Показать сообщение отдельно
Непрочитано 11.04.2011, 17:56
#435
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от John W1000 Посмотреть сообщение
Ладно, пусть формулисты клюют. Но из вышесказанного никак не следует, что "проворачивать" трудно только на досках шире 85 см и плавниках длинее 52
Уф. Полегчало мне...
А кому щас легко?
Я это словечко ввернул для тебя и тезки специально. За вашу любовь к управлению ногами. И заметь, оно совсем не вяжется с моими "рельсами".
Вот где-то между "рельсами" и "проворотом" и лежит истина.

Манкин считал, что быстрая яхта должна "лежать на руле" (иметь склонность приводиться к ветру). Т.е. он тем самым утверждал, что курс яхты таким образом будет устойчивым, стабильным.

Lop считает, что схема ВС в принципе не может быть устойчива и центровка достигается исключительно героическими усилиями райдера.

Почти согласен с обоими, но все же настаиваю на том, что в силу наличия "рельсов" (жестких причинно-следственных связей) можно добиться условий, когда разбаланс системы центровки будет самокомпенсироваться с малым участием райдера (малыми "проворотами").

Например, так, как получилось у студента-моделиста.
Он видел и чувствовал, что разбаланс гляйдера неоправданно большой и негативно влияет на устойчивость. Поэтому эффектно применил свои знания и добился ожидаемого.
Не думаю, что ... пара мешков халявных плавников упростит проблему выбора, если в голове не будет внятной концепции, как выбирать.
m-1 вне форума Ответить с цитированием