New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
19.01.2017, 00:30 |
#16
|
Windsurfer |
Для теоретиков всё о силах и моментах в статье Jim Drake's Windsurf Physics.
|
19.01.2017, 22:07 |
#17
|
Windsurfer |
Хоть это уже холивар:-) рискну предложить такую формулировку: если УБРАТЬ ВЕС С проекции ДОСКИ, то, чтобы не упасть в воду, придется ПОВИСНУТЬ НА ГИКЕ, что и требуется :-)
|
19.01.2017, 22:45 |
#18
|
winduser |
Да, только не вес а ЦТ. Я хоть и не физик, но помню школьный курс ,)
|
21.01.2017, 08:41 |
#19
|
Windsurfer |
lalex, да , я тут вспомнил, действительно mgcos a ))) Вес то как раз приложен к опоре, а сила тяжести перпендикулярно центра земли)
|
21.01.2017, 11:02 |
#20
|
Confederate |
На самом деле строгое объяснение эффекта не так простО, но смысл весь в том, что эффект проявляется исключительно в динамике движения по неровной воде и/или с неровным ветром и связан с моментом инерции относительно центра масс (и тоже не напрямую).
На практике весь фокус в том, что основная масса, вокруг которой всё вертится - это тушка и чем длиннее проекция на горизонтальную плоскость рычага от центра массы тушки до центра массы снаряги, тем легче снаряге скакать по кочкам. Более того, при уверенном поведении наездника, можно ещё и ногами подрегулировать, какую кочку облизать, а на какую жёстко скакнуть. Естественно, без разгрузки трапецией, ногами вверх легко не махнуть... Более того, правильное ребрение без трапеции сродни кресту на кольцах по физухе. А без ребрения против чопа широкой доске можно брюхо отбить... |
21.01.2017, 11:42 |
#21
|
winduser |
Не только по неровной воде помогает, по любой, мал того, без вывешивания тоже работает. Эффект снятия веса в динамике давно известен, просто прыжок над весами возьмем. Так можно даже двигаться вперед. У меня в детстве была "машина Гука", черный ящик с эксцентриком. Прыгает и едет, без ног и колес... Аналогично в виндсерфинге, делаем вовремя рывок вперед, и выходим на глиссер. Правда, главное ветер и парус, но и ноги должны умело работать, "снимая вес" вовремя. На самом деле перераспределение, ведь мало кто подпрыгивает над доской, скорее, выталкивают ее вперед, "вслед за парусом". Механика в движении действительно сложная, и что главнее, определяет только опыт и интуиция. Для меня главнее то, что в статике нету снятия веса, т.е. дергаться нужно достаточно энергично. При медленном равномерном движении механика аналогична статике.
Я вижу, этот доп.мотив все же стал интересен, вынесу тему отдельно. Только давайте не козырять своими регалиями, это отвлекает от сути ,) |
21.01.2017, 16:13 |
#22
|
Windsurfer |
|
21.01.2017, 17:57 |
#23
|
winduser |
Ты сказал "убрать вес с доски", а не перенести с ноги на ногу. Последнее звучит правильно, но не дает снять вес с доски. В статике и в равномерном движении, как выяснили, убрать вес нельзя, это лишь фигура речи. Можно ВЫНЕСТИ ЦТ за контуры доски. Я чисто о терминах пока, и то только в контексте темы. В жизни на споте можно говорить как угодно, это ясно.
Убрать нельзя при одном условии - если нет внешней подъемной силы. Это как тащить себя за волосы. |
21.01.2017, 19:58 |
#24
|
Windsurfer |
Можно же перенести вес с доски на гик. Если, положим, вывеситься за борт без паруса, то неминуемо свалишься в воду, а если будешь держаться за гик, то, возможно, выйдешь на глисс =)
|
21.01.2017, 21:24 |
#25
|
winduser |
Конечно, на практике так и делается, немало и других полезных приемов. Но если вернуться к теории, то статичное вывешивание и подвисание на гике не снимает веса с доски. Как уже писали выше, гик нагрузит мачту, мачта доску, нагрузка на доску останется прежней. Пока не будет рывка-толчка, или вертикальной составляющей извне. Первое разумно при разгоне, второе работает на большой скорости.
|
21.01.2017, 21:27 |
#26
|
Windsurfer |
Если у кого то чего то не получается,то надо по чаще(по мере возможности)быть на воде!!Теория не по может!!!Важна мышечная память!
|
21.01.2017, 21:30 |
#27
|
winduser |
Это тривиально, брат. Однако тема про практику специально отделена от теории, осталась на прежнем месте. Кому тут неинтересно про косинус, велкам туда ,)
|
27.06.2017, 11:04 |
#28
|
Крымско-Российский серфер |
сука, когда же придет этот гребаный норд ост...
|
27.06.2017, 13:33 |
#29
|
winduser |
Оффтоп, спам, и оскорбление верующих ))
Веруем, шаманим лайтфристом и он приходит. Только это совсем другая тема, числа "пи" твт недостаточно. |
09.07.2017, 18:12 |
#30
|
Windsurfer |
почитал тред... н-да...
во первых, вес во Вселенной не постоянный. Вес зависит от силы гравитации, действующей на массу. На астероиде вес райдера будет очень малым, на Луне больше, и тд. За горизонтом событий черной дыры он будет стремиться к бесконечности. :) Ладно, спустимся на нашу грешную ... воду. Давление доски на воду равно сумме весов тушки, верхушки и доски. Даже если ветер дует достаточно сильно, так, что тушка отвесилась горизонтально, казалось-бы убрав свой вес с доски, вертикальная сила от доски на воду, останется той-же. Если парус стоит вертикально. Не накренен на ветер. В этом случае, с выносом, без выноса тушки, вертикальной силы вверх в этой системе нет (кроме как от воды). А вот если накренять парус, то вектор силы ветра, ранее полностью горизонтальный, начинает раскладываться на горизонтальный и вертикальный. И вот этот вертикальный вектор и будет уменьшать давление доски на воду, он будет снимать вес с доски. При этом не важно вывешена-ли тушка за борт. Она может быть и по оси доски, над парусом, и давить на него сверху, как в некоторых элементах фристайла. Вес с доски все равно снимется. Т.е. Архимеду в воде начнет помогать Ветер, снимая с него часть нагрузки. Доска подвсплывет, сопротивление воды движению доски уменьшится.... Конечно, в нашей конструкции, виндсерфинге, накренять парус наветер удобнее всего отвесившись, весом тушки. А так как давление переходит с ног на трапу, нам кажется, что мы не давим на доску. Но на самом деле, мы давим на нее мачтой. Тем же своим весом. И только если наклонить парус, часть веса возьмет на себя ветер. Только еще один момент. Сколько силы ветра ушло на облегчение доски, столько-же убыло на продвижение ее вперед. Поэтому мастера и говорят, выйдя на полный глисс, ставь мачту вертикально, чтобы всю силу ветра превратить в скорость. Т.е. направить вектор силы ветра горизонтально. А пока на глисс не вышел, в водоизмесе, лучше парус кренить, чтобы помочь доске всплыть и перевалить горб сопротивления. |