Показать сообщение отдельно
Непрочитано 24.06.2011, 22:39
#32
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
А не проще ли, вместо того, чтобы делать жёсткую склейку, просто делать ремонт вставкой для сочленения, делают же мачты из двух половинок, можно сделать мачту (хоть и вынужденно) из трёх, четырёх... и т.д. стыкуемых частей? И возить будет легче, мачта из четырёх частей, влезает в любую машину и даже на велосипед!
Ну, в полевых условиях такой способ ремонта вполне допустим, но следует помнить, что без склейки сложно обеспечить плотное соединение труб. Значит, будет люфт, который при сборке-разборке будет постепенно расти. А люфт неизбежно приведёт к некоторому снижению жёсткости, что обычно нежелательно, если мы хотим продолжать использовать мачту в том же парусе, в котором она сломалась. В сравнении с целиковой мачтой, мачта, полученная из неё же распиливанием пополам и вклеиванием вставки теряет в жёсткости 1-2 IMCS. Склеивая же сломанные части мы избавляемся от люфта и потери жёсткости. Частично люфт можно компенсировать, делая вставку длиннее и жёстче, но это неизбежно приведёт к увеличению веса, что тоже плохо. Половинка мачты обычно по длине соответствует длине свёрнутого паруса, так что выигрыш в транспортабельности, имхо, притянут за уши.
lop вне форума Ответить с цитированием