New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
05.08.2010, 10:31 |
#1
|
Windsurfer |
По мне так лучше NP V8 суперский парус, очень стабильный, широкий диапазон настроек. Я в свое время на нем в петли встал. Еще 2 люверса, и может быть рейсовым и слаломным, в зависимости от используемого люверса.
|
05.08.2010, 11:29 |
#2
|
Ready to foil |
|
05.08.2010, 16:26 |
#3
|
Windsurfer |
|
05.08.2010, 17:17 |
#4
|
Ready to foil |
Да ерунда это. Выше гик - верхний люверс, ниже гик - нижний. Ничего там такого при смене люверсов с парусом не происходит, что бы он менял какие то придуманные характеристики. Тем более, что в слаломе применяются именно рейсовые паруса, а в слабый ветер даже размер такой же как и для курс-рейса.
|
05.08.2010, 17:38 |
#5
|
|
Windsurfer |
Что-то новенькое...
Сам догадался или подсказал кто? В инструкциях к парусам пишут типа "нижний люверс на сильный ветер", других толкований не встречал пока. С чем я искренне согласен - прослабляется задняя шкаторина. Цитата:
да вот и сам прайд пишет: 1. The top grommet gives the sail a tighter leech for more power and better upwind ability. 2. The bottom grommet rigs the sail with a softer, looser leech for more control. http://www.neilpryde.com/images/en/d...ngguide_en.pdf глянь, познавательная дока, с картинками |
|
06.08.2010, 01:00 |
#6
|
Ready to foil |
Скорей всего где то слышал. И эту брошюру тоже видел. Но проверял сам на SW NX 9,1 и NP V6 7,0 ничего такого не почувствовал (возможно в силу квалификации или условий катания). А паруса последних лет идут с одним люесом. И что, где там у них переключатель на слалом и курс-рейс? Да вроде это где то тоже обсуждалось.
|
06.08.2010, 10:53 |
#7
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
06.08.2010, 10:53 |
#8
|
Windsurfer |
на девятке разницу от переставляния в разные люверсы я лично в руках не ощутил. На 11.9 - ощутил.
|
06.08.2010, 11:58 |
#9
|
Ready to foil |
А в чём была разница?
Я фишку с люверсами для себя понял так - если взять стандартную стойку с определённым, фиксированным положением гика, то с нижним люверсом парус уже как бы больше наклонен в перёд, что даёт больше склонности к уваливанию (ну пусть типа для слалома). С верхним люверсом мачта наклонена назад, по сравнению с предыдущим положением, что позволяет как бы легче приводится (типа для лавировки). Но на самом деле диапазон наклона мачты настолько велик и уходит за "критические углы", что смысла в этих сантиметрах расстояния межу точками крепления шкота не видно. А на счет изменения характера набивки паруса ещё сомнительней, т.к. угол между гиком и мачтой будет сильно зависеть от высоты крепления его на ней. :) |
06.08.2010, 12:33 |
#10
|
Windsurfer |
|
06.08.2010, 12:55 |
#11
|
Windsurfer |
положение паруса от того как к нему привязали гик не зависит. От положения гика зависит положение тушки, поскольку именно она приделана к гику.
Верхний люверс больше обтягиевает заднюю шкаторину. Нижний делает ее более мягкой. Поэтому выбор люверса зависит от силы ветра, веса спарцмэна, волны ну и так, по мелочам. Больше вес, ровная вода, слабее ветер - верх, меньше вес, неровнее вода, сильнее ветер - низ. На Ташингхеме 9.4 я почти всегда ставил на нижний. А скажем Илья Банаян всегда на верхний. На 11.9 на нижнем люверсе совсем сопливым парус становился. |
06.08.2010, 13:28 |
#12
|
|
Ready to foil |
Да я не умничаю, просто пытаюсь разобраться.
Цитата:
|
|
06.08.2010, 14:10 |
#13
|
|
Windsurfer |
Цитата:
думаю не означает, а добавляет возможностей при данном крое кстати - пользуюсь перенабивкой на воде через др. люверс когда сильно ветер поменялся (обычно с верхнего на нижний :) ) - без галсовой летучки особо не поперенабиваешь далеко от берега когда дует (на парусах без хитрых систем набивки по шкотовому углу естественно) |
|
10.08.2010, 23:03 |
#14
|
Windsurfer |
я просто на в8 8.4 при ветре до 7-8 ставлю верх, если становиться больше, ложу парус и переставляю вниз.
разница чувствуется достаточно сильно. впрочем, допускаю что это от мачты еше зависит. кстати, если его перебить по мачте, то еффект исчезает. |
11.08.2010, 00:07 |
#15
|
Ready to foil |
Вот что написано у Severne
dual clew positions: allows the rider to fine tune rig to his requirements. the higher eyelet assists the rider in hanging off the rig, which is favoured by freestyle riders and many new school wave riders. the lower eyelet position favours shorter riders and allows you to drive more power through the board. in racing rigs, the dual eyelets facilitate different rider heights as well as allowing more control over the leech tension by changing the clew position |