Показать сообщение отдельно
Непрочитано 07.10.2011, 13:04
#142
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от сестра_бабули Посмотреть сообщение
Есть подозрения, что на тандеме нельзя передний парус закрыть... Где наши теоретики? Поясните, плиз.
В смысле, до ДП его выбрать? Почему нельзя, можно. Только он тогда в задний начнёт с подветра задувать, и тот перестанет доску тянуть.
Мои дополнения. Соображения таковы:

Первый момент.
В ранней версии Джемини швертовый колодец был в управлении заднего райдера.
Т.е. парусная центровка (видимо!?) не давала "закрываться" переднему парусу так, как хотелось бы - т.е. нельзя было остро ходить в бейдевинд, так как этого не позволял чрезмерный момент уваливания от переднего паруса. (Возникающий при попытке "призакрыться". Проверяется практикой, сорри.)
Сейчас же ситуация изменена (см. на фото). Видимо, стало лучше.

Второй момент классический.
Теоретически нести парус в "ДП положении" нельзя в принципе, так как аэродинамическая сила на парусе не даст своей тянущей проекциии (на направление движения доски) тянуть доску.
(Ведь Fаэро перпендикулярна гику! - в принятом приближении.)
Поэтому гик (и парус, естественно) должен быть ВСЕГДА расположен под углом к диаметрали доски, точнее к направлению движения (в связи с неизбежным дрейфом).

Профик или продвинутый инструктор тем и отличаются, что не позволят носить парус в ДП, или умеют это делать с большим мастерством, - так как парус всегда делается и настраивается, чтобы быть твистованным, и его верхушка всегда будет давать положительную тягу на направление движения...

Если внимательно присмотреться и поанализировать, то в яхтинге и виндсерфинге частенько наблюдается несение гика в "ДП" что может показаться странным.
Даже говорят и советуют, что парус "перезакрыт" или что его надо "больше перезакрыть", чтобы получить ... VMG=max.

С одиночным парусом вроде понятно, что делать. Задача проста - неси как можно ближе к диаметрали доски, как умеешь...

С двумя парусами чуть сложнее разобраться. Решение зависит от того, какова выбранная схема парусной центровки.

Ведь может
- И передний парус быть бОльшим по площади
- И задний
- И перекрытие парусов - присутствовать или отсутствовать вовсе.

Задув заднего паруса (его передней шкаторины) от задней шкаторины переднего паруса существует всегда и неизбежен. В большей или меньшей степени. Отрицательность его действия также очевидна...

Какова эффективность парусных схем?
Вопрос интересный, но не для рамок этой темы.

Надо рисовать картинки?
m-1 вне форума Ответить с цитированием