Показать сообщение отдельно
Непрочитано 22.09.2011, 00:19
#35
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
Цитата:
Сообщение от Hollandec Посмотреть сообщение
AlexSilver
(Хотя, ученики весом до 100 кг на ровной воде не испытывают, как правило,, никаких проблем с равновесием на досках 200+ литров.)
Ну я бы не сказал ,что проблем нету...)))
Постепенно, я меняю литраж на 185литров.
Есть сетка ,соотношения объема доски и веса райдера.
Смысл моего поста выше был не об этом. Я на первом часу стараюсь избавить ученика от решения вопросов равновесия и баланса. И прежде всего, научить управлять доской и парусом, чтобы двигаться в нужном направлении. Уже после двух занятий они, как правило, и на небольшом чопе не испытывают проблем с равновесием.
Если же двигаться наоборот - сначала равновесие на чопе (волнишке), а затем только управление, то обучение удлиняется на 2-3-4 занятия, в зависимости от силы волны, ветра и тп.

Цитата:
(Я это называю управление движением на доске.)
Для того что управлять доской на курсах нужно видеть,куда управлять.Это две взаимно связанные вещи,на прямую зависающие друг от друга.То есть ориентироваться.Управлять доской можно закрытыми глазами ,перемещая парус в то или положение.
(Это где так делают обычно? )
Не скажу.)
Если речь идет о неровной воде - тогда да. Я понимаю из ваших с lop-ом сообщений, что, скорее всего, вам приходится иметь дело с обучением в условиях отсутствия чистого флета. Т.е. флета не бывает либо совсем, либо, как правило. А учить людей надо - тогда, согласен, необходимо поначалу отработать равновесие, а уж затем двигаться к управлению.
Однако, на большинстве отечественных спотов, при ветре 2-8 м/сек, как правило, имеет почти полный флет. Поэтому и возникает вопрос, а стоит ли сегодня учить человека на волне (чопе), если по прогнозы завтра направление ветра будет такое, что можно будет поучиться и на флете. А это, на мой взгляд, для начального обучение более эффективно.

Цитата:
(Основные задачи первого часа - подъем паруса, начало движения, движение, управление при движении (на ветер, под ветер), поворот через корму, поворот через нос, возврат в точку старта.
~90% женщин и ~70 мужчин с этой задачей на флете легко справляются (выборка за три года из более 300 первых часов обучения, из них более 250 на чистом флете).
Я надеюсь, это полноценное выполнение.
Достаточное для возвращение в точку старта при отсутствии волны или чопа.

Цитата:
В целом, принято считать на начальном уровне обучения за ошибку,падения ученика в воду.
Уваливание, при необходимости вырезаться - ошибка. Постоянно ронять парус, не падая - тоже ошибка. А еще ошибка, когда ученик не может увалиться, постоянно вырезаясь. Также ошибки сплошь и рядом, когда ученик делая поворот, пытается повернуть парус чуть ли не против ветра. И все это может происходить без единого падения или пару-тройку падений за 30-40 первых минут на воде. Все эти ошибки происходят от неполного понимания процессов, а понимание это появляется в процессе исправления этих ошибок. Как говорится - не ошибешься, не научишься. Падение, в данном случае, это уже результат грубых ошибок в стойке и/или управлении.
Но и попадать тоже не вредно Есть чему поучиться в результате падений.

Цитата:
Я преклоняюсь перед вами ,вы великий мастер обучения.


Главная заслуга здесь учеников, а не моя - я всего лишь фиксирую их ошибки и сообщаю им о них. Все остальное они делают самостоятельно. И все зависит, в конечном счете, именно от ученика. Насколько он будет внимателен и настойчив в исправлении своих ошибок, настолько быстро он овладеет всей этой не такой уж и хитрой техникой.

Цитата:
(Вот тут, если можно подробнее - речь идет о классическом оверштаге или о вращении паруса через корму? )
О вращение паруса через карму,учебный оверштаг.
Я это называю «турецкий поворот». Как правило, показываю и рассказываю о том, что его можно делать, как через корму, так и через нос. Также рассказываю в каких случаях его лучше делать через нос, а в каких через корму.
Бывают интересные случаи насчет «лучше через корму». Например, один мальчик постоянно так сильно вырезался на первом занятии, что не мог его научить делать этот поворот, чем корму, иначе он втыкался в берег. Пришлось на втором занятии учить его уваливаться, чтобы потом научить классическому оверштагу...

Цитата:
(У Вас два часа? Хорошо, расскажите, что туда входит и с какими навыками ученик выходит после этих двух часов?)
Лично в моей школе, занятие интенсивное и идет целый день,с перерывами и т.д.
А если брать системы,то у них двух часовое занятие,как правило курс длиться семь дней.
Понятно. Тогда возникает еще и такой вопрос. А ученики, которые записываются на курсы уже когда-то где-то пробовали (у других инструкторов, самостоятельно или при помощи друзей-знакомых-родственников и тд и тп) или такой статистики не ведете? У меня есть сильное подозрение, что на курсы записываются, как правило, уже те, у кого первый час на доске с парусом уже позади. А ведь в этой теме я, прежде всего, говорю именно про тех, у кого полностью нулевой опыт общения, как с доской, так и с парусом.
Цитата:

У меня вопрос к вам.Что продуктивно можно успеть сделать ,за один час первого занятия?
Давайте разобьем этот час на временной график , поминутно.

1)Ознакомительная, часть - ? мин
2)Подготовительная ,часть - ?мин
3)Выбор оборудования- ?мин
4)Перенос оборудования,демонстрация инструктором- ?мин
5)Сборка оборудования- ?мин
6)Теория на берегу,демонстрация инструктором- ? мин
7)Выполнения теории учеником-?мин
8)Безопасность,само спасение- ? мин
9)Вынос оборудование на воду,демонстрация инструктором- ?мин
10)Практика на воде,демонстрация инструктором,определенного элемента,маневра-?мин
11)Практика ученика,выполнение определенного элемента,маневра -? мин
12)Вынос оборудования , демонстрация инструктором- ?мин
13)Разборка оборудования-? мин
14)Возврат оборудования на стэнд (хранилку)-?мин
15)Подведения итогов занятия -? мин

Поставьте на место вопросительного знака минуты и что у вас получиться.
Если мы конечно говорим о полноценном ,грамотном и цивилизованном обучение.
Можно разбить еще пунктов на 15-20 и довести учебный план до недельного курса начального обучения поднимания паруса из воды. При желании все можно.

Я же исхожу из реальных интересов заинтересованных сторон:

Новичок: Очень многие хотят за первый час научиться чуть ли не всему сразу, чтобы в последующем уже кататься самостоятельно и больше к инструтору не обращаться (экономить буду). Более адекватные хотят попробовать, чтобы понять фтыкает его этот виндсерфинг или не фтыкает. Типа позиция такая - я попробую, а потом решу, нужен мне курс из 3-5-7 занятий или ну его нафиг. А еще есть и такие, которые попросту приезжают на субботу-воскресенья и хотят, между купанием-загоранием и шашлыками попробовать новый вид развлечения.

Станция проката: Интерес станции проката состоит в том, чтобы после первого занятия человек, как минимум, стал обращаться за оборудованием еще и еще, как максимум, взял на прокат на все время своего пребывания. Как он там будет кататься, будет или не будет прогрессировать и дальше учиться, станции, вообщем-то по барабану. Особенно в наших краях, где учебная матчасть пользуется основным спросом, т.к. быстро прогрессирующие здесь покупают себе бу-оборудования и начинают приезжать со своим, не обращаясь в прокат. Хотя, с обучения станция тоже имеет некоторую копеечку, но это не сравнимо с копеечкой от проката.

Инструктор: естественно, что инструктор заинтересован в том, чтобы ученик и сам продолжал учиться, учиться и еще раз учиться, и, не в меньшей степени, чтобы рассказал всем друзьям, знакомым и родственникам, у какого классного инструктора он научился, как это кайфово и не так уж и дорого все это получается. Т.е. любой инструктор заинтересован в продолжении обучения с одной стороны и в качестве обучения опосредствованно, если понимает возможную связь между качеством и новыми учениками.

Исходя из всех этих интересов, инструктор, естенственно, заинтересован в том, чтобы подольше учить ученика. Однако, это желание насчет "подольше" не должно идти сильно вразрез с желаниями новичка и станции. А именно, если новичка начинать прессовать насчет курсов, сложностей обучения и всего такого прочего, то 50-70% учеников просто развернутся и уйдут восвояси, не заплатив ни за курс, ни за час. В результате пострадают интересы всех трех сторон. Если же отучить час, но, при этом, новичок не поймет ничего еще - тогда пострадают интересы новичка и станции. Инструктор останется при своих деньгах за час обучения в надежде, что придут еще и другие новички и с ними получится лучше.

Потому-то, на мой взгляд, этот первый час и яявляется таким важным. Если человек получит кайф от этого - то он и прокат возьмет, и на курс подпишется. Вполне возможно, что и на курс «Голландца», если прочитает о нем в интернете и захочет совместить приятное с полезным - прокатиться отдохнуть там, где учит «Голландец» Если же не получит кайфу и вообще не поймет, что это и надо ли ему, а может и просто решит, что фигня и сильно мокро - тогда ни проката, ни курсов «Голандца» ему уже не понадобится точно.

Так что эффективность первого часа нужна нам всем и тем, кто хочет научиться, но пока не совсем уверен, и тем, кто его будет учить, и тем, кто потом будет давать в прокат обучающемуся снарягу, и тем кто потом будет его учить фордакам, фристайлу или слалому. А первый час может быть сильно разный - от невнятного поднимания 6 метрового паруса на фрирайдовой доске 140 литров под «инструктажем» знакомых и/или родственников до вполне проффесионального и вдумчивого подхода с четким планом проведения этого первого часа в зависимости от физиологических и психологических особенностей конкретного ученика.

Собственно, я открыл эту тему не для того, чтобы пикироваться с некоторыми очень крутыми, но крайне неохотно делящимися «секретами мастерства» инструкторами, а для того, чтобы повысить эффективность первого часа, как своего, так и десятков других инструкторов, работающих на наших просторах и ежесезонно готовящих все новые и новые массы для прокатов, более продвинутых инструкторов, турфирм и тп и тд.

Мысли и пожелания от потенциальных учеников или их друзей, родственников, детей, родителей и тп также привествуются. Но очень желательно в конструктивном, спокойном и благожелательном русле.
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием