New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
19.11.2010, 16:01 |
#1
|
windsurfer |
Maui Sails тоже работают над идеей compact clew, вот пара фоток прототипов:
Странно, почему они сдеали разрыв, ведь Роберт Строй например одним из преимуществ такой концепции (как на Neilpryde RS:Racing EVO III или Gaastra GTX) называет как раз то, что задняя шкаторина неразрывная, а парус на фотках сейчас можно назвать примерно так: "Новый TR как старый RS:Racing плюс маааааленький кусочек (показан зеленым) на задней шкаторине": Что дает этот зеленый кусок, кроме права заявить "наш compact clew отличается от остальных (причем снятых уже с производства!)" неизвестно, ни за что не поверю, что это хоть на грамм улучшает характеристики паруса. В общем непонятно, не удивлюсь, что через некоторое время Барри все таки "закроет" вырез полностью. |
19.11.2010, 17:00 |
#2
|
Windsurfer |
"наш compact clew" - самый большой compact clew в мире ВС!
|
19.11.2010, 17:09 |
#3
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
19.11.2010, 18:49 |
#4
|
windsurfer |
|
19.11.2010, 22:27 |
#5
|
учу двойной фронтлуп |
Следующим ходом будет передняя оковка гика, закрывающаяся не перед мачтой, а за ней в вырезе паруса или гик, вставляющийся в мачту, как нитка в игольное ушко. Пути маркетинговых извращенцев неисповедимы. Чего только не придумают ради красивых слов про "более плавную обтекаемость турбулентного потока" и "повышаемую жёсткость гика".
|
20.11.2010, 11:12 |
#6
|
Windsurfer |
Я жду компактного угла, но вовсе не из-за каких то потоков, а из возможности поставить на 9-ку свой рабочий гик, а не покупать отдельный только из за одного паруса. Да и если сломается, заменить нечем будет (240 у меня два)
|
20.11.2010, 12:45 |
#7
|
Windsurfer |
Я читал обсуждение введения широкого кармана на парусах Мауи у них на форуме, когда еще ТР шел с узким карманом. И Барри говорил, что широкий карман влияния на турбулентность если и оказывает, то мизерное. И положительный эффект от широкого кармана - косвенный. Широкий карман дает стабильность, но требует большего натяжения по мачте. НО, собственно само большее натяжение, а не сам карман обеспечивает стабильность. Получается, что если спроектировать парус просто с бОльшим натяжением, то можно получить те же результаты по ветровому диапазону и стабильности что и с широким карманом. То что карман на ТР4 увеличили, скорее дать моде.
То же и с вырезом. То ли в прошлом году, то ли в позапрошлом там же обсуждали новые паруса ТР6 и люди, имеющие паруса Мауи все сказали - да оставьте вы в покое этот угол. Чуть ли не цитирую. Угол на парусе Вани Пупенка действительно на видео реально болтается. Но может так и задумано. Он ведь не генерировать тягу должен а индуктивное типо сопротивление уменьшать... Мое лично мнение, что аэродинамические потери от Джониковой панамки в несколько раз превосходят потери от незакрытого выреза на парусе. Что, теперь всем срочно конькобежные костюмы одевать и волосики как пловцы брить... |
20.11.2010, 20:24 |
#8
|
||||
vskipper |
Прошу прощения, что ... "сижу спиной" и позволяю себе встрять.
Цитата:
Цитата:
Т.е., все-таки, моду рассматриваем под призмой качественного дизайна и качественного пошива паруса, но не как субъективную монополию на назначаемый бренд? (Типа Киры Пластиниой ) Цитата:
(Дать ей оценку?) Поясню. 1. Мало того, что большинству (думаю) непонятно, что за зверь такой - индуктивное сопротивление - и равноценно ли оно... лобовому. А если нет, то в чем между ними отличия и принципиально ли ошибаться в терминологии? 2. Индуктивное, индуцированное, вызванное, побуждающее,..., перетекающее - о чем, собственно, речь? Если правильно определимся с терминами, то следующим шагом уже будет проще 3. вычленить в очередном витке моды, на что же, на самом деле, влияет (динамический) компакт клю - на уменьшение площади паруса, на уменьшение аспект рейтио, на уменьшение мачты... на уменьшение сопротивления паруса или все же на улучшение его управляемого аэродинамического качества - в сравнении с прежней конструкцией паруса? Т.е., меняет или нет конструкцию паруса в сторону улучшения рекомендуемый модой и ЗАЯВЛЕННЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ОБРАЗОМ компакт клю??? Неужели только про сопротивление идет речь, RUS-12? Цитата:
Тем не менее, сравнивать значение панамы и ДКК (динамический компакт клю), к примеру, как-то несерьезно при обсуждении новаций. Когда вчерашний аутсайдер на новом ДКК начнет объезжать крутого райдера с панамой, последнему придется изменить и своему имиджу и пристрастиям к досочным брендам и ... отношению к теории. |
||||
20.11.2010, 21:49 |
#9
|
Windsurfer |
Миша Вы умеете поднять настроение! Пишите больше, пишите чаще)))
|
20.11.2010, 22:17 |
#10
|
Windsurfer |
У Гастры Вейпора, настраеваемая нижняя шкаторина, может болтаться, а может быть жестко закрытой. Это предусмотрено конструкцией фиксатора выреза. У Вани скорее всего ослаблена (видео не видел) . Я на своем в передоз ослабляю.
|
20.11.2010, 23:27 |
#11
|
||||||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Другой вопрос как эта концепция работает в реале. Ведь гик на самом деле не жесткий и при каждом порыве, на котором шкаторина должна отгибаться гик "лучит", ослабляя шкаторину. И большой вопрос - отгибается ли она в реале или нет. Цитата:
|
||||||
20.11.2010, 23:39 |
#12
|
Windsurfer |
А когда лата за гик выступает - возрастают шансы ее сломать, если гик в дно уперся ?
|
20.11.2010, 23:48 |
#13
|
Windsurfer |
ещё как! обычно задней оковой гика дно можно пахать сколько угодно, а с компакт с клювом такие номера не проходят. и то правильно - компакт-клювые паруса - не совсем для новичков. и явно не для многочисленных попыток прохождения прибоя.
|
21.11.2010, 00:50 |
#14
|
windsurfer |
Компакт клюв не только дно может пропахать, намного чаще он по земле пытается чиркнуть, в этом плане очень незащищенная конструкция.
|
23.11.2010, 11:45 |
#15
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
дайте пацанам сказать. давайте парни, жгите... мне этот ваш компакт тож интересен, с точки зрения потребителя... |
||