New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
09.04.2012, 14:21 |
#1
|
ветроголик |
Где-то зимой читал тему, где приводились данные по соответствию мачт и парусов, однако, никак не могу ее найти. Конкретно интересует, можно ли пользовать мачту NP X6 на MS TR?
|
09.04.2012, 14:32 |
#2
|
Улыбка SurfСубариста |
Если ты про таблицу от Unifaber, то O.Parsadanov её разнёс в пух и прах ...
|
09.04.2012, 14:50 |
#3
|
|
KEEP CALM, RIDE LOOSE |
Цитата:
Дискуссия ЗДЕСЬ. Я проверил на практике и считаю, что данные в таблице достоверные. Если верить таблице, MS TR и NP X6 не самый идеальный вариант. Но мне кажется, год выпуска играет роль. Наверняка, характеристики меняются. AlexSilver, если будете проверять, отпишитесь, каков результат. Интересно) |
|
09.04.2012, 15:03 |
#4
|
ветроголик |
Да, спасибо, именно это я искал. Судя по табличке, мачты NP не подходят для парусов MS.
|
09.04.2012, 16:08 |
#5
|
Windsurfer |
по той табличке все просто, примитивно даже, а вот тут гораздо интересней:
http://www.peterman.dk/masts-all-imcs01.htm |
09.04.2012, 18:30 |
#6
|
|
ветроголик |
Цитата:
Maui Sails SRS 75% 460 (20602046, H009/2) 459.3 26.1 26.7 9.9 64.7 74.6 Neil Pryde X6 460, No. 621107 460.5 23.3 23.9 16.0 62.5 78.5 С длиной мачты все более-менее понятно - видно, что по длине мачты могут иметь перекос свыше 1 см. Как расшифровываются три значения IMCS и в процентах от чего меряются flex Bottom и flex Top? Или, говоря другими словами, в чем будет разница для паруса между 23 и 26 IMCS stiffness, между 10 и 16 IMCS bend characteristcs, а также насколько существенна разница между 62.5 и 64.7 bottom flex и разница между 74.5 и 78.5 Top flex? |
|
09.04.2012, 19:03 |
#7
|
Windsurfer |
ключевая циферка - это 3-я справа колонка, параметр Bend
вот тут формула его расчета: http://www.peterman.dk/mast-imcs-formulas.htm а проценты в последних двух колонках считаются скорее всего от максимального прогиба (но точно не помню). |
09.04.2012, 19:09 |
#8
|
|
Windsurfer |
Цитата:
IMCS bend characteristcs - разница в жесткости верха и низа. Потом жесткость низа, потом верха. Чем больше цифра тем больше прогиб. Прогиб в процентах от общего прогиба (по моему так :) У Мауи в твоем примере разница 9.9 - т.е. очень жесткий верх. У Прайда 16.0 - т.е. мягкий верх. Тема не в абсолюте цифр а в разнице. |
|
09.04.2012, 20:05 |
#9
|
ветроголик |
Т.е. я так это понял - если засунуть в MS-парус прайдовскую мачту, то снизу она будет прогибаться меньше, чем надо, а сверху больше, чем надо, т.к. у Прайда низ более жесткий, а верх более гибкий. Это может существенно ухудшить геометрию паруса, увеличить нагрузку на камбера и тп и тд. Т.е. лучше прайдовскую мачту в MS не засовывать. Правильно мыслю?
|
09.04.2012, 20:15 |
#10
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
09.04.2012, 20:50 |
#11
|
|
ветроголик |
Цитата:
Получается такая петрушка - если купить парус MS, то надо заморачиваться и мачтой еще. Вот и думаю в задумчивости |
|
09.04.2012, 21:25 |
#12
|
Confederate |
У меня два паруса MS TR (8,4 и 7,6). Один ставлю на родную мачту 100%, другой на Билоус 100%. Сильной разницы не ощущаю (если не сказать что разницы вообще нет). Зайди на сайт MS, там форум "спроси у Бари Спанира". Его уже спрашивали про совместимость мачт и он писал, мачты каких производителей могут подойти.
|
09.04.2012, 21:58 |
#13
|
Ready to foil |
Ну хорошо. А что скажете о соответствии мачт с разным содержанием карбона одного бренда? Вот например 460 Х3 и 460 Х6... жесткость одинакова, вся топфлексовая хрень тоже соответствовать должна, разница в весе 650грамм, это конечно больше чем поллитра, но как то, лично меня не пугает. В чём же магическая разница? В какой нибудь динамической жесткости? Ну если мачту как дрын отогнуть и отпустить то более карбоновая быстрее загасит колебания, а низкокарбоновая будет угасать дольше или наоборот? И что это дает?
п.с. Ни чего что я тут спросил? |
09.04.2012, 22:40 |
#14
|
Windsurfer |
Парни, а никто не задумывался над коммерческой составляющей этого вопроса ? Что, то, что заявляют производители парусов в действительности верно лишь отчасти ? Я убеждён в том, что все эти флекс-карвы, флекс-топы - чисто теоретические выкладки. А реально может и начинают работать, но на скоростях, на которых не ездят сёрферы !
Реально - лучшая мачта - более лёгкая, с большим содержанием карбона. Потому что быстрее отклик ,верхушка легче, аэродинамическая составляющая крыла больше. Неоднократно имел возможность убедиться на собственном опыте, что неродные более лёгкие мачты (с не меньшим содержанием карбона) лучше (по субъективным ощущениям). |
09.04.2012, 22:48 |
#15
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
А если серьезно, то в прайд тоже что попало не воткнешь. Есть более менее усредненные паруса, типа Гаастры, Еззи, Симмер, Норс еще туда сюда, но Мауи и Прайд это как раз полюса. |
||