New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
31.05.2009, 18:51 |
#1
|
windsurfer |
Сначала обязательно читайте статью "Быстрая кожа" опубликованную на "Мембране" (вообще, "Мембрана" должна быть в закладках у каждого!), в кратце там речь о том, что гладкие поверхности имеют бОльшее сопротивление, чем поверхности с "хитрым" покрытием с микрошероховатостью (акулья кожа, мячики для гольфа, спец костюмы для пловцов, наши плавники наконец - примеров практического использования уже в Мире очень много). Так вот, если поверхность паруса будет не глянцевой, а матовой, теоретически он станет на какие-то там доли процента быстрее?
Для наглядности оттуда же картинки, на нижнем, в лупе зеленый слой - как раз микрошероховатость, которая работает на снижение сопротивления. Конечно, узнав все это, ни в коем случае не нужно бежать в автомагазин за шкуркой, хотя... почему бы и нет? Разомнем мозги? Я вот например совсем не удивлюсь, что на ближайших соревнованиях на рекорд скорости под парусом появятся аппараты и виндсерферы с такими парусами, сильно уж заманчивы и достаточно весомые заявленные 3% снижения энергии для авто, а ведь парус плюс прокладка далеко не идеал аэродинамики, там может быть и больше экономии получится! |
31.05.2009, 20:51 |
#2
|
Windsurfer |
|
31.05.2009, 22:54 |
#3
|
windsurfer |
Смотря какие прыщи :-)
|
31.05.2009, 23:09 |
#4
|
Windsurfer |
Интересно шрамы на моей шкуре прокатят за "шероховатости" ???
|
31.05.2009, 23:19 |
#5
|
Windsurfer |
А зачем бежать за шкуркой, если на парус просто наклеивается соответствующая пленка?
К тому же в этой статье есть оно замечание: "На легковом автомобиле с плавными линиями, у которого поток воздуха и так отрывается от корпуса где-то в задней части, плёнка эта едва ли выдаст результат, который можно будет уловить приборами." Я думаю, будущее покажет возможную эффективность применения этой пленки в парусном спорте, однако, учитывая еще и ее цветовое исполнение, для "понтов" она будет в самый раз. |
31.05.2009, 23:22 |
#6
|
windsurfer |
не знаю, как шрамы а вот легкая небритость! :-)
Не, если с обоих сторон пленку наклеить, то парус тяжелее станет, или парус шить уже из специально обработанной пленки... |
31.05.2009, 23:26 |
#7
|
Windsurfer |
Если исходить из этой аналогии, то шкурить надо не парус, а дно доски.
Трудно сказать фрик статья или нет, но вероятность такая имеется. Но если не фрик, то скорей всего эффект улучшения будет наблюдаться на довольно узком диапазоне скоростей, а на других скоростях оно будет только мешать. |
31.05.2009, 23:29 |
#8
|
windsurfer |
|
01.06.2009, 09:16 |
#9
|
Windsurfer |
А я то переживаю, что у меня пленка на парусах поцарапанная! А тут получается подфартило!
|
01.06.2009, 10:16 |
#10
|
Windsurfer |
|
02.06.2009, 08:43 |
#11
|
Windsurfer |
че-то моя РС-шка не шкуренная..(или я не правильно смотрел?0
|
02.06.2009, 10:10 |
#12
|
Windsurfer |
А Томмэн глянцевый... и от этого медленней ездить не стал. По моему это все развод. Да эти физические эффекты имеют место быть, но на таких скоростях ими можно пренебречь. Вообще все отличия разных производителей растворяются в мастерстве прокладки. Извините, злая шутка всплыла: шкурь не шкурь, все равно получишь ...
|
01.07.2009, 23:32 |
#13
|
windsurfer |
Thommen глянцевый потому что гломур, ты видел какие у них чехлы! :-)
|
18.08.2009, 13:30 |
#14
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Вот мне попалась нарезка роликов 12 штук про изгтовление досок: ссылка. Последняя операция, которую делают с днищем - это его покраска и лакировка, в 11ом ролике. если бы вышкуривание было так необходимо, то уж точно доски шкурили бы все подряд, в том числе и эта фабрика. |
|