Цитата:
Сообщение от ПВоногов
Когда мы говорим о приобщении детей к виндсерфингу надо иметь в виду несколько общих принципиальных моментов:
1. До преходного возраста(до15-ти) у детей каждый год - эпоха. 6, 7, 8, 9, 10-12, 13-15 - это все очень большая разница.
До 9-ти нужно, что бы кто-то (тренер, родители, или товарищи) был совсем близко; самостоятельные занятия почти невозможны, тренировки возможны только в виде игры(тренирующие усилия только через игровой обман). Поэтому и паруса возможны совсем маленькие, не создающие пугающих нагрузок. При этом нельзя ожидать, что ребенок почувствует увлекающий режим движения.
С 10-ти лет уже можно договариваться "как со взрослым". Уже возможно совершать неприятные усилия ради последующего удовольствия. Здесь уже важно поймать режим движения.
От 8 до 10-ти - самый "скользкий" период, протекание которого может происходить сильно по-разному в зависимости от многих факторов. Самая большая разница в эффективности групповых и индивидуальных занятий.
|
Здесь полностью согласен со всем сказанным, только "скользкий" период сдвинул бы на 9-11. Пока не встречал 8-леток, способных напрягаться и работать так, как в 11-12 лет. 9-летний один встречался - очень рослый парень, я даже не поверил, что ему всего 9.
Цитата:
2. В массо-габаритной эргономике виндсерфинг-снаряжения постепенно появилась закономерность в том, что с парусами меньше 5м2 трудно достичь нормальных ощущений режима устойчивого движения(штормовые условия в данном случае в расчет не берем). Пока что практика упорно показывает, что пока ребенок не добрался до паруса 5м2, процесс его увлеченности не приобретает необратимый характер.
|
Не совсем понял, что имеется ввиду под "штормовыми условиями". Примеров того, что 11-12 летние глиссируют легко и свободно на парусах от 4.0 до 4.7 при ветре 7-8 м/сек за этот сезон более, чем достаточно. Причем, не на учебных, а на иззиках и даже Point-7, хотя они тяжеленные даже для взрослых
В 13-14 - да, там уже основной размер 5.0-5.5.
Цитата:
3. Надо всегда иметь в виду, что для детей эффективность индивидуальных занятий всегда ниже групповых.
|
Здесь, на мой взгляд, более важно наличие "конкурентов" и "положительных примеров". Т.е. сами по себе занятия вполне могут быть индивидуальными и они ничуть не хуже, а могут быть даже и лучше, чем групповые. Однако, для детей, особенно, для мальчишек очень важно иметь конкурентную среду для подпитки мотивации. В одиночку мотивация глохнет вмомент, а при наличие таких же рядом - возникает некое соревнование между ними и в таких условиях они готовы терпеть все и вся, лишь бы быть круче остальных.
Как-то в августе 8-летний паренек в тихий ветер 1-3 м/сек, подходит к берегу с легким учебным парусом 4.0, подходит к прокатчикам и просит поменять ему парус на 5.0
Ну, дали ему такой легкий учебный 5.0, сказав, при этом - "Смотри, а то пупок развяжется". Так и катал с парусом 5.0, поглядывая на пупок
Цитата:
Взрослые штормовые верхушки 4-5м2 в детском процессе не работают.
|
Почему? Честно говоря, впервые сталкиваюсь с таким мнением. Знаю, что многие родители покупают таким образом паруса 3.7-5.0 с расчетом на себя под сильный ветер и на ребенка.