New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
18.10.2009, 19:10 |
#1
|
windsurfer |
Представьте себе картину - живет чувак, любит виндсерфинг, катается, руки у него приделаны как надо и он начинает в своем гараже делать доски. Доски получаются хорошие и через несколько лет, а может и десятков этот чувак уже не один, вместо гаража хорошо оборудованный ангар, где постоянно кто то что то выпиливает из пенопласта и вокруг него друзья-единомышленники и все чаще знаменитые райдеры которых он зовет на тестирование. А доски теперь не безымянные, а известный во всем мире бренд. И вот этот чувак, которого теперь тоже знает весь мир как шейпера работает над тем, чтобы улучшить модель доски прошлого года. Какое это улучшение? Поянтное дело, незначительное - где-то там объем добавить, где-то толщину уменьшить, может быть на волосок сдвинуть закладные под петли... Каждое изменение тестируется на воде райдерами, понятное дело, их мнение субьективное, но все таки они райдеры - не просто чайники, которые не разбираются, а опытные катальщики, которые могут дать дельный совет шейперу. Прошел год, как-то доска изменилась, понятное дело не радикально, понятное дело без революций. Что-то не получилось, но все таки большинство изменений пошли на пользу и доска стала лучше. Компания анонсирует обновление модели.
Вопрос: Почему результат работы шейпера у нас вдруг стал называться маркетингом? Чеза идиотизм? Это проявление колхозного менталитета или такая извращенная форма неофобии? Я не спорю - матчасть, как и все остальное в нашем материальном мире это товар, и его продажа и реклама - да, чистый 100% маркетинг, куда же без этого, но почему все под одну гребенку? Обновились паруса - маркетинг Поменялось название модели - маркетинг Изменился дизайн (раскраска) - маркетинг Появились новые размеры или объемы - маркетинг Райдер перешел из одной команды в другую - маркетинг Бренд стал спонсором PWA - маркетинг Почитаешь обсуждения, так создается впечатление, что матчасть разрабатывают не виндсерферы, а серые безымянные клерки в офисах, которые даже ни разу на берегу моря не были, но зато защитили кандидатскую по теме "маркетинг в сфере спортивного оборудования". Почему-то так пишущие забывают, что виндсерфинг это прекрасно и он затягивает с головой и забывают о том, чтобы создать доску или парус надо быть сначала виндсерфером. Епта... |
18.10.2009, 19:35 |
#2
|
Windsurfer |
всё это так , но не стоит забывать что парням которые создают доски и т.п. хочется покушать , и мерседес хороший ... сначала гараж потом ангар затем перенесли производство в тайвань и понеслась ... :)) так что без маркетинга никак :))
|
18.10.2009, 19:39 |
#3
|
windsurfer |
А парням "которые доски создают" кататься уже не хочется значит? А другим парням, которые гонялись и тестировали матчасть - не хочется побеждать?
|
18.10.2009, 19:42 |
#4
|
Windsurfer |
хочется ... но покушать хочется больше :)))
|
18.10.2009, 19:49 |
#5
|
windsurfer |
А вопрос стоит радикально: "или ты покушаешь или покатаешься?" или все-таки это можно совмещать?
|
18.10.2009, 20:02 |
#6
|
Windsurfer |
если это вопрос звучит так покушать тебе и твоей семье в или купить доску ? ответ не в пользу виндсерфинга :) но вообще это такая тема для дискуссии, что без пол литра не разобраться :)))
|
18.10.2009, 21:02 |
#7
|
Windsurfer |
если ты решил в жизни занятся серьёзным делом , то толжен быть готов к тому , что этим придётся в определённый момент заняться СЕРЬЁЗНО или бросить . Просто в круг твоих интересов неизбежно втягиваются другие люди , появляется ответственность за много вопросов . Не всё делается ради мерседесов . Маркетинг не плохой и не хорший , он просто есть .
|
18.10.2009, 23:05 |
#8
|
Windsurfer |
тут главное не путать теплое с мягким...
шейпер он на то и шейпер чтоб придумывать... а как сказал саня степаненко...- творчество это в студии, а все остальное чесалово.... склонен доверять мнению профессионального музыканта, тем паче что валера ефремов это подтвердил... |
19.10.2009, 00:05 |
#9
|
Windsurfer |
Да, ладно, парни. Практически все именитые шейперы или владельцы серф брендов-либо действующие спортсмены ПРО уровня, либо пенсионеры, в прошлом чемпионы. А жрать, (пить и курить) будет хотеться всем и всегда. Главное-обедать на любимой работе. У буржуев процесс производства досок на "Кобре", контролируется он-лайн при катании на Мауи. Нам есть чему поучиться
|
19.10.2009, 10:47 |
#10
|
Windsurfer |
Наступает момент, когда шейпер создал очень хорошую доску. И дальнейшие изменения уже незначительны. Но если из года в год говорить "наши доски и так хороши, и мы почти ничего не изменили" - покупатель подумает что его парят и пойдёт к тому продавцу, который кричит "early planning". Вот тут и приходится привлекать внимание к себе новыми раскрасками, сменой имён и прочим маркетингом. Так что, мне кажется, без маркетинга даже хорошие доски не вдруг-то продашь.
|
19.10.2009, 11:59 |
#11
|
Windsurfer |
|
19.10.2009, 20:40 |
#12
|
Windsurfer |
да уж , пожалуй ! а слово то какое - маркЕЕЕЕЕЕЕЕЕтинх ......... тьфу .
|
20.10.2009, 22:44 |
#13
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
21.10.2009, 21:31 |
#14
|
Windsurfer |
[quote=SurfSafe;20530]Да, ладно, парни.
... либо пенсионеры.. Некоторый из них даже придумали виндсерфинг, представляете. Мало того у них даже бугалтера на виндсерфинге ходят. Поэтому наверно и такие классные доски получаются. |
21.10.2009, 21:38 |
#15
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Технология, скорлупка, начинка, рокер и т.д. и т.п. и вот они ставят новые рекорды скорости и т.д. Это уже индустрия, основанная на науке и практике, а не маркетинговые ходы. |
|