New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
07.03.2011, 21:08 |
#1
|
Windsurfer |
никогда не было камберных парусов и вот купил,наслушался здесь на форуме о поломаных латах и призадумался,почитал кто и как выковыривал обломки лат, аборт и то легче сделать,и чтоб не терять время на выковыривание обломков во время каталок(не дай бог сломается лата )я сделал так,пока еще на новом парусе вытащил латы ,на самом конце латы просверлил отверстие 1 мм.продел через нее капроновую обувную нить и конци нитки вывел к натяжителю латы,и приготовил запасные наконечники,теперь если ломанет у меня не будет гемороя с выковыриванием ломанной части вот гдето так.
|
07.03.2011, 21:52 |
#2
|
строгинеанец |
осталось научится правильно набивать парус.... малость недобьёшь...-прощай лата....
|
07.03.2011, 21:58 |
#3
|
Windsurfer |
Че та я очкую...
в месте излома лата лохматится и острыми краями втыкается в латкарман. тогда - пороть шов - быстрее и легче. На каталке из поломанного паруса лату не вынимают - ну, сломал, ну, допустим, чудом выташил, не порвав латкарман, а что - есть запасная? так что перебиваемся на другой парус. А отверстие в 1 мм не сильно ослабит наконечник латы??? |
07.03.2011, 23:37 |
#4
|
Windsurfer |
Не очкуй дружище.Не знаю получится так как Великий Даймастер хочет,думаю да .Сегодня спецом вытаскивали латы со Свифта (камбер) и со второго паруса камбера и сравнивали один в один, в принципе эдентичны.Так что на случай поломки как тут писали что на Украине их нет.Можно будет обойтись.Тема интересна потому как ожидаю тоже Свифт.
|
08.03.2011, 00:35 |
#5
|
Windsurfer |
В месте излома надрезается латкарман и достается обломок латы, проблем никаких нет.
|
08.03.2011, 00:47 |
#6
|
Windsurfer |
при каждом переломе, а их будет не один надо думать,что станет с латкарманом? по моему хлам.конечно есть запасные паруса но они меньшего размера, и каталку на пограничном ветре не спасут, ведь парус брался чтоб расширить колличество каталок,ну а если есть все для ремонта на берегу,то минут20 и ты опять на ходу
|
08.03.2011, 08:57 |
#7
|
строгинеанец |
я почти никогда не чиню так быстро латы, предпочитаю чуть добить поломанный парус (по гику)и докатать как есть....или взять запасной парус если он есть и если есть время и желание...
так и другим советую.....из примеров: прошлым летом 8в 8.0 пол лета прожил с одним упором, 2й пример - оба скончавшихся упоров на 9.5 сст(истра 2009) |
08.03.2011, 09:43 |
#8
|
Летучный сёрфер |
И зачем всё это:-пороть латкарман,прорези делать и всякую хрень?
Лата "распушится" на изломе и за нить её точно не вытащить. Всё значительно проще!Берётся трубка чуть больше диаметра латы.Обматываем с торца двусторонний скотч плотно ниткой и заправляем во внутрь немного двустороннего автомобильного скотча.Вставляем в латкарман.Нащупываем обломок.Загоняем его во внутрь трубки(подальше) и аккуратно вытаскиваем вместе с куском поломанной латы. P.S. Латы чаще всего ломаются: 1)недобитый парус (чаще на камберных) 2)частое подстраивание лат (абсолютно не нужное занятие, постоянно крутить латы) 3)при вооружении (когда одна лата выгнулась в одну сторону,а другая в противоположную) 4)при транспортировке на автомобиле (если парус прикреплён шкотовым углом вперёд,против потока ветра) 5)ну и конечно старение и как следствие износ материала 6 :)когда ,какой то идиот топчется по парусу! |
08.03.2011, 15:40 |
#9
|
Windsurfer |
Кусок обломанной латы выталкивается шилом. Потом парус латкарманом кладётся на что нибудь твёрдое, например доска, и просто выдавливается пальцем. Пять минут и ничего пороть, а тем более лату сверлить не надо. Или просто конец латы надо сразу скочем обматать, тогда проблем с вытаскиванием вообще не будет.
|
08.03.2011, 16:55 |
#10
|
|
Confederate |
Цитата:
Три сломанных латы вытащил без проблем и достаточно быстро, безо всяких вспарываний и прокалываний. Ломались они у меня даже не столько из-за недобива, сколько по моей неопытности, одну сломал на берегу, надавив на мачту вниз при разборке, другие две - при перекидке камбера нажиманием на лату. |
|
08.03.2011, 17:04 |
#11
|
Windsurfer |
Как правило конец латы залипает в латкармане, и вся проблема именно сдвинуть этот самый кончик с места, и танцы с бубнами типа 2-х стороннего скотча не всегда помогают (его ещё надо умудриться приклеить к обломку).
|
08.03.2011, 19:32 |
#12
|
Летучный сёрфер |
déjà vu!
Впрочем как и половина тем форума! |
13.05.2011, 00:29 |
#13
|
Windsurfer |
Шило самое толковое средство,особенно для закисших кончиков лат!
|
15.05.2011, 23:07 |
#14
|
учу двойной фронтлуп |
Самое толковое средство это длинная стальная вязальная спица, украденная у бабушки.
|
22.05.2011, 23:31 |
#15
|
Windsurfer |
Вытаскивал 3 ломанные латы на САЛЬВОРКС 9.1 Тупо сверлишь в конце дырку,переворачиваешь сверло и молотком выстукиваешь даже самый лохматый конец леты.Потом на твердую поверхность и выдавливаешь(ПАСАТИЖИ РУЧКА ОТВЕРТКИ ИЛИ МОЛОТКА)Сверленые ходят второй год.Ни на что не влияет.Сломал не добивом по гику.
|