New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
18.11.2008, 23:13 |
#1
|
Windsurfer |
Собрался слегка подремонтировать доску. Палуба в районе между петлями и мастраком была когда-то слегка пробита, затем заклеена, но как выяснилось в конце сезона заклейка была не очень хороша. И в этом месте сейчас палуба слегка дышит. Класть заплатку без укрепления палубы бессмысленно. Снимать большую часть палубы тоже не хочется. На сайте www.boardlady.com вычитал что под палубу можно загнать двух компонентную Marine Urethane foam, но где ее достать, или чем заменить? Может загнать туда хорошую строительную монтажную пену? Может кто подскажет?
|
18.11.2008, 23:27 |
#2
|
Windsurfer |
Аксакалы ремонта пену не советуют. Сверлить дыри и качать шприцом эпокси - и даже в вакууме - полумера, так как мокрый пенопласт не даст возможность склеится. Значит, сушить. А для этого надо срезать ламинат возле дышащей дыры и хорошо просушить. Далее - эпокси, стекло, эпокси, краска, нескользяк. Для недорогой и панковской доски будет вполне ничего. Если дыра небольшая - вообще просто. Сам же собираюсь менять пол-палубы где-нить весной - не выбрасывать же доску-старушку.
|
18.11.2008, 23:29 |
#3
|
Полиуретановая пена. Можно в яхтенных магазинах купить.
Можно "не морской" вариант, типа Бостик 4010 |
|
18.11.2008, 23:57 |
#4
|
|
Windsurfer |
Цитата:
кстати на сколько большая область отслоения поверхности от пенопаста, фото плиз в студию или чуть подробней степень повреждения.... возможно достаточно будет загнать через шприц эпоксидку...... |
|
19.11.2008, 01:10 |
#5
|
Windsurfer |
Мой опыт щадящего загона под ламинат чего-нибудь клейкого - отрицательный. Не хочет клеить по-мокрому. несколько раз наступишь - задышит опять. и опять станет сосать воду.
Сам пока не делал, но считаю реальным - с шагом в 1 см насверлить в месте отслоения и чуть шире дыр 4-5 мм, решето, так сказать, тем самым понять границы проблемы. Глубина дыр зависит от толщины доски, думаю, см 2-3 хватит, пена глубже промокнуть вряд ли сможет. Потом аккуратно и быстро в тепле сушить, либо долго не парясь в холоде. Намешать эпокси, пока она жидко-тёплая простым шприцем выдавить в дыры и под ламинат смолу, так сказать, свайный метод получаеццо. Прижать. Снять лишние потёки. Ещё прижать. Сутки-двое. шкурим-красим. Главное в этом методе - почти гарантированно сухая пена. И большая площадь контакта. Только смола нужна хорошая, а то я тут недавно с одной бодался... |
20.11.2008, 00:12 |
#6
|
Windsurfer |
Большое спасибо всем, кто откликнулся. Несколько уточню и расширю свои вопросы. 1 фото: так сейчас выглядит пробоина, о которой писал. Доску покупал бушную. Заплатка выглядела красиво. По осени разглядел, что эта заплатка треснула ровно пополам и доска насосала воды. Снял эту заплатку и обнаружил то, что сейчас видно. Больше всего удивило что в заплатке не было стеклоткани. Просто, тупо, была на пробоину залита эпоксидка. Поэтому и треснула. В районе, где была заплатка, палуба очень сильно гуляет, за пределами прогибается значительно меньше. Вот и основная проблема как восстановить жесткость палубы. Доску же последние месяца полтора держу в сухом отапливаемом помещении, чтобы максимально просохла.
Фото 2 и 3. Симметрично, ближе к носу возле бортов появились мелкие трещинки. Наверно от того, что слишком часто туда падала мачта. Что с ними сделать? Думаю слегка расшить, зашпаклевать (вот только чем?) затем зашкурить и закрасить. Что думаете? |
20.11.2008, 00:15 |
#7
|
Windsurfer |
Добавляю еще фото
|
20.11.2008, 00:16 |
#8
|
Windsurfer |
И наконец фото1
|
20.11.2008, 01:27 |
#9
|
Windsurfer |
Отслоение пятном вылечить закачкой смолы в шурфы можно. Трещины на носу, как мне кажется, вопосерьёзней. сам видел как спец в таких примерно случаях страшным ножом страшным движением отрезал ламинат и слой пены. И с помощью стекла и смолы заново формировал отбитые борта. потом - старая схема - шкурить красить. Но проблемы пробитых бортов, на мой взляд, лучше решат спецы. Ну, станет доска на 150 гр тяжелее...
А вообще, даже самодельная защита на гик и мачту, пусть неказистая, иногда оччень экономит время и средства. Имел случай убедится. Думаю, что полностью выпарить воду без разборки ламината - нереально. По крайней мере - всегда будут сомнения. А пока в Брянске зима, самое время неторопясь и по уму лечить. Мне некогда, у нас сезон... |
20.11.2008, 15:49 |
#10
|
Windsurfer |
сендвич менять. Я не вижу разумных способов это починить иначе. Всякие заказчки в конкретно этом случае - на один выход по моему.
|
20.11.2008, 16:31 |
#11
|
Windsurfer |
А усли вот таким способом попробовать?
http://southsails.com.ru/?page=mastboxr_deluxe А в районе носа вот так http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=168292 ну, потом , естественно стеклотканью поверху |
20.11.2008, 17:03 |
#12
|
Windsurfer |
|
21.11.2008, 00:07 |
#13
|
Windsurfer |
[quote=AlexChe;5387]А усли вот таким способом попробовать?
У меня вроде не столь радикальный случай.... По крайней мере хочется в это верить. Что касается носа, то палуба там не играет, просто по верху пошли эти трещинки. А защита носа пластиковая кстати стоит, а трещины там где она заканчивается. По центру значит всетаки ламинат срезать. А везде где палуба дышит, или только под бывшей заплаткой? |
21.11.2008, 00:21 |
#14
|
Windsurfer |
Такое дело, что для доски дышащий лминат - это онкология. К сожалению. Нужно всё точно и аккуратно сделать, но без сантиментов. Оставить пару кв см недоклеенного по влаге - ламината - нет смысла укреплять 50 кв см.
|
21.11.2008, 10:59 |
#15
|
Windsurfer |
http://southsails.com.ru/?page=mastboxr_deluxe - перевод рекомендаций данных специалистом NASA (w.l.kleb@larc.nasa.gov). - просто космические технологии на службе виндсерфинга !
|