань..дома..изредка пьяный
Благодарностей: 4
Изображений: 1
гы..я конешно не буду ничего ремонтировать.. НО! сильно хотелось бы узнать технологию сего процесса..при условии того что адгезия в этом случае -ноль!(и без внутренней вставки)
d2ima вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.06.2011, 20:01
#6
Max.Ivanov
Windsurfer

Аватар для Max.Ivanov
 
Sail Number: черепок
Club: yeiskwind
Location: Ейск
Weight: 63-67 kg.
Благодарностей: 9
Изображений: 14
лично видел как ейские умельцы ремонтировали мачту , а через неделю уже отлично гоняли на ней же. У меня у самого гик карбоновый мауи - купил после ремонта - вот теперь точно не сломается)))))

если кому интересно - могу заднюю оковку показать как доеду до станции в москвэ
Max.Ivanov вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.06.2011, 20:07
#7
burashkache
Windsurfer

Аватар для burashkache
 
Club: Не состою
Location: С-Пб
Благодарностей: 496
Изображений: 1
Вроде как усилия несколько разные на мачту и на заднюю оковку. Но посмотреть все равно интересно
burashkache вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.06.2011, 20:12
#8
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 268
Ремонтировать мачты можно. Ремонтировать обмоткой сверху тоже можно. Только диаметр мачты в этом месте придётся увеличить на полсантиметра минимум, и гнутся мачта в этом месте уже не будет. И гонять на таких кривых мачтах с кривыми парусами тоже можно, тем более, если не важно "как они потом работают", а доступной альтернативы люди не знают.

Просто есть вполне нормальный способ ремонта - использование внутренней вставки, сделанной из другой ломаной мачты. С сохранением прогиба мачты. С сохранением её прочности. Единственное, что изменяется - несколько возрастает вес, грамм на 150-200. И никаких там "дополнительных напряжений" не возникает.

Впрочем, грабли имеют то свойство, что всякий мимо них проходящий, даже зная теоретически о возможных последствиях, обязательно должен на них наступить сам.
lop вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.06.2011, 20:23
#9
d2ima
агент 0,7

Аватар для d2ima
 
Location: Казань..дома..изредка пьяный
Благодарностей: 4
Изображений: 1
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Впрочем, грабли имеют то свойство, что всякий мимо них проходящий, даже зная теоретически о возможных последствиях, обязательно должен на них наступить сам.
+++++++)))))))))))))))
d2ima вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.06.2011, 20:40
#10
Max.Ivanov
Windsurfer

Аватар для Max.Ivanov
 
Sail Number: черепок
Club: yeiskwind
Location: Ейск
Weight: 63-67 kg.
Благодарностей: 9
Изображений: 14
видел мачта обмотана была, ну и собственно как у меня оковка - и это не мешало чуваку в слаломе быть в 10-ке. Правда там участников чел 15-20 обычно , но тем не менее.
Max.Ivanov вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.06.2011, 20:51
#11
Ильичев
Windsurfer

 
Location: с. Свердлово
Во первых сейчас можно купить "хорошие" эпоксидки, во вторых излишки смолы элементарно удаляются и без вакуумирования, интернет можно использовать не только для рассматривания "интересных" картинок
Ильичев вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.06.2011, 20:56
#12
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 268
Цитата:
Сообщение от Max.Ivanov Посмотреть сообщение
видел мачта обмотана была, ну и собственно как у меня оковка - и это не мешало чуваку в слаломе быть в 10-ке. Правда там участников чел 15-20 обычно , но тем не менее.
То, что мачта была обмотана снаружи ничего не говорит о том, что у неё внутри. Если это был слалом, то внутри что-то должно было быть.
Между оковкой гика и мачтой существует большая разница: оковка гнуться не должна, а мачта гнуться должна. Следствием этой разницы и является выбор материалов и особенно смолы: у смолы холодного отверждения предельная деформация в 2 раза меньше, чем у смолы горячего отверждения. Поэтому ремонтируя мачту холодной смолой мы обеспечим её прочность только в том случае, когда в ремонтируемом месте деформации будут очень малы, то есть мачта здесь почти не должна гнуться, иначе - сломается. А гик гнётся слабо, и там ремонт на холодной эпоксидке вполне допустим.

Что касается упоминавшейся полиэфирки, то видимо производители мачт ещё не созрели до её использования: то ли слишком консервативны, то ли просто лохи. Насколько мне известно, в ту давнюю пору, когда мачты ещё делали из полиэфирки, её прочность была примерно вдвое ниже, чем прочность холодной эпоксидки, мачты из полиэфирки, несмотря на более простой техпроцесс, ломались на ура, и от этого материала мачтостроители быстро отказались.
Позже мне попадались в руки латы из импортной полиэфирки, сделанные на той же оснастке, на которой делались латы на эпоксидке горячего отверждения. Передний кончик выглядел вполне достойно, хорошо гнулся без намёков на излом, то есть предельная деформация этой смолы была вполне на уровне. А вот задник, будучи того же сечения, что и стандартный, выглядел гораздо жиже, жёсткости задней части латы явно не хватало. Я тогда ещё удивился, ведь по идее жёсткость обеспечивается главным образом армирующим материалом, а связующее вроде не должно играть большой роли. Выходит - играет.

Кстати, смола горячего отверждения на 60% это та самая ЭД-20, правда без ПЭПЫ. Впрочем, и на холодной ЭД-20 с ПЭПА было создано множество вполне достойных силовых конструкций, многие из которых живы до сих пор, например короткие плавники. Просто такие конструкции не должны сильно деформироваться в ходе эксплуатации.
lop вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.06.2011, 21:03
#13
Max.Ivanov
Windsurfer

Аватар для Max.Ivanov
 
Sail Number: черепок
Club: yeiskwind
Location: Ейск
Weight: 63-67 kg.
Благодарностей: 9
Изображений: 14
да я и не спорю, просто говорю, то что видел. Видел - обмотана
Max.Ivanov вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.06.2011, 00:40
#14
burashkache
Windsurfer

Аватар для burashkache
 
Club: Не состою
Location: С-Пб
Благодарностей: 496
Изображений: 1
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Кстати, смола горячего отверждения на 60% это та самая ЭД-20, правда без ПЭПЫ. Впрочем, и на холодной ЭД-20 с ПЭПА было создано множество вполне достойных силовых конструкций, многие из которых живы до сих пор, например короткие плавники. Просто такие конструкции не должны сильно деформироваться в ходе эксплуатации.
А остальные 40% что? Второй компонент для полимеризации? Так он и определяет отсутсвие внутренних деформаций и массу других свойств. По сути свойства определяет не температура полимеризации, а состав компаунда. Просто хим реакция не идет до достижения определенной температуры. Все термоклеи так работают. А вообще ЭД-8 или ЭД-12 намного лучше подходят для нагруженных изделий. Но надо смотреть всегда в купе со вторым компонентом. Я когда в давние годы на кафедре в Техноложке работал и имел доступ к "секретному шкафу", делал эпоксидные смеси, эластичные, как полиуретан. Ботинки клеил - получалось супер. Ну, что поделать начало 90-х, карточная система, ничего не купить было.
burashkache вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.06.2011, 00:51
#15
Max.Ivanov
Windsurfer

Аватар для Max.Ivanov
 
Sail Number: черепок
Club: yeiskwind
Location: Ейск
Weight: 63-67 kg.
Благодарностей: 9
Изображений: 14
да везде дихлорэтан иль как там его зовут. думаю здесь ещё и подогревают
Max.Ivanov вне форума Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 12:56.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot