New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
28.11.2017, 03:02 |
#1
|
еденица - еду |
Получил вопрос почему Point-7 рекомендует натягивать на камберном парусе латы 1,6,7 (всего 7, латы нумеруются сверху). С 6 и 7 понятно - пузо, стабильность. А зачем тянуть 1?
"Классический" подход - расслаблять верх для максимально ламинарного схода потока. Например, паруса NP имеют увеличивающуюся кверху крутку и верхние латы тянуть не рекомендуется. У других (не только P7) производителей паруса имеют область максимального провисания (ослабления) задней шкаторины ниже 2-ой латы. Раньше предполагал что это следствие ограничений применяемых технологий и профиля мачты. Но P7 явно пишет тянуть лату 1. Натяжение латы 1 теоретически может: - Закрыть верхнюю шкаторину и снизить паразитный диагональный поток. Примерно как у самолётного крыла аэродинамическая законцовка (винглеты, шайбы). Для увеличения тяги? Но не факт что в итоге с учётом мягкости верха получится прибавка. - Поднатянуть заднюю шкаторину в верхней части и выровнять её (равномерность крутки). Имеет смысл только если задняя шкаторина слишком провисает? Ведь возможность сбрасывать порывы надо сохранить. - Сдвинуть ЦП чуть назад, что, возможно, позволит поставить мачту чуть вертикальнее (вперёд). Для уменьшения недостатков стреловидного крыла. Почему понадобилось закрывать именно верхнюю часть - возможно исходя из того что чем выше участок паруса, тем сильнее его закрытость влияет на сдвиг ЦП ввиду того же наклона мачты. При уменьшении наклона мачты закрытие нижней щели можно обеспечить меньшим наклоном нижней шкаторины. Ещё заметил, что у парусов с "закрытым" верхом больше "отваливается" задняя часть полотна в средней по высоте области. Итого, это две концепции эффективности профиля, эмпирика, личные предпочтения шейперов по поведению на воде? На сайте P7: "Tighten the lower 2 battens and the top batten, but just remove wrinkles on the other battens, without over-tightening them.". В инструкции P7: Конечно, 1 невозможно выбить так, чтобы изогнулась профилем как на нижней картинке. Возможно, это преувеличение. Но всё же идея производителя тянуть весьма явная. |
28.11.2017, 08:12 |
#2
|
Wild Wind Rider |
Фото с набитой по норме 1 латой интересно бы посмотреть.
|
28.11.2017, 13:06 |
#3
|
winduser |
Опечатка "battent"... Battens?
Сумнительно как-то, скорее, шаманство. |
28.11.2017, 13:41 |
#4
|
Windsurfer |
В AC-ONE 8 лат.
Это все вообще про какой парус то? Хм, хотя для него тоже написано: Tighten the lower 2 battens and the top batten, but just remove wrinkles on the other battens, without over-tightening them. Да, интересно. |
28.11.2017, 14:45 |
#5
|
Confederate |
Смысл в этом есть, вопрос, для всех ли парусов это приемлемо...
|
29.11.2017, 01:41 |
#6
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|
еденица - еду |
Специального фото к сожалению нет (изначально обсуждавшийся парус Point-7 ACK 4G не мой: http://raceyou.ru/thread30221.html). Но думаю в статике разницу профилей не заметить. Даже если 1 очень сильно набубенить, вероятно просто пойдут волны по плёнке. Существенно закрыть профиль она не сможет.
Возможно, из той же области давно интересующий вопрос почему у разных производителей отличаются подходы к форме "открывания" верхней части задней шкаторины. И ведь по местам гонсчегов на подиуме никак не определить какой правильнее)) Речь о разнице профилей как на следующем фото (фотки парусов в движении конечно не передают скажем так усреднённый по времени профиль, но представим что профили постоянно такие как на фото). Цитата:
Колись, какие мысли?) В тему) |
|
29.11.2017, 02:20 |
#7
|
Confederate |
Мысль проста: более натянутая верхняя лата никак не помешает отвалу верха в целом типа твист, но поток больше будет сваливаться с задней шкаторины и меньше с верхней, что создаст более упорядоченный поток по направлению, следовательно, больший кпд при том же усилии.
В целом направление вектора подъёмной силы чуть повернётся вперёд, что эквивалентно уменьшению лобового сопротивления. На практике я наблюдал, что натяг первой, второй и третьей латы при ветре ноль даёт отличный профиль, но стоит появиться ветру, 2-ю и 3-ю тут же выворачивает наизнанку, а первую -нет. В следующем сезоне обязательно попробую натяг только верхней. Если доживу... |
29.11.2017, 08:38 |
#8
|
Windsurfer |
ultra33, на фото профиль Рефлекса красивше..
:))) А результат больше зависит от райдера, чем от паруса. 30 Jordy Vonk Starboard, Point-7 NED-69 47 Aron Etmon (Y) Starboard, Severne Sails, DunkerbeckEyewear CUR-2 |
30.11.2017, 04:36 |
#9
|
еденица - еду |
latadыч, ты там это, держись, много ещё обсудить надо.
|
01.12.2017, 18:35 |
#10
|
Windsurfer |
может, профиков спросить... чего гадать, то?
|