New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
19.09.2017, 04:23 |
#16
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
Зачем тканью? Продольные волокна в данном случае не нужны. Ровингом (ниткой) надо мотать. В простейшем случае стекловолоконной. Можно карбоновой. К ним эпоксидка липнет. К кевлару, дайниме, спектре и тп ничего не липнет. Это полиэтилены. Адгезии никакой. Мотать лучше в резиновых перчатках. На эпоксидку.
|
19.09.2017, 16:52 |
#17
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
Не придумывай, кевлар это полиамид. Про остальные торговые названия не знаю. Учитывая, что отвердителями эпоксидиановых смол являются олигомеры, содержащие аминные радикалы, то по идее кевлар должен иметь адгезию к эпоксидке. Что будет больше - энергия адгезии или когезии, не скажу.
Может для характера напряжения при изгибе мачты продольные волокна и не нужны, но они необходимы для армирования эпоксидки. |
19.09.2017, 18:20 |
#18
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Я оклеивал кевларом нос доски. Адгезия какая-то есть. В гугле пишут, что адгезия "недостаточная для многих применений". Шлифовать кевлар потом невозможно. Не знаю. Мачта вся из стекла и угля. Значит стеклом и углем и надо ремонтировать. Роднее что-ли :) |
|
19.09.2017, 19:42 |
#19
|
Windsurfer |
Спасибо. Остатки былого профессионализма. Химии меня учили не преподы Сельско-хозяйственной академии, а доценты и профессора Ленинградского Технологического института им. Ленсовета, которые в химии что-то понимали
Ну, клеим то всеравно эпоксидкой, а стекло- и углеволокно самые правильные конструкционные армирующие материалы. Если просто обмотать самой прочной нитью, долго держаться не будет, разболтается. |
19.09.2017, 20:20 |
#20
|
виндсерфингист |
Толщина стенки нижнего торца верхушки - около 2,5 мм. Если обмотать угле/стеклотканью слоем в две толщины стенки, то будет блямба толщиной 5 мм поверх мачты, а на стыке - ступенька. Херня это, а не ремонт. Обматывается кевларовой ниткой, или прядью из кевларового сердечника старого кончика, если есть такой, если нету - стеклонитью, вытащенной из кромки стеклоткани. Уголь тут не очень в тему, во-первых, потому что хрупкий - велик риск сломать такую обмотку при эксплуатации, во-вторых, угольная нить обычно либо слишком тонкая (из ленты), либо слишком толстая - из рогожи, и работать с ней неудобно - может сломаться или порваться ещё при намотке. Пошкурить слегка вокруг ремонтного места, чтобы снять глянец, намазать эпоксидкой, обмотать ниткой в 1-2 слоя, по возможности ровненько, той же эпоксидкой, вылезшей между витков обмазать обмотку сверху, закрыть ПЭТФ-плёнкой, чтобы поверхность ремонта была гладкой, плотно обмотать верёвкой, скотчем или стретч-плёнкой.
Да, продольных волокон у треснувшей вдоль мачты достаточно, в противном случае она треснула бы поперёк. А вот поперечных, по окружности мачты, было недостаточно, поэтому она и треснула. Именно поперечную прочность и следует восстановить, поперечной намоткой ниток. Ткань даст только ненужную толщину и лишний вес. То, что прочности хватает, проверено на практике многократно. |
19.09.2017, 23:31 |
#21
|
Windsurfer |
Ну сделай не 2 толщины, а 1,5 мм, если есть опыт, что этого достаточно. Как выше было сказано, кевлар не имеет достаточной адгезии к эпоксидке, следовательно при нагрузке может получится, что кевлар отдельно, смола отдельно.
ПС когда ты писал (давно), что ЭД 8 отличается от ЭД 22 лишь вязкостью, я сразу понял, что ты еще тот авторитет в эпоксидных смолах |
20.09.2017, 03:03 |
#22
|
||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
|
||
20.09.2017, 09:29 |
#23
Сказали спасибо за это сообщение: 2
|
Windsurfer |
Практический опыт это конечно великое дело и без него никак, но чтоб не тыкать пальцем в небо надо иметь представление о теоретическрй базе. В частности ЭД 8 от ЭД 22 различается количеством эпоксидиановых групп в молекуле, которые являются центрами полимеризации. Где их меньше там больше эластичность, те не связанные цепочки выступают пластификаторами. Посему ждать от композита на ЭД 8 высоких прожностных свойств относительно ЭД 22 несколько самонадеянно.
Ну а для сравнения физико-механических свойств кроме метода "на глаз" существуют объективные методики испытаний твердости, предела прочности на сжатие, растяжение и изгиб, предела пластичности, которые описаны в ГОСТах. Гуглите и будет вам счастие |
20.09.2017, 10:28 |
#24
|
||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
С ГОСТами тоже не всё пушисто, так как они пишутся или под достаточно абстрактные "образцы", или под конкретные изделия из достаточно узкого списка. Мачты в этот список точно не входят. Но и для них, даже в отсутствии ГОСТа, методы сравнения не "на глаз" имеюццо - это замер жёсткости и кривизны по IMCS. Для оценки прочности же потребовалось бы проводить испытания на прочность, то есть ломать мачты, на что вряд ли кто-нибудь из производителей согласится. И не только по скупости, но и потому, что разброс в предельной нагрузке, при которой мачта сломается, будет составлять 30-40% - примерно такой разброс наблюдается при ломании образцов. Производитель, с некоторым риском для своей репутации, перекладывает такие испытания на потребителя, предлагая при этом тот или иной гарантийный срок на изделие. Ну а покупатель, в качестве объективной оценки, голосует баксом, если может. Ну, или плачет, но жрёт "кактусы", если его парус не садится ни на что иное, кроме как на "это хрупкое гавно". |
||
20.09.2017, 13:35 |
#25
|
Windsurfer |
Если нагреть ЭД 8 с отвердителем, то она прекрасно разжижится и везде, где надо проникнет. Моментально но схватится, а скорость полимеризации заметно увеличится.
Ну да ладно, ушли от темы. Если достаточно обмотать мачту ниткой, мотайте ниткой. Ктож против? |