Показать сообщение отдельно
Непрочитано 30.03.2011, 09:28
#246
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от amigo Посмотреть сообщение
Они раскладывают скорость набегающего потока на две составляющие 1 по нормали к передней кромке 2 вдоль нее. И подбемную силу считают от нормальной составляющей, тогда получается, что только на нее нужно ориентироваться при рассчете сопротивления плавника, ведь продольная кромке составляющая добавит только сопротивление трения да и то в вертикальной плоскости?
Аха, допонял.
Тут всё зависит от того, что с чем и при каких условиях сравнивать. Если мы сравниваем два плавника, прямой и скошенный, при равной скорости и одинаковом угле дрейфа/атаки, то на скошенном плавнике мы получаем, во-первых, меньшую боковую/подъёмную силу, во-вторых - меньшее сопротивление. Но качество скошенного, то есть отношение боковой силы к сопротивлению, будет ниже!

Если ты готов платить снижением подъёмной силы ради снижения сопротивления, то при данном сравнении ты у прямого плавника можешь просто уменьшить угол дрейфа, встав повыше и меньше давя плавник вбок: тогда боковые/подъёмные силы у плавников сравняются, сопротивление прямого тоже снизится и станет меньше, чем у скошенного, потому что качество прямого и при меньшем угле дрейфа останется выше, чем у скошенного.

Почему качество прямого выше, надеюсь, понятно. Сопротивление не может быть "в вертикальной плоскости", иначе оно перестаёт быть сопротивлением, а становится подъёмной силой. В том-то и дело, что у прямого плавника вклад в сопротивление даёт только одна составляющая, а у скошенного - обе. Ведь для плавников одинакового размаха (длины поперёк потока) площадь поверхности скошенного будет больше, к тому же скольжение (составляющая потока вдоль оси плавника) не внося полезного вклада в создание боковой силы, вносит вредный вклад в создание сопротивления. У прямого же скольжение просто отсутствует, поэтому потери минимальны.
lop вне форума Ответить с цитированием