New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
12.03.2010, 16:16 |
#1
|
Windsurfer |
Вопрос Уважаемым Знатокам : Есть ли прямая зависимость между размерами плавника и более ранним глиссированием ? Может быть кто экспериментировал с разными плавниками в одних погодных условиях и с одним комплектом ? Почему возник вопрос ? Хочу приоббрести пару дополнительных плавников и хотел бы получить совет какие мне трэба ? моё богатство - это Star Board Futura 133 , с родным Draik-ом 48 , и три паруса: NAISH-5,8 , GUN SAILS - 7,5 , MS-2 -8 Возможно в этом году будет приобретена камберная девяточка ))) Кстати, открыт для предложений )))
Плавники хочу приобрести : один поменьше 37 -40 и один побольше - 53-55 всё TUTTLE BOX. |
12.03.2010, 16:34 |
#2
|
Windsurfer |
48см вполне достаточно для 8.0-9.0 MS-2. Не советую ставить длиннее, у Футыры довольно узкая корма, не чего не выиграешь увеличив длину плавника.
А вот второй 40-42см очень пригодится. |
12.03.2010, 17:01 |
#3
|
Ready to foil |
Теоретически, размер плавника привязан к размеру паруса приблизительно по формуле Пл.паруса(м/кв) х 5 + 4 = Дл. плавника в см. Например 5,4кв/м х 5 +4 = 31см. Увеличение в бОльшую сторону действительно должно создать бОльший момент сил и поднять доску раньше, но одновременно усложняется контроль плавника, что приводит к потере скорости, тут и возникает необходимость эксперимента под себя. Форма и жёсткость плавника тоже важна, особенно в больших размерах или для больших скоростей. Да и ширину кормы в районе плавника надо учитывать, плавник (если он один) не должен быть короче половины ширины доски в этом месте иначе спинауты, сильно длинней - не получится эффективно задавливать борт.
Бытует мнение, что чем дороже плавник тем раньше глиссирование! С точки зрения психологии согласен, с точки зрения физики - сомневаюсь. |
12.03.2010, 17:10 |
#4
|
Windsurfer |
|
12.03.2010, 18:14 |
#5
|
строгинеанец |
раньше всего начинает глиссировать рсх - у него шверт просто огромный, потом в списке формула плавник 78 см с парусом 12.5. потом всё остальное....
|
12.03.2010, 18:27 |
#6
|
Windsurfer |
Глисс чуть раньше, но качество его - ниже.
|
12.03.2010, 18:52 |
#7
|
Windsurfer |
|
12.03.2010, 19:38 |
#8
|
Windsurfer |
Во - первых потеря максималки. второе - если брать плавник больше, чем нужно для паруса, доска начинает ребриться и не так комфортно управляется. нечёткое управление - нечёткое владение ситуацией - то же снижение скорости. ну и скачки по чопу лучше на правильном плавнике. не говорю о разнице в 2-3 см, а так - 5-7. Сразу все нюансы прочувствуешь.
|
12.03.2010, 23:59 |
#10
|
Windsurfer |
Комрады! У плавника, длина не самый основной параметр, важнее площадь. Еще есть не менее важные: форма, жесткость, наклон, толщина профиля и расположение центра бокового сопротивления. Правильно подобрать плавник-это целая наука. Не стремитесь при выборе, основной упор делать на объем лодки, первостепенное значение имеет форма и площадь смоченной(при глис.) поверхности кормы. На Футуру с парусом 8-8.5 лучше подойдет 48 плавник, несколько шире и жестче(автоматом) штатного дрейка, но не с толстым профилем.
Плавник более 50см (любой конфигурации)даже с 9-9.5(паруса должны быть соответственно на мачтах не ниже 80% и только камберные) не желателен. Как показал личный опыт плавник, зачастую важнее паруса и доски. На вопрос автора темы отвечу так: глиссирование делится на начальное, промежуточное и непосредственно полное. Для первых двух фаз грубо да! Для последней нет. Т.е. с плавником более длинным, переход между 2и 3 фазами будет дольше. Условия, я так понимаю, приближенны к пограничным. Посмотри MFC RC-2 48cm, но за такой ценник поинтересней Select S10 (они в 2010 либо 47,либо 49см) бюджетно Select SRX (Кузюк Антон вроде заказы принимает) |
19.03.2010, 15:51 |
#11
|
windsurfer |
|
19.03.2010, 20:17 |
#12
|
Windsurfer |
Не знаю про формулу, но на швертовке шверт помогает выйти на глисс. (Главное - вовремя его убрать).
А самое-самое главное - правильный парус в правильный ветер. |
23.03.2010, 18:02 |
#13
|
windsurfer |
Вот именно, вовремя убрать :-) Я бы так сказал: площадь плавника влияет на выход на глиссирование, но в определенных пределах, за который выходить не надо, иначе все может превратиться не в каталку а в цикличный выход на глиссирование :-)))
Т.е. чем больше плавник, тем конечно быстрее выход на глиссирование, но если плавник больше чем надо, то после выхода на глиссирование произойдет или уборка или потеря скорости или быстрое уставание прокладки. |
23.10.2021, 01:15 |
#14
|
Windsurfer |
возможно не прав, но мне так показалось. пару раз перекрестился))))
на футуре 133 и парусе 7.5 с 40 плавником все супер. шарнир посередине. ставлю 8.5 с 44 не могу выйти на глисс(в слабый ветер 6-6.5), корма пашет. заднюю вообще не давлю, совсем! ставлю шарнир вперед-чуть лучше, нос прижимается как бы, но все равно не то. ставлю родной дрейк 48 и все нормализуется. получается большой плавник подьемной силой компенсирует нагрузку на корму большим парусом. и дело не в спинаутах а в подьемной силе. Последний раз редактировалось as26; 23.10.2021 в 20:28 |
23.10.2021, 20:39 |
#15
|
Windsurfer |
О подняли любимую тему (после писаете ли вы в гидрик)
Большой плавник требует широкой кормы, и большого паруса. Засовывание в 100ку 70го плавника не решает вопрос раннего глиссирования. Фойл решает. Всём Фойл! |