New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
02.08.2013, 22:36 |
#1
|
Бегущая по волнам |
Хотела по привычке запостить раздел для новичков, но поняла, что пожалуй, это не туда. Офигеть, я пишу не в новичков, а в вейв!
Вопрос такой, шкоты на волнах - подлиннее или покороче используют? Например, если я на флэте обычно катаюсь на 24-х, какие мне надо брать на вейв? Я бы не спрашивала, но что-то меня тут в катапульты стало часто кидать, я так не согласна кататься. Условия такие: ветер можно сказать кросс-шор, ну немного под углом в берег. Сначала прибой, потом зона бешеного чопа с вечной нехваткой ветра и рваньем, потом нормальные маленькие волны и более-менее ровный ветер, и потом кайфовая такая ровная красивая волна. Короче, если у меня получилось дойти туда, где красивая волна - то все хорошо, только, как правило, пока я туда дойду - я уже как выжатый лимон. Потому что я не успеваю как нормальные люди влезть в петли в прибое, прохожу его на руках и без петель. И потом, когда начинается чоп и рванье, я вначале оказываюсь без трапы и без петель, и мне надо как-то во все это там залезть. И там поэтому я постоянно летаю в катапульты. И тут чоп - это блин не то, что наш болотный чоп. По сравнению с этим на болоте - всегда флэт. Муж говорит, надо взять трапшкоты подлиннее, и гик опустить пониже, тогда типа катапульт станет меньше, потому что легче будет отрабатывать рванье. Только мне непонятно, как мне тогда быть с тем, что у меня длины рук до гика хватать не будет? Кататься что ли в позе самизнаетекакой птицы? Я, конечно, пока и так раскоряка, но хотя бы только галсом в море, а если я возьму 28 шкоты, то я и обратно наверно буду раскорякой ехать? Или мне забить на шкоты, а лучше научиться влезать в петли в прибое, и тогда мне не надо будет мучиться с залезанием в петли на чопе, и проблема отпадет сама собой? Короче хелп! P.S. А обратным галсом я в катапульты не летаю и все прекрасно, потому что фордак на волнах я делать не умею и даже не пробую, и разворачиваюсь тупо через водный старт ))) и поэтому я стартую сразу в петлях и мне все пофиг ))) |
02.08.2013, 22:44 |
#2
|
Windsurfer |
Агата, хватаешь гик между точками крепления петель. Твой локоть должен проходить в петлю. То есть длина петель примерно от костяшек кулака до локтя. Всё
Для начала так, а на самом деле, забудь про петли и про глиссирование. Сейчас Рома придет и всё нам расскажет |
02.08.2013, 22:47 |
#3
|
Windsurfer |
муж дело говорит. 28 нормуль, Люба ростом пониже и катает на 28х. гиг ставь насередину выреза при условии что люверс или ролики почти или вплотную на длинителе. да, и следи чтоб трапеция в грудь не упиралась, приопусти на таллию. если задирается после этого, возьми на пробу другую...
и будет тебе счастье в вашем огороде... у вас сейчас на районе Аллесио катает, братаны Алекс и вся красота пва, подойди и посмотри какая стойка. на форум не обращай внимания, все у тебя перед глазами. |
02.08.2013, 22:50 |
#4
|
Windsurfer |
Агата а размер чепин и расстояние какие?
|
02.08.2013, 22:53 |
#5
|
Windsurfer |
|
02.08.2013, 22:58 |
#6
|
Windsurfer |
|
03.08.2013, 03:35 |
#7
|
Бегущая по волнам |
Я даже затрудняюсь, что тут ответить. Расстояние... В том месте, где кончается прибой - они везде. Нет между ними никакого расстояния. Плюсом к ним еще есть иногда ломающаяся волна. В общем, полный бардак. Там я и заваливаюсь. А дальше - если все это удачно пройти, никаких чепин нет, а есть волны и красотаааа
Рома, спасибо, попробую завтра взять шкоты подлиннее. Посмотрим, что из этого выйдет. |
03.08.2013, 04:11 |
#8
|
Windsurfer |
Правильно, шкоты длиннее, и да, старайся сразу и в петли, и трапой зацепиться. Это ничего, что не будет глиссирования. В таком виде и преодолевай прибой и чоп. Да, будет выглядеть раскорякой, пока скорость не наберёшь. Но реально так будет легче сохранять контроль и равновесие, хотя надо немного привыкнуть. Зато при первой возможности (как только ветер поймаешь) ты уже сможешь выйти на глиссер минуя фазу катапульты.
Кстати, какой литраж доски и какой парус у тебя? |
03.08.2013, 08:55 |
#9
|
|
Windsurfer |
Агата, я не зря сказал про забудь петли и глиссирование. Твоя проблема сейчас не петли, а прибой и чоп. Петли помогут, но это не волшебное средство, типа поставил петли длиннее и все исправилось. Я петли стал ставить длинее, потом еще длиннее совсем по другой причине, когда другое понимание пришло.
Я вроде как недавно учился его проходить и в памяти свежо, но однозначный совет дать не смогу, так как прибой прибою рознь. Основной совет - НАБЛЮДЕНИЕ! Смотри как это делают те, кто хорошо его проходят. Как выглядит вода в это время, какие волны подошли, когда он сунул ноги в петли, когда зацепился трапецией, с какой точки стартовал, пошел четко перпендикулярно волне без глиссирования или вдоль волны сразу глиссируя. Не спеши сама лезть в воду, выпусти перед собой 2-3 человек и потом иди сама и повторяй, что они делают. Да, когда я учился, катался на 24" с моим-то ростом, петли тут не причем, cейчас катаюсь на 32" Вспоминаю, что 24" у меня часто соскакивали на чопе, а сейчас 32" не то, что не соскакивают, сами надеваются. Еще раз говорю, забудь про петли, они как-то само собой захотятся подлиннее и потом сами как-то цепляются. Цитата:
Ах, да, еще не сказал про "забудь про глиссирование" Очень полезный навык кататься в тех же условиях не глиссируя, ну типа паруса побольше нет. Всё тоже самое, но вот не хватает тебе чуть-чуть на глисс и все тут. Вместо того, чтобы на берег выходить и грустить, продолжаешь кататься все теже пару часов. Задача одна, пытаться выскочить на глисс с волны, хоть на несколько секунд. Офигительно тренирует навыки и физуху. Рекомендую. Забудешь про "выжатый лимон". |
|
03.08.2013, 13:56 |
#10
|
|
Windsurfer |
Цитата:
если кипишь на прибое, то: подойдя к берегу и зайдя по колено в воду подожди пока перед тобой волны не улягутся... матчасть держи на весу. ровно стало, кладешь доску на воду и бегом на доску встаешь. первые два гребня проходи только на руках, без всякой трапеции, далее по обстоятельствам и только когда пройдешь зону прибоя вставай в петли и цепляйся на трапецию. если ветер сильный и ты в трапеции, тебя назад запрокинет, не пройдешь. если ты вставила ноги в петли и без трапеции приведет, если ты в трапеции и в петлях, то можешь подпрыгнуть неконтролируемо и полюбэ назадницу примое... в общем только на руках и со свободой маневра паруса, даже залезая на гребень парус можно чутка вперед поддать, чтоб высоты не терять. |
|
03.08.2013, 14:10 |
#11
|
|
Бегущая по волнам |
Литраж у меня 85, паруса в основном 4,0-4,2-4,5. Вообще планирую перейти на 78 л, но пока как-то страшно. Попробовала 76 л вейв РРД, и вообще не поехала она какая-то... ну очень непривычная.
Я товарищи конечно наблюдаю, кто что делает, и очень бы хотелось, чтобы то самое понимание "само пришло", но у меня выезд в места где волны пока, как день рожденья - только раз в году((( я так наверное до пенсии буду ждать, когда же оно придет. В прошлом году вроде что-то начало получаться, сейчас приехала - и опять ничего не умею, все заново. Цитата:
Рома, а вот я смотрю, тут народ, кто хорошо катается, в петли и трапу в прибое влазят. Ну в петли точно. Дело в том, что за прибоем, где чоп, там ветра мало, и разогнаться сразу за прибоем не получается. Прибой-то я сейчас и так на руках и без петель прохожу, и с ним в общем-то проблем нет. Жду, как ты говоришь, более-менее ровной воды, но если и пару-тройку гребней встречу - это ничего, почти не падаю. Там правда еще засада в том, что стартует одновременно куча народа, а мне пока не до того, чтоб в прибое еще кого-то объезжать, и приходится еще ждать, чтоб ушли все, кто стоит ниже по ветру. Но это ничего, справляюсь как-то. Проблемы начинаются за прибоем, когда надо в петли встать и разогнаться наконец. Вот я и думаю, на чем мне сосредоточиться. То ли мне учиться вставать в петли в прибое, то ли продолжать проходить так и развивать навыки вставания на чопе и с недостатком ветра. (А взять парус больше - не предлагать, а то потом в море совсем передоз). |
|
03.08.2013, 15:46 |
#12
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Конечно, трудно давать советы, не видя конкретных условий на воде. Вставать в петли в прибое полезно, чтобы как можно раньше можно было разогнаться и глиссировать. Есть шанс в зоне чопа оказаться уже на глиссе, тогда его легче проскочить будет, и тупо быстрее он кончится. Кроме того, если чоп неприятный, то на мелкой доске в ветровой тени сам процесс вставания в петли приводит к остановке и потере равновесия. Если ты в чоп входишь уже в петлях, твоя задача сохранять курс и скорость, по доске ходить уже не надо. Даже на малой скорости это более стабильное состояние. А бойцы рядом с тобой когда глиссировать начинают? До, на или после чопа? В любом случае, очень полезно, как советует Крок, кататься при дефиците ветра в петлях, привыкать держать равновесие, встречать волну, контролировать курс, ловить порывы. Всё это невзирая на то, что доска часто вообще притоплена. Это тебя ждёт и в прибое, и в чопе. И это ... С матчастью в прибое аккуратно. Если замесило, как можно скорее хватай мачту за топ, крепко, двумя руками. Не давай ему упереться в дно, иначе запросто сломается. А дальше перебирая мачту и следя, чтобы топ оставался наверху, подтягиваешь доску к себе и ориентируешь матчасть для нового бич-старта. Да, ещё уточни, куда ветер дует по отношению к берегу? Судя по всему, не прямо в берег. |
|
03.08.2013, 16:47 |
#13
|
||
Windsurfer |
Цитата:
сосредоточиться нада на муже, чтоб фронта не скрутил раньше времени... п.с. в фейсбуке выложил утреннюю каталку. Цитата:
так делать можно на чопе, но тут чоп шо волна в голубицкой... хотя выглядит конечно блатово, круто, стильно, молодежно... |
||
03.08.2013, 17:02 |
#14
|
Windsurfer |
Постой, ты про какие волны пишешь? Вопрос был про прибой и чоп. Соответственно, волна прибойная. Я предлагаю как можно раньше вставать в петли и дальше уже в петлях бороться. Ну и навык этот полезно тренировать при случае.
|
03.08.2013, 20:42 |
#15
|
Windsurfer |
я про канарский...
вот то что на фото я вешал, где кроко сказал что волна шмурдяк, то чоп... а волна сегодня была... я предлагаю не суетиться, а все делать уравновешенно и спокойно... когда паника, батарейка садится быстрее... |